«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Уроженке Рузаевки Иоланте Дамировой всего 11 лет, а она уже участвует в модных показах в России и за рубежом, украшая крупнейшие глянцевые издания мира
Вы заметили, как давно не поднималась в СМИ тема акселерации? И даже разговоры про уникальные возможности детей-индиго как-то поутихли. Не потому ли, что ранние способности современных малышей стали обычной приметой времени, а не чем-то из ряда вон выходящим? Наши чада с пеленок осваивают языки, интернет, любую оргтехнику, играючи приучая мир к своим растущим потребностям.
Мир моды тоже не оставлен ими без внимания. Если когда-то появление юной Брук Шилдс в провокационной рекламе Calvin Klein jeans вызвало волну обсуждений, то сегодня моделями даже категории «5+» никого не удивить. Индустрия детской моды развивается, и она требует участия соответствующих юных лиц.
Пример нашей сегодняшней героини тому яркое подтверждение. Уроженке Рузаевки Иоланте Дамировой всего 11 лет, а в ее арсенале участие в десятках модных показов в России и за рубежом, фотосессии для крупнейших глянцевых изданий мира.
Милан
Многое в нашей жизни определяет случай. Главное, суметь услышать подсказки судьбы. Год назад от своих знакомых мама Иоланты Елена услышала о кастинге московского детского глянцевого журнала «Няня». Девочка прошла его с легкостью, и уже через неделю разворот журнала в рубрике «fashion» украшали фото Иоланты. Месяцем позже Дамировы узнали об отборе юных моделей для показа в Милане и решили рискнуть. Затея выглядела почти авантюрой, потому как в Италию рвались претендентки, имеющие немалый модельный опыт. Непросто пришлось и новичкам, и юным профессионалам. Отбор проходил в несколько этапов: онлайн-общение, кастинг вживую и дефиле. Кто-то срезался на стадии дефиле, кто-то не попал в строгие лекала моделей одежды. Все эти проблемы не коснулись Иоланты. За несколько репетиций она легко освоила навыки дефиле, идеально вписалась в костюмы и была утверждена в числе 45 юных моделей в возрасте от 4 до 12 лет для участия в Неделе моды в Милане.
В феврале этого года впервые в истории итальянской национальной Палаты моды в рамках модной недели MILANO MODA DONNA состоялся показ детской и подростковой одежды крупнейшего российского производителя - Модного дома Stillini.
Показ его коллекции официально закрывал эту неделю. Он состоялся в великолепном дворце Palazzo Clerici, уникальном памятнике архитектуры XVII века. Иоланта вместе с другими нашими девочками шагала по золотому залу Tiepolo, где до этого известные всему миру топ-модели демонстрировали одежду именитых дизайнеров. Дебют, без сомнения, удался, и на семейном совете было решено, что дочь продолжит карьеру модели. Так Иоланта стала учиться в московском модельном агентстве «President Kids».
Флоренция
Иоланта стала одной из самых востребованных моделей агентства. Модные показы, fashion-съёмки, имиджевые фотосессии для известных каталогов моды заполнили её будни. А еще были работа для итальянского «Vogue», публикации в итальянском издании о моде «NinsModa». В октябре этого года вышел в свет очередной номер известнейшего глянцевого издания «Harper’s Bazaar», для рубрики которого «Дети - высшая каста» снялась наша Иоланта.
Съемки отнимают немало времени и сил, но целеустремленность девочки помогает ей во многом. В школе она учится на «отлично», успевает заниматься большим теннисом, углубленно изучает английский язык. Разумеется, успехи Иоланты были бы невозможны без поддержки её мамы: на всех кастингах, переговорах, примерках, съемках и показах она рядом. Елена - юрист с 20-летним стажем, но ради дочери оставила работу и полностью посвятила себя Иоланте. «Репетиции, примерки, дефиле занимают немало времени и порой утомляют, - говорит Елена, - но это бесценный опыт, который, несомненно, пригодится в будущем. Пока дочь не думает серьезно о карьере модели, сейчас это для неё увлекательный способ постижения нового, и мы ее в этом поддерживаем. И если завтра она заявит, что ей надоело и неинтересно, никто настаивать не будет».
Но пока таких категоричных заявлений Иоланта не делала. Очередным успехом нашей модели стало участие в составе десанта 30 детей из России в международной детской выставке моды во Флоренции, которая прошла в выставочном зале башни Fortezza da Basso. Как поясняет Елена, «событие это входит в тройку самых известных мировых выставок модной одежды и аксессуаров. Мероприятие задает тон мировой моде и очень интересно для кутюрье, торговых организаций, дистрибьюторов. И это единственная выставка в мире, которая дает полное представление о детской моде. В ней принимают участие более тысячи различных брендов из США, Японии, Бразилии, Испании, Южной Кореи и, конечно же, Италии.
У Иоланты было два выхода, два образа, которые предусматривали совершенно разные прически. И времени для того, чтобы переодеться и переделать прическу, было всего минут семь, не более. Так вот, прическу ей делали одновременно 5 стилистов! И мы успели!».
Москва
В мире немало примеров, когда известные модели становятся звездами кино. Милла Йовович, Ким Бейсингер, Натали Портман, Камерон Диас прошли именно этот путь. Из свежих примеров - юная звезда эпопеи «Сумерки» 9-летняя Маккензи Фой. Она стала вампирским ребенком четы Каленов не столько благодаря портретному сходству с героями саги, сколько своему послужному списку. Начав восхождение к славе в качестве детской модели в кампаниях Ralph Lauren и The Walt Disney Company, Маккензи снималась в многочисленных рекламных роликах и участвовала в телешоу. Её навыки актерства и позирования перед камерой, раскрепощенность, воспитанность, а также завидная работоспособность - это то, что позволяет уже сейчас прочить девчушке дальнейший успех.
Иоланте предложений от кинопродюсеров пока не поступало. Но к сюрпризам судьбы лучше быть готовым заранее. Поэтому Дамировы решили брать уроки актерского мастерства. Впрочем, актерские способности Иоланте приходится проявлять постоянно, ведь любой показ определяет свои задачи подачи образа. Например, в октябре на Неделе моды в Москве Иоланта представляла бренд ОDRI. Его дизайнеры и создатели - продюсер Яна Рудковская и трехкратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко. На подиум модель выходила в образе задорной городской девчонки - модной и весёлой. А после показа с удовольствием сфотографировалась со звездной четой.
«Я не очень волновалась, - признается Иоланта. - На каждый выход дается пара минут, исправить ошибку будет некогда. На подиуме недопустимы лишние действия, гримасы, одновременно нужно следить за положением рук, головы, ни в коем случае нельзя смотреть по сторонам и под ноги, «точку» нужно делать только в определенном месте, нельзя любоваться собой, ведь модель показывает вещь, а не себя! Волноваться не успеваешь!».
Зато наша героиня успевает многое другое. Пока верстался этот номер, пришло сообщение, что Иоланта Дамирова утверждена в качестве модели для участия в международной детской выставке моды «PITTI IMMAGINE BIMO-75», которая состоится уже в январе следующего года во Флоренции.
Наталья ГОРДЕЕВА
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери