Право на вождение

Социум

В прошлых номерах наш корреспондент рассказал о том, как он и его товарищи по несчастью провалили сдачу экзамена в ГИБДД. Но неудача не повод останавливаться. Особенно когда до получения заветного документа осталось сделать всего один шаг. Правда, шаг этот иногда оказывается длиннее, чем может показаться на первый взгляд. Новая порция журналистско-водительских наблюдений - вашему вниманию.

Автодром
Нет ничего хуже на свете, чем ожидание. Неделя, прошедшая с того момента, когда я снес фишку, пытаясь въехать на подъем, показалась мне вечностью. Я курил по полторы пачки в день, попутно выслушивая от родственников и знакомых суждения по поводу того, откуда у меня руки растут. Если верить их словам, то я просто мутант какой-то. Как они только предыдущие тридцать два года мирились с самим фактом моего существования?! Но эти проклятые семь дней все-таки прошли. Снова толпа народу на автодроме. Впечатление такое, что сдать на права в один день решила добрая половина жителей Саранска. Мальчишки и девчонки, а также их родители и прародители пасутся на автодроме в ожидании своей очереди. Неподалеку тусуются инструкторы из разных автошкол.
- Я тут попросил у одного из них пробный проезд сделать, - делится с присутствующими один из кандидатов в водители. - Пришлось сто рублей отдать.
Что ж, каждый зарабатывает как умеет. Утром, когда я записывался на пересдачу, инспектор сообщил, что экзамен начнется после двенадцати. Не обманул. В половине второго экзаменаторы прибывают на место. Когда сдам на права, возьму, пожалуй, у них пару уроков пунктуальности.
Все те же три этапа: змейка, остановка и начало движения на подъеме, заезд задним ходом в бокс. В последнее время активно обсуждается введение дополнительных испытаний. Например, змейка задним ходом. Затащить бы депутатов, которые это предлагают, на автодром и посадить за руль под взглядами хохочущей толпы!
- Предупреждаю, в то время, когда кандидат в водители проходит испытание, не нужно снимать его на камеру, - объясняет инспектор. - А то были уже случаи, когда девушка смотрит не на дорогу, а на фотографа. А потом говорит, что ее отвлекли.
Экзаменаторы вообще приятно радуют своим поведением. Наслушавшись рассказов о предвзятом отношении работников ГИБДД от предыдущих поколений учеников, я ожидал худшего. Но ожидания не оправдались. Два капитана подчеркнуто вежливо обращаются ко всем присутствующим. Их терпению остается только позавидовать. Неужели правда, что в полиции остались только лучшие?!
Девушки и женщины начинают первыми. Мужикам ждать. Правда, не очень долго. Из десяти представительниц слабого пола сдают в лучшем случае четыре-пять. Остальным снова ЖДАТЬ неделю.
- Вот ей-то зачем права понадобились?! - дружно восклицают мужики, глядя на садящуюся за руль женщину лет семидесяти на вид. Она быстро сносит фишку, подминает ее под бампер и тащит метров десять по асфальту. Толпа дружно ржет. Бабушка невозмутимо выходит из машины и так же невозмутимо удаляется с автодрома под ручку со своим дедушкой. Следующий объект для насмешек - мужик лет сорока пяти. Змейку он проезжает лишь немногим лучше, чем предыдущий кандидат: просто сбивает фишку.
- Перенервничал, растерялся, бывает, - оправдывается дядя.
- Конечно, бывает, - успокаивает его толпа и, когда он, расстроенный, уходит, добавляет: «Тормозить ногами надо, а не головой!». Кажется, это фраза из какого-то фильма.
Наконец моя очередь. Змейку проезжаю, как Шумахер, но на ЭТОМ ДОЛБАНОМ подъеме два раза глушу двигатель. Не хочу знать, что говорили обо мне, когда я ушел, но в лицо толпа предложила мне встретиться на этом же месте ровно через неделю. Некоторые, кстати, явились на встречу.
Снова семь дней как под копирку. Кофе, никотин, дебильные шуточки, полное отсутствие настроения. Стыдно идти записываться на пересдачу, но куда деваться?! Хорошо, что пересдача пока бесплатная. Пока - потому что предложений брать с учеников деньги за пересдачу экзамена пруд пруди. С третьей попытки я все же сдаю автодром.
- Идите готовьтесь на город, - говорит инспектор, когда я аккуратненько ставлю машину в импровизированный гараж. И добавляет, обращаясь к инструктору: «Он тебе сцепление не сжег?». О чем это он?

Город
Через два дня сдаю город. В прошлый раз не дождался своей очереди - рабочий день закончился. Кроме меня в салоне еще два кандидата, инструктор и инспектор. Наша задача проехать от автодрома до бывшего поста ДПС на выезде из города и таким же макаром вернуться обратно. Весь маршрут делится на три части. Каждый из нас должен проехать свою. Те, кто получал права несколько лет назад, рассказывали, что в прежние времена кандидат не знал, по какому маршруту придется ехать. Сейчас все известно заранее. Ученики автошкол десятки раз проезжают по нему во время учебы. Но все равно процент сдающих вождение по городу с первого раза не так высок. Сдают, как правило, те, кто до этого уже имел опыт вождения. Многие ученики же зачастую нервничают и, как следствие, забывают все, чему их учили в автошколе.
Первым из нас за руль садится молодой паренек. До этого он рассказывал, что уже несколько лет водит машину. Свои навыки он подтверждает на деле. Выделенную ему часть маршрута проезжает уверенно, паркуется на стоянке и спрашивает, когда можно прийти за правами.
- А кто тебе сказал, что ты сдал? - удивляется инспектор.
Это шутка, но паренек аж побледнел. Я следующий. За руль иду как на эшафот. Ноги трясутся. Может, ну их на фиг эти права?! Кое-как трогаюсь с места. Крадусь на второй передаче и думаю, как бы сдернуть отсюда побыстрее.
- У нас что, ограничение скорости какое-то установлено? - недовольничает на заднем сиденье инспектор.
- Я просто никуда не спешу, - объясняю свое поведение.
- Ну мне же нужно посмотреть, как ты себя ведешь за рулем.
Ладно, так и быть, жму на газ. Перестраиваюсь в левую полосу.
- Поворотники вот здесь, - умничает инструктор. Ну забыл я про них, что меня теперь, убить?! Проезжаю кольцо на выезде из города. Машин на нем нет. Суббота.
- Доедешь до поста, там развернись и останови машину, - говорит инспектор. Я ликую: через сотню метров у меня будут права. Жму на газ, подъезжаю к посту. На скорости пятьдесят километров в час поворачиваю руль влево. Машину заносит.
- Ты че делаешь?! - орет инспектор. А че я делаю?! Развернул машину, остановился.
- Я думал, перевернемся! - пожилой инструктор чуть не перекрестился.
- Была бы зима, ты бы просто вылетел в кювет! - объясняет инспектор. - Вылезай из-за руля.
Только теперь до меня доходит, что экзамен я не сдал. Твою ж маму! А нужно ведь было просто развернуться! Впрочем, в своей беде я не одинок. Третий участник нашего заезда на перекрестке возле спорткомплекса «Мордовия» проскакивает уже на красный сигнал светофора. Ему тоже оставалось совсем чуть-чуть.
- За такое вообще-то морду бьют! - любимый дядя, едва узнав о неудаче племянника, не преминул в очередной раз поставить его на место. На следующий день он в безобидной ситуации умудрился поцарапать свою машину. Неправильно, наверное, так говорить, но… есть правда на земле.

Геометрия
Продавец в кофейном магазине встречает меня, как хорошего знакомого. В старости, если доживу, мне наверняка аукнется получение водительского удостоверения. Но разве можно сейчас думать об этом, когда нужно как-то прожить еще семь длинных-длинных дней?! Дошло до того, что даже девятилетний сын начал учить меня, как нужно водить машину. Насмотрится разных передач по телевизору и умничает потом. А ты терпи все это! Ничего, сынок, через девять лет я на тебе отыграюсь!
Неделя прошла. Еду в ГИБДД записываться на пересдачу.
- Сегодня мы вас уже не запишем, слишком много народу, - объясняет инспектор. - Простоите зря целый день и домой поедете.
Психовать уже просто нет сил. А вот стоящий за мной в очереди молодой человек не сдерживается.
- Я уже в пятый раз из района приезжаю, и еще ни разу за руль не сел! - возмущается парень. - Мне одна только дорога в пятерку уже встала!
Через три дня мне все же удается записаться на пересдачу. Снова набитый битком автодром, четыре часа в ожидании возгласа инспектора со своей фамилией, и я за рулем. На этот раз волнение как рукой сняло. Спокоен как танк. Еду аккуратно, о поворотниках не забываю, скорость держу согласно правилам, светофоры проезжаю, как учили. За весь маршрут ни одного замечания от инспектора. Может, мне в «Формулу-1» податься?!
- Проедешь кольцо, заедь на стоянку и останови машину, - говорит инспектор. Теперь я уже не сомневаюсь, что сдам экзамен. До стоянки метров двадцать. Вот она - справа. Включаю указатель поворота, сбрасываю скорость.
- Остановись параллельно дороге, - произносит инструктор. Я моментально жму на тормоз. Машина встает.
- Не сдал! - почти выкрикивает с заднего сиденья капитан. У меня сердце чуть не остановилось. Поворачиваю голову…
- Здесь остановка запрещена, - объясняет инспектор. - Тебе же сказано было на стоянку ехать.
- Так мне же инструктор сказал: «Остановись параллельно дороге», - возражаю я.
- А стоянка получается перпендикулярно дороге!
Теперь я понимаю, что инструктор имел в виду, чтобы я на стоянке поставил машину параллельно дороге. Но тогда… И вообще, зачем он начал давать свои указания?! Я, согласно распоряжению инспектора, ехал на стоянку. А тут он со своим «параллельно дороге».
- Надо же, так проехал и под конец все сам себе испортил! - инспектор искренне сожалеет о моей неудаче.
- Что, опять через неделю?
- Через неделю.
По пути домой меня мучает только один вопрос: «Зачем я так хорошо учил в школе геометрию?». Параллельно… Перпендикулярно… 

Андрей ЕЛИСТРАТОВ

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости