Совместные покупки

Социум

Как жители Мордовии учатся экономить на шоппинге

Сообщества людей, которые нашли способ экономить деньги при совместных покупках тех или иных вещей, сегодня существуют практически везде. В Саранске это направление шоппинга появилось примерно три года назад.

Для всех очевидно, что при оптовой закупке товары обходятся заметно дешевле, нежели при приобретении их в розницу. Опять же, заказывая вещь, скажем, из интернет-магазина, можно столкнуться с немалой ценой доставки, причем независимо от стоимости и веса самого товара. Получается, надо искать компаньона по покупке, а может, и не одного.
Производить совместные покупки во многом стало возможно благодаря интернету, на чем и держится вся эта система. Сейчас практически в каждом городе есть один, а то и несколько сайтов совместных покупок. Кроме того, очень хорошей площадкой для поиска клиентов являются социальные сети. Интернет позволил легко находить товарных сообщников и объединять людей для совместных покупок без особых трудностей и временных затрат.

Доверяй и проверяй
Изначально совместные покупки строились на чистом доверии. Схема проведения закупок довольно проста:  группа людей выбирает интересующий товар, при этом один из них собирает деньги на его приобретение и делает заказ в фирму. Он же оплачивает счет и раздает товары при получении.
Но сейчас эта простая, но успешная формула усложнилась. Один из администраторов сайта совместных покупок в Саранске - Дмитрий - пояснил, что они тоже пользовались такой схемой, однако, из-за того что потенциальные покупатели боятся попасть на мошенников, систему закупок модернизировали.
Во-первых, были ужесточены правила участия в совместных покупках. Чтобы просмотреть предложения, надо зарегистрироваться на сайте. Наличие имени, фамилии и мобильного телефона обязательно, иначе администрация вправе удалить такого неблагонадежного клиента, чтобы не допустить его участия в закупках.
Во-вторых - была усилена коммерциализация закупок. Организаторы, которые находят товар и проводят закупку, стали зарабатывать на этом пусть и небольшие, но оправдывающие свой труд деньги. Они занимаются выяснением условий купли-продажи у продавца или фирмы-производителя, информируют потенциальных покупателей, принимают заявки, формируют заказы, собирают деньги, оплачивают счета, организуют доставку товара в город и раздают его тем, кто сделал заказ. Как правило, организатор прибавляет к оптовой стоимости товара от 5 до 20%. Многие организаторы умудряются вести как минимум по 10 закупок одновременно, а то и больше. Но даже на таких условиях совместные покупки остаются выгодным предприятием.
Еще удобней организовывать закупки у тех поставщиков, которые предоставляют скидки при заказах на определенные суммы. В этом случае организатору вообще не нужно тратить время на подготовку прайсов и расчет организаторского сбора. Он просто собирает заказы по цене поставщика и получает свой процент за счет предоставления скидки оптовым продавцом.
Вторая сторона, которая имеет материальную выгоду от совместных покупок, - это администраторы сайта, в рамках которого проводятся совместные покупки. Администрация может зарабатывать на этом по-разному: кто-то получает с организаторов процент или фиксированный сбор за проведение каждой совместной покупки, кто-то предоставляет места для рекламы совместных покупок за плату, а кто-то довольствуется растущим числом пользователей, которые важны для поддержания сайта в актуальном состоянии и приносят доход создателям. Дмитрий рассказывает, что через два года после начала работы сайта совместных покупок в Саранске было решено снять офис, который стал центром выдачи товаров. Центр успешно работает уже год, так что часть денег идет в том числе и на оплату его аренды.
- Раньше раздача товаров проходила хаотично. На встречу-раздачу, назначаемую организатором, кому-то прийти было неудобно, приходилось встречи переназначать, объявлять стоимость за хранение товаров. Был просто бардак. Центр выдачи же работает в строго фиксированное время, приехать за заказом можно даже после 18 вечера.
Сам Дмитрий уже раскусил всю прелесть совместных закупок и считает, что у этого направления есть будущее. В его планах создать ресурс, который будет работать, как интернет-магазин: зашел, посмотрел товар, в один клик отправил его в корзину. Заказ оформляется автоматически, что облегчит жизнь и организатору, и покупателю, которому останется только получить его, а не судорожно отслеживать, когда на сайте произойдет «стоп» закупки, чтобы успеть оплатить его и не попасть в число неблагонадежных, из-за которых срываются заказы. Таких покупателей заносят в так называемый черный список, в который также могут попасть и организаторы закупок, если они будут необоснованно завышать цены, оргвзносы и плату за доставку. Черные списки находятся в открытом доступе для всех зарегистрированных пользователей сайта.

Минусы
Несомненно, есть у совместных покупок и минусы. Главный, который отпугивает многих, - покупатель не может убедиться заранее, подходит ли ему данный товар. К примеру, если он покупает одежду.
Добавим сюда риск пересорта. Цвет, артикул и даже размер иногда могут не соответствовать заявленным в заказе. Такое бывает редко, но все же бывает, так как закупка оптовая.
 Кроме того, приходится долго ждать. Время ожидания может составлять от нескольких дней до 4-6 недель, если товар пересылают из-за рубежа. Иногда посылка может и вовсе затеряться.
Наконец, после получения товара его очень сложно вернуть обратно. Организатор не является продавцом, поэтому к нему претензий не предъявить. Для сглаживания негатива от рисков в рамках совместных покупок придуман так называемый пристрой: организатор оставляет у себя вещь или товар, которые не подошли, и дает объявление о продаже. Чаще всего желающие выкупить находятся быстро и деньги возвращаются тому, кто оплатил товар изначально.
Недостатки серьезные, но, учитывая, что цены на покупаемые вещи, как правило, гораздо ниже, чем в магазинах, то на них часто просто закрывают глаза.

Что покупают
По словам Дмитрия, на его сайте примерно две тысячи зарегистрированных пользователей. Сколько из них являются активными покупателями, сказать трудно, однако сайт работает, выдавая в месяц несколько десятков закупок.
- Чаще всего нашими клиентами становятся женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Реже мужчины и женщины постарше. Как правило, наш клиент - это молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске. Организаторы у нас проверенные, все имеют статус индивидуального предпринимателя. Как правило, это те, кто торгует на рынках. Они, отрабатывая нового поставщика, через совместные покупки делают пробную закупку товара. Если нравится, то закрепляют ее на форуме и пополняют ассортимент своих магазинов.
Чаще всего в числе заказов находятся одежда и обувь для детей, дальше по популярности - одежда, сумки, обувь, аксессуары для взрослых с российских и иностранных сайтов, в том числе и известных брендов. Также можно заказать товары для дома, рукоделия, косметику, товары для домашних животных, а также электронику, например с аукциона E-bay.
- Когда мы только начинали работать, организаторами закупок могли выступать все желающие. Сейчас без статуса ИП мы в число организаторов людей не принимаем, - говорит Дмитрий.
В принципе стать самостоятельным организатором несложно, поэтому даже в Мордовии помимо людей, которые действуют в рамках специализированных сайтов, организацией совместных покупок занимаются еще несколько десятков человек. Анжелика - одна из них. Он выбрала для себя в качестве рекламной площадки социальные сети.
- Сижу дома с маленьким ребенком, и у меня совершенно нет времени ходить по магазинам. В то же время, пока малыш спит или играет, есть возможность выйти в интернет, где я и узнала о совместных покупках. Решила попробовать себя в качестве организатора, - рассказывает девушка.
Анжелика создала собственную группу в соцсети, где предлагает закупки одежды для женщин, мужчин и детей, а также бижутерию. По принципу сарафанного радио «узнал сам - рассказал другому» о группе стали узнавать такие же молодые мамочки, молодые люди. Сейчас в сообществе, созданном Анжеликой, около полутора тысячи участников.
- В Саранске достаточно небольшой выбор детской одежды, а цены высокие. Например, я могу купить сандалии за 100 рублей, неплохие кроссовки за 300 рублей, тогда как в наших магазинах детская обувь зачастую может стоить, как взрослая. То же самое и с одеждой. Сейчас через совместные покупки одеваю себя и мужа, ребенка и родственников, - рассказывает она.

В поисках покупок
Найти совместные покупки несложно. Можно ввести в любой поисковой системе «совместные покупки», затем свой город или населенный пункт (например, Саранск, Рузаевка, Темников и т.д.). То же самое можно проделать в социальных сетях, причем результат позволит выбрать из большего количества вариантов.
Но чтобы не попасть на мошенников, надо проявить осмысленную осторожность. Прочитать внимательно все условия, переписать имя и фамилию организатора, мобильный телефон. Можно даже позвонить и расспросить все интересующие подробности, руководствуясь простым правилом «не уверен - не покупай». Кстати, Дмитрий рекомендует, в случае если участник закупки передает крупные суммы денег организаторам предоплатой, потребовать расписку от него в получении указанной суммы. Значительность суммы, конечно, определяется каждым участником лично. А если предоплата производится путем банковского перевода - сохранить документы, подтверждающие перечисление денег участника на счет организатора.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости