Полет на вертолете над Гранд-Каньоном

Социум

Алексей Любимов: «Полет на вертолете над Гранд-Каньоном - самое яркое впечатление от моей поездки в Америку»

В конце августа в Саранск на несколько дней приезжал наш знаменитый земляк Алексей Любимов. Небольшие каникулы на родине Алексею удалось выкроить между американской и российской премьерами балета «Айседора», который в США поставил хореограф Владимир Варнава на музыку Сергея Прокофьева. Главной звездой проекта стала Наталья Осипова - прима-балерина Лондонского королевского балета. Сюжет спектакля построен на трагической судьбе известной танцовщицы Айседоры Дункан. Алексей Любимов был приглашен в этот проект изначально на роли Ленина и Есенина, но в процессе работы над спектаклем стал еще и педагогом для американской части труппы. О своих американских впечатлениях Алексей рассказал журналисту «ВС».  

За американской визой в Сербию
- Эта поездка в Америку была для меня не первой, но она была как миф - никто не верил, что она состоится. Как показывает опыт, сейчас в США попасть гораздо труднее. Чтобы получить визу, надо лететь во Владивосток, только там осталось американское консульство, все остальные закрыты. Но во Владивостоке еще в июне все было расписано до октября. Было одно окно в июле, но не было билетов на самолет, я не смог вылететь туда. Так что в России я не смог получить визу.

Слава богу, у меня есть друзья! Одна из агентов моего друга Сергея Полунина живет в Сербии. (Сам он сейчас живет в Англии, в прошлом году у нас был совместный проект, который мы готовили как раз в Белграде.) Так вот она помогла мне попасть в американское консульство, но предупредила, что придется ожидать визу в течение 4 дней. Я не мог оставаться так долго в Белграде, сезон еще в театре не закончился, нужно было выходить на сцену, я разрывался между Москвой и Питером, где у меня тоже была работа. Поэтому в Белграде я взял обратный билет на другой день, надеялся с ходу обаять работников американского консульства, взять харизмой. (Смеется.) Это мне почти удалось, мою заявку одобрили, но получить паспорт я мог только через три дня, никакие уговоры не подействовали. Правда, мне пошли навстречу и обещали прислать паспорт в Москву почтой. Я улетел в Москву, успел станцевать четыре спектакля в Питере. Паспорт получил в вечер закрытия сезона в нашем театре.

Станцевав Северьяна в «Каменном цветке» (руководство театра все чаще стало давать мне роли злодеев, не могу сказать, что счастлив, но спорить с руководством не могу, по-французски я не говорю, а он не понимает по-русски), я быстро собрал вещи и на следующее утро уже вылетел в США. Самое интересное, что, когда я еще был в Москве, а значит, работа над балетом еще и не начиналась, билеты на московскую премьеру были уже полностью распроданы в течение двух дней. Представьте, какая ответственность лежала на создателях нового проекта.

Интересный опыт
- Работая в Америке над новым балетом, я получил очень интересный опыт, который ни за какие деньги не купишь. Коллектив сформировался, прямо скажем, на наших глазах, за один-два дня. Он состоял из 24 американских танцоров из разных трупп, которых отобрали на кастинге в Нью-Йорке. Каждый из них яркая индивидуальность со своей творческой биографией, но вместе это была довольно разношерстная команда, которую нужно было как-то «причесать». Подготовка у них была специфическая. К приезду звезды проекта Натальи Осиповой мы должны были развести массовые сцены. А для этого их нужно было привести к какому-то общему знаменателю.

Мы жили все это время на арендуемой вилле в Коста-Меса - это городок рядом с Лос-Анджелесом. Продюсер проекта Сергей Данилян арендовал для работы зал, это была театральная площадка на три с половиной тысячи мест в Сегерструм- центре, современном театре, одном из трех расположенных на площади искусств. В Америке вся земля в частных руках. Владелец участка мистер Сегерструм в свое время решил продвигать культуру в массы и построил на своей земле несколько театров и фонтан, назвав все это Авеню арт. Кстати, на премьеру балета «Айседора», собравшую полный аншлаг, приходила его супруга. Зал был наш 24 часа в сутки. Мы уходили оттуда только на обед и на ночь, в сжатые сроки нужно было поставить что-то новое. Мы перечитали дневники Айседоры Дункан, чтобы лучше понять ее и то время.

Танцор и педагог
- В этом проекте я был не только танцором, исполнителем двух партий, но и давал мастер-класс американским коллегам. В русском балете нет вопроса о форме артистов. Выпускники хореографических училищ все стройные, длинноногие, гибкие. В Америке про это ничего не слышали: есть маленькие и высокие, толстые и тонкие, гнущиеся, негнущиеся, но каждый уникален по своему. Весь этот «горох» надо было «причесывать». Для меня это было не сложно, в прошлом году на Азиен Гран-при было по триста человек китайцев в группе, и 24 человека натаскать мне уже нетрудно. Тем более что они очень старались, внимательно слушали, с большим уважением относились к «педагогу из России», как меня называли.

Единение с труппой произошло на мой день рождения, когда я выставил ящик шампанского у бассейна. Тогда они поняли, что ничто человеческое мне не чуждо, все немного расслабились, и я много интересного узнал о себе и отношениях внутри коллектива. Меня перестали бояться. (Смеется.)

Я приехал в Штаты с подбитым глазом. В последний вечер в Москве, танцуя, моя партнерша во время вращения подняла локоть и попала мне в правый глаз. За 12-часовой перелет синяк проявился во всей красе, и когда я впервые предстал перед труппой, у меня был такой вот подбитый глаз. А еще я был лысый, с бородой, раздраженный, потому что понял сразу, что работать и работать мне с ними. А тут еще сходство с Конором Макгрегором (боец смешанных боевых искусств - прим. ред.). У них был повод задуматься… (Смеется.) Зато дисциплина была сразу взята под контроль, чему Данилян был очень удивлен.

Роль вождя мирового пролетариата далась мне легко. Володе Варнаве было важно найти человека с хорошей пластической подготовкой. Он выбрал меня. Я отрастил бороду, надел лысый парик, и вот он - Ленин. Во второй партии - Учителя танцев - предстал перед публикой в розовом корсете и с лавровым венком на голове, не спрашивайте почему, задумка американских художников (смеется).

В этом году у меня есть повод гордиться собой как педагогом. Моя ученица, с которой я занимался весь последний год в своей студии, получила три пятерки на выпуске в хореографической академии. Сейчас ее взяли в театр, где я работаю. Она сообщила мне об этом, когда я был в Штатах.

Никакого негатива
Я счастлив тем, что работаю в сфере искусства, и политика ее мало касается. Важно, как ты работаешь и какой ты человек. Нас часто спрашивали в баре, на пляже, в пунктах проката автомобилей, откуда мы. Понятно было, что не местные. Когда мы говорили - «из России», в ответ слышали короткое «Вау!», и все. Никакого негатива, никакой неприязни не встретил.

В Штатах мы показали балет «Айседора» четыре раза, все четыре раза был аншлаг в зале. Зрители в конце спектакля аплодировали стоя. А зал на 3,5 тысячи человек, между прочим. В Москве запланировано два премьерных показа, что будет дальше с балетом, не знаю, поживем - увидим. У нас в России любят все заграничное, а американская труппа будет танцевать на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко балет, созданный в Америке.

Сбывшаяся мечта
Как и положено мечте, она сбылась не сразу. За 1,5 месяца работы в Штатах у меня было 5 выходных. Мы с ребятами брали машину напрокат и ехали в какое-то новое место. Побывали на побережье Тихого океана, погуляли в Голливуде, поплавали вместе с морскими котиками на пляжах Сан-Диего. Я очень хотел попасть в Гранд-Каньон, но все время были какие-то препятствия, нам не хватало времени. Ехать туда на машине из Коста-Меса 8 часов, а за рулем из ребят только я в нашей компании. В общем, на Гранд-Каньон нам нужно было два дня, которых просто не было. За 1,5 месяца нам нужно было сделать совершенно новый балет, сроки поджимали. И тогда мы решили ехать на машине в Лас-Вегас, это 5 часов, а дальше лететь на вертолете. Удовольствие это, конечно, не дешевое, но оно того стоило.

Впечатления непередаваемые. Полет на вертолете над Гранд-Каньоном - однозначно самое яркое впечатление от этой моей поездки в Америку. Мы не просто пролетали над этим чудом света, мы совершили посадку, посмотрели самое дно. Там никто не живет, ничего не растет, только течет река Колорадо, мутная, грязная. Есть 3-дневные туры, сплавление на лодке по Колорадо, но времени на это у нас не было. Впечатления от воздушной экскурсии потрясающие. Сам момент, когда мы совершали влет в каньон, стоит всех денег, которые мы заплатили. Глаз не хватает, чтобы увидеть всю  эту красоту. Он огромный - местами шириной до 30 километров, длина больше 400 км. Сначала вертолет летит над знаменитой дамбой Гувера и озером Мид, затем совершенно ровная с обеих сторон земля обрывается, и появляется этот провал в земле высотой почти 2 километра под названием Большой каньон. Вертолет, конечно, падает быстро на дно ущелья, но эти секунд 10 непередаваемые. Тот случай, когда слов нет, одни эмоции. Я, естественно, снимал и на телефон, и на фотоаппарат. Пытался все схватить, увидеть. Всю эту природную красоту, все величие можно увидеть только на вертолетной экскурсии. Мы летали, кружились, останавливались. Вертолет подлетал поближе к каким-то местам, садился на дно, опять поднимался. Мы смотрели во все глаза, стараясь ничего не пропустить. Понравилось очень! Рядом с Гранд-Каньоном, этим чудом света, созданным природой, проигрывают даже египетские пирамиды...

P.S. Алексей за несколько дней на родине успел многое: кроме любимой грязелечебницы наш земляк побывал на празднике «Кургоня» в Рузаевском районе, поболел за своих в матче «Мордовия» - «Чертаново», навестил родных и близких.

Галина БАЛАШОВА

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости