Заплатим в жилетку!

Репортер

В России в очередной раз изменили правила дорожного движения. С 18 марта этого года все водители, совершающие вынужденную остановку в темное время суток вне населенного пункта, обязаны надевать специальные жилеты со светоотражающими элементами. Кроме того, уже в ближайшее время в нашей стране планируют серьезно увеличить штрафы за неправильный проезд железной дороги и мойку машины в неположенном месте. Вдобавок ко всему свое веское слово, как всегда, сказали страховые компании. Обо всем по порядку рассказывает корреспондент «ВС».

Засветись на обочине
Разговоры об обязательности ношения жилетов со светоотражающими элементами для водителей велись в нашей стране на протяжении последних нескольких месяцев. Инициатором этого нововведения стала ГИБДД. В поддержку своей позиции ведомство ссылалось на статистику аварийности на дорогах. Согласно ей, в прошлом году в России заметно возросло количество наездов на водителей на обочине в темное время суток. В то же время дорожная полиция зафиксировала снижение количества случаев наездов на пешеходов, которых с недавних пор обязали носить жилеты со светоотражающими элементами. Оперируя этими данными, ГИБДД решила распространить обязанность ношения спецодежды и на водителей. Идея эта быстро нашла поддержку в правительстве страны, и с 18 марта этого года нововведение уже вступило в законную силу. Отныне каждый водитель, совершающий остановку вне пределов населенного пункта в темное время суток или в условиях ограниченной видимости днем, обязан надевать жилет со светоотражающими элементами. Закон четко оговаривает, что специальная накидка должна соответствовать требованиям ГОСТа. Согласно им, изделия должны иметь одну или две горизонтальные полосы светоотражающего материала, находящиеся на расстоянии пяти сантиметров друг от друга. Полоски должны пролегать вокруг торса и соединяться с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен находиться на расстоянии не менее пяти сантиметров от низа куртки, жилета или короткой куртки. Светоотражающие элементы могут иметь три флуоресцентных цвета: желтый, красный или оранжевый. Приобретая куртку или накидку, водитель в первую очередь должен руководствоваться именно этими критериями. Кстати, купить специализированную одежду можно по цене от трехсот рублей. Впрочем, правила не запрещают самостоятельное изготовление накидки. Но и в этом случае необходимо придерживаться ГОСТа.
Теперь о последствиях. В новом законе не прописаны конкретные величины штрафов для водителей, которые пренебрегут этим правилом. Однако, как подчеркивают автомобильные юристы, на водителей в данном случае могут быть распространены штрафы, которые применяют к пешеходам. Логика здесь простая: водитель, остановившийся на обочине и вышедший из автомобиля, автоматически становится пешеходом. Стало быть, если на нем нет специальной накидки, инспектор имеет право оштрафовать его на пятьсот рублей. Но это только половина проблемы. Вторая заключается в том, что с вступлением в силу новых правил инспекторы ГИБДД получат возможность совершенно иначе трактовать причинно-следственную связь между действиями участников дорожного движения и наступившими последствиями, в частности ДТП. Отныне автолюбитель, который не исполнил требования нового закона об обязательности одежды со светоотражающими элементами, может не только стать жертвой автокатастрофы, но и быть признанным виновником дорожно-транспортного происшествия. Просто потому, что вовремя не приобрел спецодежду. Но важно помнить: новые нормы распространяются только на тех водителей, которые совершают вынужденную остановку в темное время суток вне пределов населенного пункта или в условиях ограниченной видимости днем. Если вы не планируете покидать город, приобретать одежду со светоотражающими элементами вам нет необходимости!

По шпалам
Впрочем, спецодежда далеко не единственное новшество, которое ждет российских водителей. Уже в ближайшее время правительство страны планирует серьезно ужесточить ответственность за неправильное пересечение железнодорожного переезда. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. Согласно этому документу, штрафы за неправильное пересечение железнодорожных переездов планируют увеличить в пять раз, с одной до пяти тысяч рублей. И, как отмечают эксперты, это еще по-божески. Дело в том, что в процессе разработки этого законопроекта высказывались предложения об увеличении суммы штрафа сразу в тридцать раз: с одной до тридцати тысяч рублей! Но, взвесив все «за» и «против», решили ограничиться пятикратным увеличением суммы штрафа. Как говорится в документе, в настоящее время отмечается несоответствие меры ответственности степени общественной опасности, которая возникает при нарушении правил движения через железнодорожные пути. Следует отметить, что одним из инициаторов увеличения суммы штрафа за это нарушение выступила компания РЖД. Поводом для этого послужила авария на железнодорожном переезде под Владимиром в октябре прошлого года. Напомним, в районе станции Покров на железнодорожном переезде заглох автобус, и в него на полном ходу врезался пассажирский поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород. В результате этой аварии погибли семнадцать человек, еще пятеро, включая двоих детей, получили серьезные травмы. Отметим также, что аварии на железнодорожных переездах нередко происходят и в нашей республике.  

Помыл машину - гони 50 тысяч
Еще одно нововведение, которое может самым серьезным образом отразиться на кошельках автовладельцев, касается мойки автомобиля в неположенном месте. Речь в данном случае идет о водоемах. Не секрет, что многие российские водители любят совмещать приятное с полезным. Приезжая, к примеру, на пруд или озеро искупаться, люди не только плавают, но и моют своих железных коней. Отбить эту нехорошую, по мнению законодателей, привычку призван специальный законопроект о нарушении санитарных норм на берегах водоемов. Он уже внесен на рассмотрение депутатов. Согласно этому документу, всю территорию у водоемов планируют разделить на три зоны. В зависимости от того, в какой из этих зон водитель будет осуществлять мойку своего автомобиля, будет варьироваться и сумма штрафа. К примеру, за мойку машины в третьей зоне придется раскошелиться на десять тысяч рублей. То же деяние, претворенное в жизнь во второй зоне, обойдется уже в двадцать тысяч. Ну а самой дорогой для мойки окажется первая зона. Помывка автомобиля в ней обойдется сразу в пятьдесят тысяч рублей! Стоит отметить, что сейчас максимальный штраф за мойку машины на водоеме составляет четыре с половиной тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Электронные полисы ограничат?
Теперь о другой инициативе. Исходит она от страховых компаний и, как всегда, усложняет существование автолюбителей. Речь идет об электронном полисе ОСАГО. Некоторое время назад Российский союз автостраховщиков выступил с законодательной инициативой об ограничении электронных страховых документов. Планируется, что электронный полис ОСАГО начнет действовать через 72 часа после заключения договора. Как следует из предложения, направленного в Центробанк Российским союзом автостраховщиков, приобрести электронный полис ОСАГО сможет только собственник автомобиля. Лично. При этом ему необходимо будет вручную ввести данные документов. Придется указать дату рождения и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, а также код подразделения, которым этот документ выдан. На логичный вопрос: «Зачем усложнять?» - представители страховых компаний поясняют, что некоторые недобросовестные автовладельцы при оформлении электронного полиса ОСАГО отправляют своему страховщику недостоверные данные. Самыми распространенными махинациями являются завышение водительского стажа и возраста, указание более дешевого региона проживания и занижение мощности двигателя. Введение так называемого замедленного действия полиса позволит, по мнению страховщиков, исключить из процесса оформления электронных страховых документов посредников, которые промышляют продажей дешевых полисов. А дешевизна в данном случае достигается неверным указанием данных страхователя автомобиля. Кроме того, представители страховых компаний настаивают на своем праве расторгать договоры страхования в случае выявления недостоверных данных. Происходит это, как правило, после дорожно-транспортного происшествия. Пока неизвестно, получит ли поддержку регулятора это предложение, но повод задуматься у российских водителей, безусловно, появился.

В правах хотят сделать отметки
Наконец, еще одна законодательная инициатива, весьма экстравагантная не только для нашей страны, но и для всей Европы. Фонд «Здоровье» предлагает вносить в водительское удостоверение отметку о согласии или несогласии водителя на посмертное донорство органов. Внести соответствующую норму предлагается в проект закона, который будет регулировать донорство и трансплантацию. По мнению инициаторов, эта мера позволит увеличить количество доноров в нашей стране. Сейчас, напомним, если родственники или законный представитель погибшего заявили о несогласии с донорством, использовать его органы нельзя. Во всех остальных случаях действует презумпция согласия. Но, как отмечают правозащитники, российские водительские права выдаются в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении. А в этом международном документе четко прописано, как именно должно выглядеть водительское удостоверение и какие данные этот документ должен содержать. И отметок о согласии или несогласии на посмертное донорство Венская конвенция не предусматривает. Следовательно, если эта отметка появится в российских водительских удостоверениях, то они перестанут соответствовать международным стандартам. Значит, в Европу с ними уже не поедешь. При этом, напоминают юристы, Венская конвенция является международным документом, подписанным Россией.

Алексей Константинов

 

                       

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости