Мордовия развивает сотрудничество с Китаем
В Доме Республики состоялось подписание протокола об установлении побратимских отношений между Саранском и городом Чжэньцзян
Юрий Стоянов снимается в сериале «Ласточкино гнездо» - играет детского писателя. Это всего второй такой случай в его актерской биографии (первый был сериал «Ландыш серебристый», снятый как продолжение одноименного фильма). Мы спросили Юрия Николаевича: что на сей раз толкнуло на сериальные подмостки? Сначала он отшучивался: мол, нужны деньги на ремонт квартиры. Но потом признался, что причина в другом: «Это предложение поступило от Дмитрия Месхиева - моего друга и человека, которому я всецело доверяю. И второй фактор, очень важный, - фильм выйдет на канале «Россия 1». А для другого канала я не имею права сниматься».- Почему? - тут же спросили мы. - Потому что у меня эксклюзивный договор с каналом «Россия», и он включает в себя целый ряд взаимных обязательств. - Это что-то вроде крепостного права! - Напротив - это цивилизованная форма общения канала со своими сотрудниками. С профессиональной точки зрения, конечно, это является проявлением несвободы. Но с другой стороны - канал тоже берет на себя по отношению к тебе некие обязательства. Некую заботу о том, в каком качестве ты появляешься на телевидении. Канал может сказать, что не нужно мне сниматься в том или ином сериале, что он не подходит для моего имиджа. «Человек у окна» Дмитрия Месхиева - мой лучший, мой любимый фильм, в котором я снялся. Это - производство канала «Россия». А снимайся я направо и налево - мне бы такое предложение не поступило. - Ну а сериал «Ласточкино гнездо» чем вас привлек? Чем-то зацепил сценарий? - Сценарии я всегда смотрю в последнюю очередь. Когда тебе за 50, то важно, в какой компании и с какими людьми ты проведешь большой кусок жизни, который тебе уже никто не вернет. Поэтому я всегда интересуюсь, что за режиссер будет работать над картиной, какая будет съемочная группа, как тебя попросили, что пообещали… А потом уже - с большой ленцой и неохотой - я вынужден читать длинный сценарий... - Ваши партнерши на площадке - Татьяна Арнтгольц и Екатерина Шпица. Вы с ними раньше были знакомы? - Ни с кем из тех, кто занят в картине, я не снимался. К счастью, на этих актерах нет того дурного налета, который сейчас принято называть сериальным. Чем отличается хороший сериал от плохого? В хорошем люди действуют, а в плохом они об этом рассказывают. Например, в хорошем сериале приходит человек домой, снимает пальто, а его сразу спрашивают: «Почему ты не в духе - что случилось?». В кино - как в жизни. А в плохом сериале человек снимет пальто - и объявит, что у него плохое настроение, и начнет рассказывать почему. Автор сделал за актера всю работу - тому лишь остается это озвучить. Это большая беда для артиста, потому что он в такой ситуации может разучиться играть. - В нынешнем году вы входили в жюри «Кинотавра». Тяжело ли было судить коллег? - Я находился в очень непростой ситуации. Я ведь не над кино, а внутри него - не критик, не продюсер. Я могу сказать так: все решения жюри были коллегиальными. Да, мы отдали приз «за лучшую женскую роль» непрофессиональной актрисе Татьяне Шаповаловой - но я вам могу назвать такое количество блестящих актрис в нашем кинематографе, у которых нет диплома театрального вуза! Кроме того, никто из нас даже и не подозревал, что она не профессиональная актриса. - Вы столько лет снимаетесь как актер - а хотелось бы вам самому снять свой фильм? - Здесь есть очень большая сложность: когда тебе уже полтинник - тебе не все равно, что ты снимешь. Просто снимать ради того, чтобы снимать? Ну, я снимаю программу «Городок», я в ней режиссер-постановщик и считаю, что это - маленькое кино. А для того, чтобы в полном метре что-то сделать, должен быть материал, который я обязан захотеть снять. И чтобы этот фильм мог снять только я! - Ваша младшая дочка Катя, которая с вами сегодня приехала на съемочную площадку, она тоже хочет стать актрисой? - Хочет, ну у нее сейчас такой период, когда она много кем хочет стать - ей ведь всего восемь лет! - А вы как к этому относитесь? В семье никто не пошел по вашим стопам? - Не дай Бог! Пока я жив - этого не будет! Не хочу, чтобы они прошли мой путь, особенно девочки. - Но вы бы могли им помочь... - Я не тот папа! Нет, я не буду им мешать - если этот выбор будет сделан. Но ничего не буду делать для того, чтобы они стали актерами, - вот моя позиция! Я не культивирую это дома и не толкаю их в эту сторону. - Программе «Городок» восемнадцать лет, и она до сих пор привлекает зрителей. В чем секрет? - У нас замечательные авторы, а мы с Ильей два хороших артиста, которые очень поздно пришли и к успеху и к профессии. У нас сплоченная команда, в которой за восемнадцать лет существования были минимальные ротации. Кроме того, мы живем в стране, которая не дает нам соскучиться, она постоянно подбрасывает нам что-то такое, что требует воплощения в том жанре, в котором мы делаем нашу передачу. - Наверное, еще и потому, что ваша студия называется «Позитив»? А что вас может зарядить позитивом, хорошим настроением? - То же, что и обычного человека, - когда все получается, когда сам себя удивишь тем, что ты делаешь… Когда дочка рядом... - В «Городке» иногда выходят выпуски на острые социальные темы. На вас никогда не давили - мол, не надо так заострять? - За восемнадцать лет ни одной попытки цензурного вмешательства не было! Не потому что мы такие крутые - а просто наши отношения с каналом строятся на взаимном доверии. «Городок» объединяет людей. В передаче нет и не будет агрессивности, некорректности. Да, иногда позиция, которую мы высказываем, бывает жесткой, но это не призывы выйти с плакатами на площадь. Мы стараемся выразить свою мысль доступным языком и с позитивом - вызывая не злость, а улыбку и оптимизм. - Ваши герои на экране взрослеют вместе с вами… - Да, когда одному 63, а другому 53, все сложнее играть истории из серии «Забирают в армию». В 53 года разве что в ополчение могут забрать. Илюша уже не может прийти в школу и сказать: «Я отдал сына в первый класс». Он уже говорит: «Внук поступил в институт». Но наши авторы как-то справляются с этой задачей. Наши герои растут вместе с тем зрителем, с которым мы вместе много лет назад начали делать передачу, и иногда они передают эту передачу по наследству. Например, когда папа кричит: «Не переключай канал - я смотрю «Городок»!», дети могут нечаянно влюбиться в эту программу… - А как у вас с Ильей происходит дележ ролей? - Есть такие сюжеты, где не очень принципиально - кто и кого будет играть. Поэтому мы берем два варианта костюмов - на меня и на Илью - и уже на площадке во время репетиции решаем. А если сюжеты а-ля «сын к отцу пришел», то без вариантов: я играю сына, а Илья - отца. - Но вы сами молодой отец: младшей дочке Кате всего восемь лет... - Дочка продлевает мне жизнь или, наоборот, заставляет меня жить дольше. С появлением Катюши у меня произошла переоценка ценностей. Например, возникло ощущение, что любить себя - это не проявление эгоизма, а твоя обязанность по отношению к близким: ты должен работать, жить. Кроме того, появилось ощущение, что это не только нужно, но и тебе этого хочется. Моя жизнь состоит из двух периодов: первый - когда я понимал, что нужно бывать дома, и второй - когда мне хочется быть дома. В первом случае это чувство долга, во втором - это счастье. - А что для вас самое большое счастье? - Укладывать Катюшу спать. Мне нравится рассказывать ей сказки на ночь. - А сказки сами придумываете? - Да, на ходу - как это сейчас называется на молодежном сленге, «он гонит». Вот я как начинаю «гнать» - Катя засыпает минут за пятнадцать. Причем сказки, которые я рассказываю, длинные. Нашей последней сказке, которую я сейчас читаю, уже год. Нужно было бы с диктофоном это все делать, а потом быстренько издать… - У вас уже был писательский опыт? - Мы с Ильей Олейниковым издали книгу «До встречи в «Городке», мы очень ее любим. Это книга-перевертыш: одну половинку писал Илья, а другую - я. Она о том, как мы жили до встречи в «Городке». И сходится к тому моменту, как мы встретились. Вторую книгу могу написать, когда «Городок» закончится, но надеюсь, что это будет не скоро. - А с Ильей вы общаетесь только на площадке? - Да, мы прежде всего являемся партнерами. Но я в это слово вкладываю больше, чем некоторые люди вкладывают в слово «дружба». Дружба дружбе рознь. Я не могу сказать, что мы дружим домами. Но у нас нет и конфликтов, размолвок - кроме каких-то рабочих вопросов. - Я знаю, что вы еще и стихи сочиняете… - Я? Глупость какая! Это не поэзия! Какое-то время я писал тексты к собственным песенкам, но я не называю это стихами - скорее рифмоплетство. Я просто грамотный в этом смысле человек и могу это делать быстро и профессионально - на уровне буриме, экспромтов. Поскольку в «Ласточкином гнезде» я играю детского писателя - могу на ходу что-то сочинить в кадр… - Летом планируете ли куда-то поехать отдохнуть? - В мой день рождения поедем в Петербург - дети очень любят этот город, но они там не так часто бывают, поскольку мы переехали в Москву. И надо сказать, что дети в Москве болеть перестали! Что касается работы - я живу на два города, и мне это очень нравится, потому что я и обожаю Петербург, и очень люблю Москву. В этом смысле я не являюсь ни традиционным москвичом, ни петербуржцем - и в том, и в другом случае есть местный патриотизм. Хотя у москвичей в значительно меньшей степени присутствует этот снобизм - наоборот, москвичи обожают Петербург. А вот петербуржцы ненавидят Москву. А я посередине: я люблю оба этих города, и ни тот, ни другой не даю в обиду. Наверное, потому что так и не стал ни петербуржцем, ни москвичом: я был и остаюсь одесситом…
Поделиться в соц. сетях:
В Доме Республики состоялось подписание протокола об установлении побратимских отношений между Саранском и городом Чжэньцзян