«Мы должны оправдать доверие людей»
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
Госдума приняла законопроект, разрешающий ставить на учет автомобили без участия ГИБДД
В России в очередной раз изменили правила существования автолюбителей. На минувшей неделе Госдума приняла сразу несколько законопроектов, которые напрямую скажутся на жизни всех владельцев автотранспорта. Кроме того, на рассмотрение парламентариев поступили еще несколько документов, которые также отразятся на водительской жизни. О том, как будем ездить в ближайшее время, - рассказывает корреспондент «ВС».
Регистрация без ГИБДД
Первый документ, принятый Госдумой, призван существенно упростить регистрацию транспортных средств. Согласно этому законопроекту, право постановки автомобиля на учет получают автодилеры. Действовать они будут от имени владельца транспортного средства. Однако, для того чтобы у них появилась возможность осуществлять эту деятельность, предстоит создать специальный реестр автомобильных салонов, имеющих право готовить документы для постановки авто на учет. Кроме того, дилерским компаниям, которые пожелают заняться регистрацией транспортных средств, предстоит обзавестись специальным помещением и нанять штат квалифицированных специалистов. Примечательно, что дилерские компании получили право готовить документы только на номера, а не на регистрационные знаки. Принятый депутатами законопроект разделяет эти два понятия. Присваивать определенный номер машине, как и раньше, будет ГИБДД, а вот изготавливать регистрационный знак владелец транспортного средства сможет самостоятельно. Вероятнее всего, такая услуга как раз и появится в дилерских центрах. Человек, приобретя автомобиль, получит его на руки уже стоящим на учете в ГИБДД и с номерами. Понятное дело, услуга эта не будет бесплатной, но по сравнению с тем, что предлагали дилерские центры раньше, цены будут значительно ниже. Некоторое время назад автомобильные салоны предлагали покупателям услугу по постановке машины на учет. Но стоило это порядка тридцати тысяч рублей. Благодаря же принятому законопроекту цены на это должны упасть в несколько раз.
Еще одним принципиальным изменением, которое предусматривает принятый законопроект, стала невозможность регистрировать автомобиль на недееспособного гражданина или человека моложе шестнадцати лет. Не секрет, что многие водители предпочитали зарегистрировать свое авто на малолетнего ребенка. Это позволяло им ездить по дорогам, пренебрегая правилами дорожного движения. Ведь согласно действующему законодательству нельзя привлечь человека к административной ответственности, если он не достиг шестнадцатилетнего возраста. В результате владельцу такого транспортного средства были не страшны никакие камеры на дорогах. Теперь же этой вольнице пришел конец. Отныне зарегистрировать автомобиль можно будет только на дееспособного человека не моложе шестнадцати лет.
Тот же законопроект предусматривает возможность отказа в регистрации транспортного средства, если идентификационный номер автомобиля исправлен криминальным способом. Этим нередко промышляют угонщики. В частных автомастерских идентификационные номера транспортного средства просто перебиваются умельцами, после чего машина ставится на учет в ГИБДД. Если же номер проржавел или был уничтожен в результате дорожно-транспортного происшествия, на машину будут нанесены специальные отметки, и впоследствии идентифицировать транспортное средство будут уже по ним. Предполагается, что за эту услугу также будет взиматься отдельная плата. Кроме того, принятый документ оговаривает, что у автомобиля может быть и электронный паспорт, с которым также можно будет осуществлять любые регистрационные действия.
Комментируя принятый законопроект, в Госдуме подчеркивают, что благодаря ему должна серьезным образом снизиться доля краденых автомобилей на рынке. Просто потому, что такой автомобиль будет невозможно поставить на учет в ГИБДД. В Госдуме уверены, что в совокупности все эти меры должны существенно облегчить жизнь честных автовладельцев и избавить ГИБДД от километровых очередей.
Три изменения ОСАГО
Однако не все так благополучно будет в жизни автолюбителей в ближайшее время. Минфин РФ подготовил очередные поправки в закон об ОСАГО. Многие автомобильные эксперты уже назвали их радикальными, выделяя три основных изменения.
Первое - это отмена ряда коэффициентов, из которых рассчитывается конечная стоимость полиса. Как известно, сейчас базовый тариф 3432-4118 умножается сразу на несколько коэффициентов, в числе которых бонус-малус (предусматривающий скидки за безаварийную езду), региональный и коэффициент мощности автомобиля. Два последних предлагается отменить. Но вместо них на итоговую стоимость полиса будут влиять другие параметры. Во главу угла здесь предлагается ставить аккуратность и навыки вождения, частоту и длительность использования машины и наличие нарушений в течение года, предшествующего заключению договора страхования. Проще говоря, чем аккуратнее ездит водитель, тем дешевле для него должна стать стоимость полиса ОСАГО. На деле же многие автолюбители сомневаются в том, что так будет.
Второе изменение касается введения трех разных типов полисов ОСАГО. Страховые документы предлагают разделить по лимитам выплат. К действующим сегодня 400-тысячным полисам за вред имуществу и 500-тысячным за вред здоровью предлагают добавить еще два варианта: миллионный и двухмиллионный. Проблема здесь только в том, что повышенные лимиты можно будет прописать в документах только с согласия страховой компании. Но пойдут ли страховщики на это - большой вопрос. Специалисты утверждают, что шаблонов здесь не будет, решение в каждом конкретном случае будет приниматься индивидуально.
Наконец, третье изменение - это увеличение срока действия полиса с одного до трех лет. Планируется, что страхователь получит право самостоятельно выбирать срок действия полиса, а страховая компания будет не вправе отказать ему в выборе. На деле же и в этом возникает много сомнений. Ведь страховые компании очень не любят, когда водители диктуют им правила игры. К тому же полис с трехлетним сроком действия будет как минимум втрое дороже.
Сейчас ведомства, которым Минфин разослал предлагаемые поправки, изучают документ. Свои отзывы о нем Центробанк и Российский союз автостраховщиков обещают обнародовать чуть позже. По всей вероятности, по результатам изучения и будет принято окончательное решение о судьбе предлагаемых поправок. Не исключено, что финансовый регулятор и страховщики выскажут дополнения к этому документу. Однако, как отмечают автоэксперты, в любом случае они не повлияют на увеличение базовых коэффициентов. Еще в мае этого года Центробанк объявил, что нижняя граница будет повышена до 2746 рублей, а верхняя - до 4942 рублей. Повышение ожидается уже с 31 августа этого года.
За бегство с места ДТП будут сажать
Еще один документ, также касающийся жизни владельцев автотранспорта, только поступил на рассмотрение депутатов на минувшей неделе. Суть его заключается в ужесточении ответственности для участников дорожно-транспортных происшествий, покинувших место аварии. До недавнего времени бороться с этой категорией водителей правоохранительным органам было очень сложно. Дело в том, что многие участники ДТП, находившиеся на момент аварии в состоянии алкогольного опьянения, предпочитали покинуть место происшествия, чтобы избежать лишения прав. Находились даже такие, кто предпочитал выпить на глазах инспектора, утверждая, что до этого не пил. Впоследствии доказать употребление алкоголя было практически невозможно. В результате за оставление места ДТП им грозило максимум лишение прав, однако в большинстве случаев все заканчивалось административным арестом. Уголовной же ответственности за это предусмотрено не было. Водительская общественность не раз высказывала возмущение этим обстоятельством и просила МВД разработать меры по борьбе с этой практикой. Дошло до того, что в дело пришлось вмешаться Конституционному суду РФ, который обязал МВД разработать меры по борьбе с пьяными водителями. В конце концов, после нескольких резонансных аварий Министерство внутренних дел все же вняло просьбам общественности. Законопроект об ужесточении ответственности за оставление места ДТП был разработан в рекордно короткие сроки и даже не проходил общественного обсуждения.
Документ, ставший достоянием гласности на минувшей неделе, предусматривает изменение первого абзаца частей 2,4 и 6 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека или причинение тяжкого вреда здоровью». После слов «в состоянии алкогольного опьянения» статью предлагают продолжить словами «или оставившим место ДТП». Карать за это планируют сурово. К примеру, за оставление места ДТП, в котором был причинен тяжкий вред здоровью человека, будут наказывать принудительными работами на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет. В случае если в результате аварии погиб человек, оставившему место ДТП виновнику будет грозить лишение свободы на срок до семи лет. А в случае гибели двух и более лиц - на срок до девяти лет.
Примечательно, что эта норма будет распространяться не только на пьяных водителей, но и на тех, кто в момент аварии был трезв, но с места ДТП скрылся.
Несмотря на то что, согласно статистике, количество дорожных аварий, произошедших по вине пьяных водителей, постепенно снижается, число погибших все равно остается очень высоким. К примеру, в 2017 году на российских дорогах по вине пьяных водителей погибли 4647 человек. Количество раненых в разы больше. А ведь это только доказанные случаи управления авто в состоянии алкогольного опьянения. Практика показывает, что любителей выпить за рулем не пугают ни высокие штрафы, ни камеры на дорогах. В этой связи автомобильные эксперты и общественность надеются, что внесенный на рассмотрение депутатов законопроект будет принят и впоследствии сыграет свою роль в улучшении печальной статистики.
Алексей Константинов
Поделиться в соц. сетях:
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности