На прошедшем 25 декабря брифинге в республиканском пресс-центре были озвучены основные итоги работы Мининформсвязи РМ и всей телекоммуникационной отрасли Мордовии в 2015 году.
По словам главы ведомства Олега Соколова, несмотря на очевидные сложности, информационные технологии и связь развивались в регионе весьма усиленно. Так, по объемам и темпам внедрения цифровых сервисов Мордовия уверенно занимает лидирующие позиции в стране. В электронный вид здесь полностью переведены все обязательные и наиболее востребованные услуги - 72 государственные и 22 муниципальные. Значительно расширилась и сеть точек их предоставления. Многофункциональные центры ныне открыты во всех без исключения муниципальных районах. На очереди создание территориально обособленных структурных подразделений МФЦ в крупных населенных пунктах, преимущественно сельских.
Параллельно удалось существенно упростить процедуру регистрации граждан на портале госуслуг. Через те же МФЦ подтверждение учетной записи происходит за считаные минуты. После чего заказывать госуслуги можно будет, не выходя из дома. Кстати, именно такой механизм их получения предпочитают около 61 процента жителей республики. По данному показателю, Мордовия находится на 2-м месте в ПФО и на пятом - в целом по России.
Предприятия отрасли тоже не топтались на месте. Компания «Мегафон» после проведенной модернизации своего оборудования сумела объединить в единое коммуникационное поле сети беспроводной связи второго, третьего и четвертого поколений. Важным шагом стал и приход нового сотового оператора. Причем «Теlе-2» не просто начал работать в Мордовии, но и открыл здесь межрегиональный контакт-центр, отвечающий самым высоким международным стандартам.
Сразу несколько серьезных проектов реализует в Мордовии местный филиал ПАО «Ростелеком». Первый из них касается устранения так называемого цифрового неравенства. Уже в 19 населенных пунктах шести районов организованы точки доступа к сети интернет, состоящие из базовых станций, Ethernet-коммуникаторов, Wi-Fi-роутеров и антенного оборудования. В дальнейшем технология беспроводной передачи данных придет в другие села, где проживают от 250 до 500 человек.
Другой проект связан с созданием телекоммуникационной сети абонентского доступа на базе технологии GPON. Сейчас «пассивная оптика» пришла в поселки им. Гагарина и «Звездный». В ближайшей перспективе она охватит практически весь частный сектор столицы республики.
Кроме того, «Ростелеком» запустил новый сервис «Интерактивное ТВ 2.0», позволяющий пользователям получать полный комплект телевизионных услуг в любом месте, где есть интернет.
А вот радиотелевизионных передающий центр РМ новинок в уходящем году не презентовал. Уже хотя бы потому, что ему хватает работы по внедрению системы цифрового эфирного ТВ. Пакет, состоящий из 20 федеральных каналов телевидения и трех радиопрограмм, сегодня доступен абсолютно бесплатно (!) уже 75 процентам жителей региона.
Что же касается обеспечения деятельности органов власти и управления, там внедрение системы электронного документооборота позволяет значительно увеличить эффективность их функционирования, снизить затраты на содержание аппарата.
Отменно зарекомендовали себя аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и интеграционная платформа «Безопасный регион». На всех 118 объектах, подключенных к системе, наблюдается снижение противоправных деяний и дорожных аварий.
Еще одному проекту - внедрению Единой социальной электронной карты жителя Мордовии - министр уделил особое внимание. Как уже сообщалось, на первом этапе она будет интегрирована с транспортным приложением. Макетная эксплуатация системы, по сути, уже началась. Бортовыми компьютерами, счетчиками пассажиропотока и прочим оборудованием на сегодняшний день оснащены 3 троллейбуса и 2 автобуса, работающих на городских маршрутах. Со второго квартала 2016 г. планируется приступить к реализации очередного этапа, подразумевающего более масштабную обкатку внедряемых технологий на практике.
Заново изобретать велосипед местные разработчики не стали. Принцип функционирования карты знаком всем, кто хоть однажды пользовался услугами столичного метрополитена, точнее приобретал магнитную карту и проходил через турникет. С той лишь разницей, что саранские проездные билеты будут изготавливаться не из картона, а из более износостойкого пластика со сроком службы не менее 7 лет.
- При разработке проекта мы исходили из того, что право конкретного гражданина на льготы ни в коем случае не должно быть ущемлено, - подчеркнул в ходе брифинга Олег Соколов. - Эта позиция была, есть и останется неизменной. Все новшества направлены исключительно на повышение качества мер социальной поддержки, совершенствование механизма их предоставления.