Жители Мордовии продолжают пополнять список жертв аферистов, которые разводят на деньги доверчивых владельцев банковских карт. При этом мошенники не только используют старые, проверенные схемы развода, но и внедряют новые.
В дежурную часть УМВД России по Саранску обратился 23-летний студент одного из вузов республики. Молодой человек рассказал, что ему позвонил незнакомец, представился сотрудником банка и сообщил, что ему, как пользователю банковской картой, начислены бонусы, для обналичивания которых необходимо сообщить реквизиты карты. Через несколько минут после того, как парень продиктовал незнакомцу номер карты и код безопасности от нее, он получил смс о списании с его счета более 13 тысяч рублей.
В последнее время владельцы карт одного известного банка столкнулись с новым видом мошенничества, перед которым пасуют даже самые подозрительные из них. Звонок поступает с официального номера банка, а звонящий виртуозно исполняет роль сотрудника финансового учреждения. С помощью компьютерных технологий и некоторых мобильных приложений проходимцы меняют свой номер на официальный номер банка. «С вашей карты пытаются списать деньги, операцию нужно отменить. Сообщите код из смс или кодовое слово», - просят лже-сотрудники банка. Бдительность жертв притупляет такая забота об их безопасности: якобы банк вовремя перехватил попытку незаконного списания средств. А потом наступает горькое финансовое прозрение - опять обманули!
Если у клиента несколько карт из разных банков, то мошенники представляются сотрудниками единой службы безопасности по отслеживанию мошеннических действий. Для проверки просят сообщить номер карты и размер остатка на ней. Доходит до того, что аферисты звонят и называют имя и номер паспорта жертвы, а затем рассказывают об операциях, которые действительно совершались по карте. Подобная информация уже может говорить об утечке из банков. Эксперты даже называют расценки на внутреннюю информацию о клиентах - 2 тысячи рублей за выписку операций по карте, 8-10 тысяч за кодовое слово. Кроме того, персональные данные мошенники покупают на виртуальном «черном рынке», а туда они поступают со взломанных интернет-сайтов.
Специалисты предупреждают, что настоящие сотрудники банка не станут задавать вопросы вроде того, какой вам пришел смс-код или какой у вас код CVV на оборотной стороне карты. Даже если телефон звонящего совпадает с официальным номером банка, а голос в трубке очень убедителен, лучше перестраховаться. Если у клиента возникают сомнения, что звонок поступил именно из банка, самый лучший способ - самому перезвонить по номеру телефона, который указан на оборотной стороне карты.