Права имею

Социум

На минувшей неделе ряды автолюбителей Мордовии пополнились нашим корреспондентом, который на протяжении последнего месяца делился с вами наблюдениями от своих автомобильных успехов и неудач. Он сделал это: сдал экзамен, получил права и напоследок провел еще один небольшой эксперимент. Завершающую часть автомобильного проекта журналиста «ВС» мы представляем вашему вниманию.

Сдал
А все-таки жаль, что в этот день не светило солнце, не было приятного теплого ветерка, не играла живая музыка. В зимней куртке, шапке, с натянутым на голову капюшоном я дрожал от холода на автодроме. В этот день все было не так, как обычно: мало народу, мало тех, кто сдал автодром, не было привычных смешков и предвкушения того, что сегодня я обязательно сдам этот экзамен. Мне не пришлось долго ждать своей очереди, к своему удивлению, я попал в первый же заезд вместе с двумя молодыми девушками. Первым сел за руль. Проехал не то чтобы очень хорошо, но без явных косяков.
- Вяленько, конечно, но будем считать, что вы сдали экзамен, - сказал инспектор, когда я закончил прохождение своей части маршрута.
Этого ли я ждал последние три месяца?! Я вылез из машины, спросил, когда можно получить права, позвонил дяде.
- Я рад за тебя! Теперь нужно обмыть и поехать кататься! - дядя был в своем репертуаре.
- Красавчик! Только зачем тебе нужны эти права?! - сын, как всегда, блеснул остроумием.
- Когда уже на машине кататься будем?! - коллеги тоже поздравили вполне ожидаемо.

Получил
На следующий день я приехал в ГИБДД для получения водительского удостоверения.
- У них там постоянно компьютер зависает, ждать придется долго, - пугали меня «знающие люди».
Ничего там не зависает. Ждать пришлось минут десять. В одном кабинете меня сфотографировали, записали номер мобильного телефона, а уже через пять минут в другом кабинете мне выдали водительское удостоверение, вернули медицинскую справку и вручили свидетельство об окончании автошколы.
- Все? - спрашиваю сотрудника, выдававшего мне документы.
- Все.
- Спасибо.
- Не за что.
Вроде все вежливо, доброжелательно, но ощущение, что чего-то не хватает, не отпускало. Ну хоть бы напутствие какое-нибудь дали, ну там будьте осторожны на дороге, соблюдайте правила дорожного движения. Умом я понимаю, что таких, как я, в ГИБДД каждый день приходят десятки, если не больше, но душа-то праздника требует! Воспользоваться, что ли, советом дяди?! Нет, решительно, процедура получения водительских прав нуждается в серьезном реформировании. Пусть приезжают цыгане, Басков поет, пусть гремит салют, звенят бокалы. Вечером, любуясь дома на полученные документы, обнаруживаю интересную деталь. В свидетельстве об окончании автошколы написано, что я проходил обучение с 20 мая по 20 августа. Это, мягко говоря, не совсем так. Я учился со 2 июля по 20 августа. И похоже, кто-то здорово сэкономил на моей профессиональной подготовке.

После меня
Лет десять назад мой первый газетный руководитель, обучая меня азам профессии, говорил: «Всегда думай о том, что останется людям после твоего материала!». Думаю, после этого материала у тех, кто его осилил, кроме хорошего настроения останутся некоторые вопросы. Конечно, мы предвидели это и заранее обеспокоились поисками человека, который бы смог на них ответить. Им стал тот самый инспектор ГИБДД МВД по РМ Алексей Борисов, который несколько дней назад дал мне путевку в автомобильную жизнь. Сам он, правда, до последнего не знал, что ему придется на них отвечать.
- Как бы вы оценили качество подготовки водителей в саранских автошколах?
- По-разному. В некоторых школах обучают очень требовательно, в других - нет. Безусловно, уровень обучения в разных автошколах серьезно отличается.
- От чего это зависит?
- От отношения и требовательности преподавателей автошкол.
- Если ученик не сдает с первого раза экзамен в ГИБДД, это о чем-то говорит?
- Нет, ни о чем. Понимаете, среди тех, кто приходит сдавать экзамен, есть много самоучек, которые, например, в деревне несколько лет ездили за рулем. На автодроме у некоторых просто поднимается уровень волнения. Или, например, нога с педали слетит. Бывает и такое. Это человеческий фактор.
- То есть, если человек не сдал с первого раз экзамен, нельзя говорить о том, что его плохо готовили в автошколе?
- Конечно, нет.
- Каков процент сдачи экзамена по вождению с первого раза?
- Если брать временные рамки 2015 года, можно сказать, что люди стали гораздо лучше сдавать вождение. Причем это касается и девушек, и молодых людей.
- С чем вы это связываете?
- Понимаете, сейчас происходит серьезное реформирование системы автошкол. Обучение значительно изменилось по сравнению с прошлыми годами. Ученики получают больше практики, увеличилось количество часов, которые ученик проводит непосредственно за рулем автомобиля. К тому же много мелких автошкол в настоящее время закрываются, остаются только те автошколы, которые уже давно занимаются подготовкой водителей. Соответственно, повышаются и качество подготовки учащихся, и уровень сдачи практических экзаменов.
- В последнее время на серьезном уровне ведутся разговоры о том, что пересдача экзаменов по вождению будет платной. На ваш взгляд, это как-то отразится на качестве подготовки водителей?
- Разговоры такие действительно ведутся. Но пока окончательного решения по этому вопросу нет, мне трудно судить о возможных последствиях.
Р.S. В России каждый год меняются правила дорожного движения, ужесточается ответственность за нарушение ПДД, реформируется система подготовки водителей, выделяются огромные средства на строительство дорог. Неизменным остается только стабильно высокое число жертв дорожно-транспортных происшествий. Одной из основных причин высокой аварийности остается человеческий фактор. Хочется надеяться, что юморные заметки нашего корреспондента хоть чуть-чуть повлияют на внимательность водителей, обострят их чувство ответственности за свою и чужую жизни, заставят задуматься. На этом все. Права имеем. 

Андрей ЕЛИСТРАТОВ

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости