«Мы должны оправдать доверие людей»
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
Почему транспортники вынуждены поднимать стоимость проезда?
В апреле вступило в силу постановление Правительства Мордовии «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров городским общественным транспортом», согласно которому стоимость проезда в Саранске будет повышена на один рубль.
«Предельный уровень тарифов на частный транспорт определяется Правительством Мордовии, на муниципальный - депутатами Совета депутатов г.о. Саранск, - говорит директор МП «Горэлектротранс» Петр Дергунов. - Я надеюсь, что депутатским корпусом города будет принято соответствующее решение на ближайшей сессии. Прекрасно понимаю, что это непопулярная мера, но не транспортники устанавливают цены на электричество, газ, топливо, запасные части, а цены на них растут.
Если данное решение будет принято, ориентировочно стоимость проезда на муниципальном общественном транспорте повысится с 11 мая на 1 рубль. На троллейбусах и автобусах с обычным режимом движения билет будет стоить 12 рублей, а на автобусах-полуэкспрессах - 13 рублей. Эта мера для нашего предприятия жизненно необходимая. Но я хочу сказать, что одного рубля, конечно, недостаточно, так как себестоимость перевозки одного пассажира на сегодняшний день составляет порядка 15 рублей. И здесь мы рассчитываем на помощь Правительства Республики Мордовия, городской администрации - без них мы вряд ли сможем выжить, потому что работа муниципального предприятия «Горэлектротранс» прежде всего имеет социальную направленность. 65% наших пассажиров - это льготники: пенсионеры и студенты.
Численность нашего коллектива на сегодня - 1285 человек. Это водители, кондукторы, большая служба энергохозяйства, ремонтные бригады и т.д. Зарплаты на нашем предприятии, на мой взгляд, нельзя назвать большими. Средняя зарплата водителя автобуса составляет 20 тыс. 572 рубля, водителя троллейбуса - 17 тыс. 824 рубля. Зарплата кондуктора - 11 тыс. 700 рублей. Это без вычета налогов.
По этой причине у нашего предприятия есть большие проблемы с кадрами: нам катастрофически не хватает водителей. На данный момент на предприятии работают 165 водителей автобусов - не хватает еще порядка 40 человек. С водителями троллейбусов ситуация еще сложнее: у нас работают 162 водителя троллейбусов, а вакансий еще почти 50! У водительского состава очень жесткий режим работы. Люди встают в 3 часа утра, чтобы в 05.30 быть на работе. В двухсменном режиме людям очень тяжело работать. Для того чтобы привлечь людей на такой жесткий график работы, им нужно платить больше. Надо учитывать и то, что в Саранске очень плотный транспортный поток, а пассажирские перевозки - большая ответственность, поэтому нужны профессионалы.
Молодежь к нам работать практически не идет. Средний возраст водителей на нашем предприятии - чуть за 50 лет. Да, город помогает нам в части обучения водителей троллейбусов, доплачивает учащимся стипендию. Но из группы в 25 человек, которую мы формируем для обучения, до экзаменов доходят 20. А после полугода работы на предприятии остаются меньше десяти человек. Молодые люди понимают, насколько это тяжелая и ответственная работа, и просто не выдерживают. И, конечно же, не последнюю роль в этом играет вопрос заработной платы.
По-прежнему существует проблема оттока водительских кадров с нашего предприятия в Москву и Подмосковье. Причем уезжают лучшие водители. Зарплаты там доходят до 80 тысяч рублей, сразу же предоставляется жилье. Мы, конечно, таких условий предложить не можем.
Кроме того, необходимо обновлять и подвижной состав предприятия. На сегодняшний день износ около 50% муниципального общественного транспорта составляет выше норматива, а транспорт старше 7 лет на общественных пассажирских перевозках использовать нельзя. Сегодня на предприятии «Горэлектротранс» работают 96 троллейбусов и 85 автобусов, которые обслуживают 24 маршрута. В ближайшие дни откроются еще 5 сезонных дачных маршрутов. Поэтому повышение стоимости проезда на муниципальном общественном транспорте - это вынужденная мера, тем более что тарифы на проезд в нашем городе самые низкие в ПФО».
Действительно, стоимость одной поездки на муниципальном транспорте в Саранске - одна из самых низких в Поволжье. Так, билет в городском автобусе и троллейбусе в Кирове и Ижевске стоит 15 рублей, в Пензе - 16 рублей, в Самаре - 18 рублей, а в Нижнем Новгороде - 20 рублей (троллейбус - 16 рублей).
Частные перевозчики также готовятся к повышению проезда, которое, по их словам, должно произойти одновременно с повышением стоимости проезда на муниципальном транспорте.
«В нашем автопарке 120 автобусов различной вместимости, которые обслуживают несколько маршрутов непосредственно в городе, а также большинство пригородных маршрутов, среди которых есть убыточные, - говорит директор ЗАО «ПАТП» Валентин Копылов. - У нас также есть проблемы с водительскими кадрами - водителей не хватает, а те, кто приходит устраиваться на работу, порой не имеют должной подготовки. На нашем предприятии зарплата без «потолка» - она зависит от выполнения плана, за месяц можно заработать и 17-18 тысяч рублей, а можно и 25 тысяч. Кондукторы получают 10-12 тысяч рублей. Проезд на автобусах нашего предприятия предположительно с 11 мая будет стоить 13 рублей».
«Повысить стоимость проезда на «газелях» планируется после майских праздников, стоимость одной поездки составит 15 рублей, в то время как себестоимость перевозки одного пассажира на «газели» составляет 15 рублей 19 копеек, - говорит заместитель председателя Республиканской ассоциации владельцев транспортных средств «Факел» Владислав Кемяшов. - А экономически обоснованный тариф, на который частные перевозчики могли бы развиваться, по нашим подсчетам составляет 18 рублей.
Сегодня в парке частных перевозчиков 461 «газель», а еще три года назад машин было 711. Причина этого одна - нет рентабельности, инвестиционной привлекательности. На маршруты выходит еще меньше - порядка 250 «газелей» (а три года назад порядка 500). Одна из причин - недокомплект водителей на 20%. Машины порой просто стоят - некого за руль посадить. Из-за этого «газели» ездят в основном только до 22 часов, хотя несколько лет назад график работы «газелей» был до 24.00. Зарплата у водителей иногда получается и вовсе 10 тысяч рублей на руки. Из-за невысокой зарплаты люди не хотят на маршрутах работать».
К сведению, проезд в «газели» в Ижевске, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Пензе стоит 16 рублей. Причем в Ульяновске после 21 часа поездка в «газели» дорожает до 20 рублей. А в Самаре проезд в «газели» и вовсе зависит от расстояния и стоит 18-25 рублей.
Поделиться в соц. сетях:
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери