Юлия Пересильд: Голая в кино не я, а моя героиня

Новости

Актриса очень трепетно относится к своей репутации и отказывается сниматься обнаженной для мужских журналов

Юлии Пересильд - всего 27 лет. В актерской профессии она еще «молодой специалист». Но «молодая» и «неопытная» в ее случае совсем не одно и то же. Юля - обладательница статуэтки «Хрустальная Турандот» за роль в спектакле «Варшавская мелодия» и статуэток «Белый слон» и «Золотой орел» за роль в фильме «Край». Кстати, именно после выхода этого фильма мужские глянцевые журналы засыпали актрису предложениями сняться обнаженной для их обложки. Но Пересильд наотрез отказалась, заявив, что в фильме «Край» обнаженной снималась ее героиня, а не она.
Наложен запрет и на обсуждение личной жизни актрисы. Поэтому широкой общественности известно лишь то, что у Юли есть маленькая дочка, которую она очень любит. И сейчас она каждый день может видеть свою вечно занятую маму по телевизору - в сериале «Дело гастронома № 1», Пересильд играет преподавателя русского языка и литературы. А ведь Юля и в жизни могла стать учителем! Об этом и многом другом она рассказала нашему корреспонденту.

«Дело гастронома № 1»

- Юля, действие сериала происходит в советское время, о котором вы вряд ли можете помнить… - О том времени мне напоминают только мамины фотографии. Родители мне рассказывали про Олимпиаду-80, про ее символ - олимпийского мишку. Про то, как все плакали, когда он улетал на шарах в небо... А я на это время «перенастраивалась»: поскольку моя героиня преподает русский язык и литературу - перечитала несколько произведений Александра Солженицына… - Вашего мужа в сериале играет Михаил Пореченков. Вы раньше с ним пересекались на съемках? - Нет, познакомились как раз на съемках «Гастронома» - когда Михаил впервые меня увидел, в его взгляде читался вопрос: «Это кто?» Но главное, как мне кажется, что нам с Михаилом удалось в фильме передать любовь между мужем и женой. Изначально в сценарии наша линия была очень простой: жена изменяет мужу со своим учеником. Мы же хотели, чтобы зритель сопереживал нашим героям. Режиссер Сергей Сергеевич Ашкенази, Михаил и я долго думали: почему же моя героиня так поступила, предала мужа? И мы решили показать эту ситуацию так: они любят друга, но по прошествии времени их отношения несколько стерлись - ушли пылкость и страсть, а детей у них пока нет. Он занят работой, позабыв, что у него есть молодая и симпатичная жена. А ведь в жизни как? Когда мужчина про это забывает - женщина уходит. Женщина чувствует, что ее перестают любить, и она находит любовь в другом месте. Когда уходит солнце - это видно, когда уходит женщина - нет. В какой момент произошел уход, непонятно. В тот момент, когда она демонстративно собрала вещи, или в тот, когда он забыл поздравить ее с днем рождения? - Какие сцены были для вас самыми сложными? - Все сцены были достаточно сложными - все-таки в этой истории нет привычной сериальной поверхностности. Мы не боялись снимать долгие крупные планы, проходы, паузы... Конечно, проще оттараторить свой текст и успокоиться. А в итоге - что сыграли - никто не понял! Зато сняли быстро! Здесь такого не было. У нас есть сцена с Михаилом Пореченковым, в которой его герой пытается понять, что со мной - то есть с его женой - происходит. Мы ее сделали почти пасторально, без скандалов и истерик - два человека просто сидели и разговаривали, не смотря друг на друга... Наверное, так это в жизни и происходит...

«Голос никому не отдам!»

- Это правда, что у вас есть требование к продюсерам и режиссерам: не переозвучивать ваших героинь? - У меня нет райдера - то есть списка требований к работодателю, а есть всего один пункт, за который я буду биться до конца: у моих героинь должен быть мой голос. Потому что голос - это 40 процентов меня. Если мне не могут гарантировать мой голос - я отказываюсь от проекта. - А у вас когда-то были такие прецеденты? - У меня - никогда. Но это произошло с некоторыми моими коллегами. И после того как я увидела, насколько это дико выглядит, в своих договорах прописываю этот пункт красной строкой. - Кстати, о голосе: в детстве вы ведь в городе Пскове пели в детской группе «Эквалайзер»... - Я и сейчас пою - с группой «Ломовой оркестр» мы периодически записываемся на радио, выступаем на благотворительных концертах. Для меня пение - это отрыв души. Со мной вместе выступают мои однокурсники Паша Акимкин и Артем Тульчинский, а еще - ребята-музыканты из Гнесинки. Скоро у нас будет запись на телеканале «Культура». - Альбомов своих пока нет? - Мы себе не ставим такую цель - по крайней мере, пока. И времени на это нет, и средств. Желающие могут послушать нас в Интернете. Кроме того, музыкой нельзя заниматься по чуть-чуть - ей надо отдаваться полностью. А то, чем мы занимаемся, я называю актерским пением. - Если вам так нравится петь - почему не выступаете в мюзиклах? - В прошлом году у меня было предложение от Евгения Писарева поучаствовать в мюзикле «Звуки музыки», но у меня не нашлось на это времени. Мне ближе не мюзикл, а брехтовский театр с элементами кабаре. Те, кто видел «Трехгрошовую оперу» режиссера Роберта Уилсона, меня поймут. Это смешанный жанр, он чуть острее, экспрессивнее, чем мюзикл. В России такого пока нет…

Одна за всех

- Говорят, что вы на пробы приносите с собой фотографии однокурсников и показываете режиссерам. - Да, но не потому, что я стараюсь пропихнуть своих - мои однокурсники действительно талантливые люди, просто кого-то из них известные режиссеры пока не знают. И, как правило, те, кому я советую взять в проект моих друзей, потом мне присылают sms-сообщения с благодарностью. - Вы уже пробовали себя в качестве режиссера - сняли мини-фильм о своей дочери. Мечтаете стать «по ту сторону» камеры? - Иногда такие мысли бредовые, конечно, в голову приходят. А чтобы всерьез браться за режиссуру - нужна причина. Нужно, чтобы появилось такая острая наболевшая тема, о которой хотелось бы говорить. - А по какой причине вы решили стать актрисой? - Есть масса причин. Но главная - мне все время хотелось говорить о чувствах. И не только с собой. Актер может в человеке разбудить практически любое чувство. Театр - это потрясающая сила! Я это вчера еще раз для себя поняла, когда посмотрела спектакль Евгения Арье «Враги. История любви». Я то рыдала, то смеялась. Человек, который сидел в зрительном зале со мной рядом, начал за меня переживать... - Вы, наверное, были впечатлительным ребенком? - Когда училась в школе - любила по шесть-семь часов стоять возле зеркала и разговаривать с собой. Приходила со школы - и рассказывала сама себе о том, что произошло за день, какие эмоции я испытала. На месте родителей я бы обратилась к специалисту!..

Москва!

- А как ваши родители отнеслись к тому, что вы поехали в Москву поступать в театральное училище? - Как они могут к этому отнестись? Я - упертый человек, им было сложно сказать мне «нет». - С первого раза поступили? - Нет. Сначала я поступала в школу-студию МХАТ - и очень рада, что туда не поступила. Потому что через год я поступила в РАТИ и пришла именно к своему мастеру - Олегу Кудряшову. - Первая неудача вас не сломила? - Конечно, сломила! Была масса слез и переживаний. Но по прошествии времени все это кажется смешным… - Чем занимались целый год? - Вернулась домой и поступила в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии. За год учебы там я прочитала много умных и интересных книг, которые вряд ли бы прочла в театральном институте. - Какой основной совет вы получили от своего мастера Кудряшова? - Работать. И не забывать, что если тебе что-то Богом дано, то это все не случайно и за все это с тебя спросится. Можно это потерять, растранжирив, а можно из этого что-то вырастить. Вообще, актерство, по-хорошему, - это тяжелый, черный труд. Но он обязательно где-то отзовется - в тебе ли, в другом человеке, что-то хорошее обязательно произойдет. А если человек стал актером только для того, чтобы собрать аплодисменты и все цветы в зале, то это несерьезно, хотя без этого тоже плохо... Это вечный вопрос: с одной стороны, без этого артист жить не может, а с другой - это не может быть целью... - У вас есть серьезные профессиональные награды: «Хрустальная Турандот», «Белый слон», «Золотой орел»… Меняется ли жизнь актрисы после того, как она становится признанной? - Тебя чуть внимательнее начинают слушать и чуть больше доверять. Мы сегодня смеялись на репетиции спектакля с актерами, где мне сказали: «Вот Женя - народный, Чулпан - заслуженная, а ты кто?» Но люди, с которыми я работаю, ценят меня не поэтому и не за это. Хотя награды, хочется верить, - это признание тебя коллегами, зрителями - при условии, конечно, что они получены честно… - Вы сейчас можете позволить себе несколько больше, чем ваши сверстники из Пскова, откуда вы родом. Пользуетесь этим? - Многие мои сверстники могут себе многое позволить за счет своих родителей или покровителей. Если бы это была моя самоцель - то, наверное, я бы нашла себе что-нибудь поудобнее, чем двадцатичасовой рабочий день на съемочной площадке. На какие-то развлечения и тусовки я не хочу даже тратить время. Купила ли я себе квартиру в центре Москвы? Нет! Имею ли я вообще квартиру? Нет! Езжу ли я на Bentley? Нет! Наверное, если бы у меня все это было - я б от этого не отказалась. Но жертвовать чем-то ради всего этого я не готова. Зато я могу себе позволить помогать тем, кому я хочу помогать. А ведь всего пару лет назад все было наоборот...

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости