Химмашевский мост будет открыт не раньше 1 августа

Социум

Прошло более 2,5 месяцев с того момента, как закрылся Химмашевский мост. Он был перекрыт в экстренном порядке - при осмотре был обнаружен дефект шестой опоры моста по направлению из центра на Химмаш. Практически сразу же выяснилось, что трещины имеются не только на опоре № 6, но и на опорах № 17 и № 19.

Полное обследование закрытого моста было заказано в Московском автодорожном институте (МАДИ). О результатах этой экспертизы, которые стали известны на днях, рассказал «ВС» заместитель Главы Администрации г.о. Саранск - директор Департамента строительства Петр Григорькин: «Техническое состояние моста на сегодняшний день экспертами оценивается как неудовлетворительное. Первоначально трещины были обнаружены на трех опорах - №№ 6, 17 и 19. По этим опорам уже проведены аварийные работы. В процессе работы на этих трех опорах специалисты заметили дальнейшее развитие трещин и на других опорах. Это опоры №№ 8, 11, 15, 21, 23. Всего мост имеет 24 опоры, и практически все они находятся в опасном состоянии, особенно те, которые расположены со стороны Химмаша.
К разрушению мостовых опор привел комплекс причин. Если выражаться более точно, начали разрушаться ригели опор - это поперечные балки, на которые опираются пролеты моста. Данный путепровод был построен в 1968 году. По мнению специалистов, скорее всего, были допущены ошибки при строительстве моста. Так, в экспертном заключении указано, что к такому техническому состоянию путепровода привели недостаточная ширина ригелей, неправильная установка поперечной арматуры, раздельная установка хомутов. Причем хомуты должны быть установлены через каждые 10 см, а при обследовании выяснилось, что расстояние между хомутами достигает 24 см. Обследование показало недостаточное армирование этих ригелей.
Также эксперты обнаружили неподвижные металлические опорные части - это устройства, установленные на поперечных балках моста. На этом мосту нужно было устанавливать резиновые опорные части, которые дают большую подвижность элементам моста во время нагрузок. Это также сыграло роль в разрушении ригелей.
Еще одна причина - недостаточно качественное обслуживание моста. На путепроводе разрушились межпролетные швы, которые стали протекать насквозь, что тоже спровоцировало разрушение опор. Это основные причины, названные экспертами, приведшие к такому техническому состоянию Химмашевского моста.
Для того чтобы исключить все риски, было принято решение все опоры разгрузить, установив металлические конструкции с обеих сторон этих железобетонных опор. На них будут установлены резиновые опорные части, пролеты моста поднимаются домкратами - в итоге весь мост после ремонта будет опираться на новые металлические опоры и вся нагрузка также будет приниматься вновь установленными металлоконструкциями. То есть после установки новых опор старая опора будет выключена из работы. На сегодняшний день по этому принципу отремонтировано 4 опоры моста.
Принято решение таким образом заменить все 24 опоры. Если мы проведем эту работу частично, никто не гарантирует, что не начнут разрушаться те опоры, которые сегодня не имеют дефектов. По нашей оценке ремонтные работы продлятся до 1 августа 2013 года. Да, открытие Химмашевского моста отодвигается, это порождает определенные неудобства для жителей Саранска, но безопасность горожан - прежде всего.
Все специалисты сходятся во мнении, что максимальный срок службы этого моста - 20-25 лет, а дальше ремонтировать будет дороже, чем построить новый мост. Однако запас прочности у моста есть, и как только установим новые металлоконструкции, - это будет совершенно безопасный мост».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости