Как вернуть деньги за бракованную мебель?

Социум

- В начале марта мы заказали в магазине мебель - кухонный уголок, два стула, стол, предварительно оплатив задаток. Согласно договору мы должны были получить свой заказ в готовом виде в начале апреля. Рассчитывали обновить интерьер к большому семейному празднику. Срок изготовления мебели истек 5 апреля, но позвонили нам только 10 апреля. Когда на следующий день мы приехали в магазин, выяснилось, что заказ готов наполовину, а мебель на складе, и забрать ее невозможно. Пообещали выполнить заказ к 15 апреля.

Когда мы наконец со скандалом забирали мебель, ее осмотр довести до конца терпения у нас не хватило. Уже дома выяснилось, что под целлофаном скрывается некое жалкое подобие мебели с разного рода дефектами. Мы повезли ее обратно в магазин. Индивидуальный предприниматель вернуть деньги сразу не пожелал. Нам сказали, что надо ждать минимум 10 дней, а с учетом выходных пару недель. В какой срок по закону нам должны вернуть деньги? Учитывая, что мы снова остались без мебели и будем заказывать ее снова, расскажите, как защитить свои права?
Надежда Зотова, Лямбирский район
Когда мебель уже привезли к вам домой - внимательно осмотрите ее со всех сторон - качественно ли она сделана, нет ли видимых дефектов. Если вы что-то обнаружили, то не подписывайте документ о приемке мебели и сообщите о найденных дефектах представителю магазина.
По словам ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ Раисы Деминой, в ситуации, когда исполнитель нарушает сроки окончания выполнения работ, осуществляемых по заданию потребителя, Закон РФ «О защите прав потребителей» очень четко и ясно устанавливает права потребителя и последствия нарушения исполнителем данных сроков. Так, согласно пункту 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении подобной проблемы потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполнение работы либо отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
При этом в соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» данные требования потребителя подлежат удовлетворению исполнителем в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Более того, согласно статье 32 того же Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В сложившейся ситуации необходимо помнить, что при выявлении недостатков выполненной работы для потребителя также закреплен перечень прав, соблюдение которых является обязанностью исполнителя. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь), возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
Следует обратить внимание на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора, к которым относится нарушение сроков выполнения работ.
Требование о возврате денежных средств, уплаченных по договору, должно быть удовлетворено исполнителем в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Исходя из этого с целью защиты своих прав необходимо предъявить исполнителю одно из вышеперечисленных требований. Учитывая, что при возникновении спора защита прав потребителей осуществляется судом, предъявление соответствующего требования желательно осуществлять в письменной форме, то есть составляется заявление-претензия в двух экземплярах, один из которых под роспись вручается лично исполнителю или уполномоченному им представителю либо направлена в адрес исполнителя почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением.
Претензия должна содержать в себе следующую информацию: кто и когда купил товар, наименование товара и его стоимость, перечень обнаруженных дефектов и основания для возврата мебели продавцу, действия представителей компании и их реакция на недовольство покупателя, подробное описание требований, прилагаемые документы (копия договора), дата написания заявления и подпись потребителя. Если сотрудник магазина отказывается принять заявление, то он должен в письменной форме написать отказ.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости