Алексей Чумаков: «Я очень мало репетирую!»

Социум

Лидер шоу Первого канала «Один в один» поделился своими секретами

Проект Первого канала «Один в один», в котором звезды отечественной эстрады соревнуются между собой в искусстве перевоплощения, стал самым ярким событием уходящего телесезона. Американский журнал «Forbes» назвал шоу самым рейтинговым проектом центрального телевидения, а видеоролики с выступлениями артистов побили все рекорды просмотров в интернете. Лидер шоу Алексей Чумаков взорвал российский телеэфир блестящими пародиями на Александра Серова, Любовь Успенскую, Бориса Моисеева. Снискав благодаря популярному шоу всенародную славу, Алексей признался: случись в его жизни такой проект лет десять назад - мог не выдержать испытания медными трубами.

- Алексей, признайтесь, шоу «Один в один» было создано специально под вас? Иначе как еще можно объяснить ваш феноменальный успех?!
- Благодарю вас за высокую оценку! И спасибо Первому каналу за приглашение на проект. Но я не напрашивался.
- В интернете ролики с вашими выступлениями из программы «Один в один» бьют все рекорды по просмотрам. Чем вы можете объяснить такой интерес именно к вашим номерам?
- Я благодарен зрителю за поддержку. Буду всячески стараться не разочаровать моих поклонников и в дальнейшем. Я рад, что этот проект появился в моей жизни именно теперь, а не десять лет назад, в начале моей сольной карьеры. Иначе я бы просто не пережил обрушившейся на меня популярности - я бы даже не знал, что с ней делать! Увы, многие молодые исполнители - конкурсанты «Евровидения», участники шоу «Голос» - испытаний медными трубами не выдерживают. И это трагедия. Популярность и успех нужно не только правильно воспринимать, но и уметь использовать во благо. В этом смысле мне очень повезло: на шоу «Один в один» я пришел уже состоявшимся артистом. Зрители, пускай не все, знали меня и мои песни. И проработав десять лет в шоу-бизнесе, я все же смог удивить своего зрителя! Поверьте, это дорогого стоит.
- После первых выпусков все убедились, что вы мастерски пародируете известных людей. Наверное, вам уже поступают предложения сняться в кино?
- Мне такие предложения поступали и до проекта. Недавно я снялся у режиссера Кирилла Козлова в картине «Остров везения». Сегодня у меня на повестке дня целых четыре стоящих предложения! Я пока в раздумьях... 
- А у вас есть специальное актерское образование?
- Нет. Я окончил Ташкентский высший колледж искусств, дирижерско-хоровое отделение. По специальности я педагог по вокалу, и это многое объясняет. Когда задают вопрос, как мне удается на сцене шоу «Один в один» исполнять песни из репертуара испанской оперной дивы Монтсеррат Кабалье и нашей отечественной звезды Любови Успенской, я объясняю, что секрет кроется в профессиональном подходе к работе над образами, которые мне достаются.
- Сколько вам нужно времени, чтобы поймать суть образа и воплотиться в него?
- Два часа.
- Так мало?
- Поверьте, говорю вам правду - причем без нотки кокетства.
- И как вам это удается?
- Во-первых, со мной работает блестящая команда профессиональных гримеров. И пятьдесят процентов успеха принадлежит им. Я же вывел для себя три принципа. Первый: я не стараюсь спародировать вокал своего персонажа, а пытаюсь понять, как человек поет. Можно, конечно, попытаться скопировать звук, но если у тебя нет понимания, почему этот звук именно такой, а не другой, то рано или поздно ты скатишься обратно к себе. Например, когда готовил выступление в образе Леонида Осиповича Утесова, я внимательно изучал образ артиста и заметил одну важную деталь: когда он поет, его голос идет буквально из самого сердца. Для того чтобы добиться схожести по вокалу, я напряг затылок и вдавил кадык к позвоночнику. Соответственно воздух начинал проходить сжато, и от этого складывалось ощущение, что вы поете в сурдину. Этот номер для меня был одним из самых трудных на проекте, и благодарен членам жюри, которые оценили его по достоинству. А в особенности Геннадию Хазанову, который знал покойного артиста лично, и Утесов даже был свидетелем на его свадьбе. Во время моего выступления Геннадий Викторович едва не прослезился.
- Ну а второй принцип?
- Очень важно понять психологию своего персонажа. Например, когда я готовил номер с образом Александра Серова, рассуждал следующим образом: во-первых, он человек небольшого роста и, как это обычно бывает, с амбициями Наполеона. Соответственно, его движения не могут быть мелкими, потому как, если он будет делать мелкие движения, его вообще не будет видно. Широкие движения рук - это компенсация его маленького роста. Во-вторых, в силу физиологии у него колесообразные ноги, но при этом абсолютно прямая спина, чтобы казаться выше. В-третьих, он  симпатичный яркий дядька, который кайфует не от того, что поет, а от того, как он это делает. В том, что ты делаешь и как ты это делаешь, есть огромная разница. Так же можно разобрать образ Бориса Моисеева. Это человек, который постоянно вынужден доказывать всем, что он танцор - хотя он не танцор - и что он певец - хотя он вокально таковым не является. Он далеко не красавчик Джордж Клуни. Поэтому своим эпатажем и поведением на сцене все время вынужден доказывать свое право на место под солнцем - несмотря на то что он мэтр. Поэтому в его выступлениях мы видим проявления агрессии - не настоящей, разумеется, а смешной. А когда ты понимаешь, откуда у человека берется энергия, она автоматически перетекает в тебя, и тебе уже не надо думать: «Вот я сейчас сделаю так, а потом вот так». Как видите, все просто.
- Ну давайте же третий ваш принцип!
- Он самый простой: я очень мало репетирую. И я объясню почему - на примере образа Валерия Леонтьева. Он, выступая на сцене, держит микрофон таким образом: куда двигается голова - туда и рука. Для меня это очень непривычно и неудобно. Но начни я репетировать это сутками - то для меня это стало бы нормой. И тогда, выходя на сцену и чувствуя себя комфортно, я бы просто перестал понимать: где я, а где - Леонтьев. Но если я ощущаю дискомфорт - то, значит, все делаю правильно и я на верном пути. Когда я выступал в образе Стиви Уандера, я закрывал глаза. «Если ты споткнешься - значит, ты споткнешься», - говорил я себе…
- А как еще вы используете свои таланты?
- Пишу книги. Уже две написал. Готовлю их к изданию.
- Когда же вы все успеваете?
- Ночами. Я перед сном пишу по страничке, по две - даже если ложусь в шесть утра. Иногда бывает: ложишься - и мысли, мысли тебя одолевают… Но стоит погрузиться в сюжет книги - как тут же забываешь, о чем думал минуту назад... Я обычно пишу в айпаде. Могу писать, писать - и заснуть с айпадом в обнимку - и во сне продолжаю видеть сюжет...
- Ваши книги - о любви?
- Нет. Это мистически-психологические триллеры в стиле Стивена Кинга - немного страшные, но без зомби и прочих страшилок.
- Откуда черпаете идеи?
- У меня богатая фантазия, я вырос на фильмах ужасов.
- Говорят, еще пишете картины?
- Последний год из-за отсутствия времени не пишу, но раньше писал каждый день.
- Пейзажи?
- Нет, как раз пейзажи не писал. Писал портреты в стиле легкого сюрреализма или точечной графики.
- Где учились рисовать?
- Нигде не учился. Но художники, которые смотрели мои работы, говорят, что все по цвету и перспективе правильно. Но показать вам сейчас не могу - все раздарил друзьям и знакомым, себе ничего не оставил.
- Опять же выпустили новый музыкальный альбом...
- Да, но гастролировать с ним не планирую - сейчас не время для гастрольных туров. Во-первых, люди запутались и не понимают, что им надо. Они любят одну музыку, а СМИ навязывают им совсем другую. Расцвет хорошей музыки в России приходился на 70-е годы, но потом ее вытеснила итальянская «Лашате ми кантаре». Люди выросли не с заниженным вкусом, а с униженным. Такая же ситуация сейчас в Штатах. Дай Бог здоровья Леди Гаге - не мне ее судить - но музыки там нет. Бейонсе мне нравится намного больше.
- Впереди финал шоу «Один в один». Не боитесь, что кнопка подведет?
- Нет, не боюсь. Все дело в том, что в финале каждый из участников получит право самостоятельно выбрать образ.
- Уже решили, в кого будете перевоплощаться?
- Да, но вам не скажу. Взамен напоследок открою вам еще один секрет: еще ни одним своим выступлением я не был доволен до конца. И каждый раз, выходя на сцену, не знаю: получится номер или нет. Самое главное - я получаю удовольствие от того, что делаю!

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости