Сергей Игонькин: «Важно сохранить внешний облик театра и его уникальную акустику»

Социум

Вот уже второй сезон Русский драматический театр гостит у национального,  с недельной периодичностью деля сцену с хозяевами. Родной дом Русской драмы между тем по-прежнему стоит в лесах. И люди задаются вопросом - сколько времени еще продлится реконструкция? Ведь кроме спектаклей драматического театра  эти стены принимали множество мероприятий, в том числе и полюбившийся Саранску Международный фестиваль русских драматических театров «Соотечественники». Конечно, закрытие здания театра не лишило труппу возможности творить. И прошлогодняя премьера «Поминальной молитвы», ставшей самой удачной постановкой последних лет, это доказала. Но все же зрителям и коллективу театра хочется быстрее вернуться домой в родные стены. Когда это случится, каким станет театр после реконструкции и чем он живет сейчас - обо всем этом рассказал «ВС» в своем интервью директор ГРДТ РМ Сергей ИГОНЬКИН.

Дом, милый дом…
- Изначально мы планировали вернуться в свой дом к Новому, 2016 году. Но с началом работ обнаружилось очень много серьезных дефектов. Пришлось укреплять фундамент, внутренние конструкции. Все это вскрывалось по ходу работ. Одно тянет за собой другое. Укреплять приходится многое, ведь здание театра построено в 1959 году. Начиналась наша стройка с ремонта кровли, пришедшей в полную непригодность. Но тут пришло решение о реконструкции всего здания. А оно, если кто не знает,  является памятником архитектуры. И в связи с этим возникли специфические для таких объектов сложности. Современные требования по противопожарной безопасности предполагают некоторые изменения, которые сложно совместить со статусом памятника архитектуры, мы обязаны сохранить в первозданном виде фасад театра.  

Очень важно не потерять акустические параметры зрительного зала, сохранить уникальную акустику. Слова, сказанные актером шепотом в глубине сцены, слышны в любой точке зала. Слава богу, наши подрядчики понимают, как важно сохранить внешний облик театра и его уникальные акустические возможности. Эти люди строили и оснащали национальный театр, музыкальный театр, РДК.
Естественно, увеличилась смета. Финансирование реконструкции театра - федеральное и республиканское. Задача строителей - и это понимают и заказчик, и подрядчик, и Министерство культуры РМ - сделать  так, чтобы ни через год, ни через два ничего не стало разваливаться снова. Внутренняя начинка театра, светозвуковое оборудование будут такими, что нам не придется краснеть ни перед зрителями, ни перед гастролерами. Звук и свет в реконструированном театре будут на уровне современных стандартов. Обновим и сценическую площадку, полностью демонтируем сцену, отремонтируем потолок зрительного зала. Сейчас мы понимаем, что все эти работы займут еще один год. Только для того чтобы смонтировать новую сцену, потребуется полгода. Кировская фирма, занимающаяся светозвуковым оборудованием театра, готова уже на стадии монтажа учить наших специалистов работать с новым оборудованием. У нас в этом цехе молодежь работает, им интересно учиться новому. Уже готовы эскизы кресел для зрительного зала. Сохранится цветовая гамма, но кресла  будут оригинальные.  

Премьеры
- В июне наш актер  Володя Буралкин приступил к работе над «Мертвыми душами» Гоголя. Премьеру нам пришлось отодвинуть на конец октября. Тому было несколько причин. Во-первых, нехватка репетиционных помещений, во-вторых, нехватка средств. В год 70-летия Великой Победы  мы выпустили другой спектакль «У войны не женское лицо» - постановку, которую мы показывали весь июнь и июль во всех уголках республики. Это были благотворительные спектакли, районные администрации оплачивали только бензин. Мы ничего не заработали за лето, поэтому пораньше открыли этот сезон. Нам нужно сейчас зарабатывать на премьерный спектакль.
Владимир Буралкин не впервые пробует свои силы в режиссуре. В репертуаре нашего театра его постановки «У ковчега в восемь» и «Горе от ума». Очередную премьеру мы планируем на 30 октября.

Сейчас многие режиссеры, в том числе и столичные, сами предлагают нам сотрудничество. Валентин Варецкий, поставивший для нашего театра «Поминальную молитву», полюбил саранскую труппу и ждет завершения реконструкции театра, чтобы продолжить дальнейшее сотрудничество и  сотворить что-то новое с нашими актерами. Сейчас он работает в театре Российской армии. В последние годы мы работали с разными приглашенными режиссерами, у нас ставили спектакли Вячеслав Гунин и Урсула Макарова, Наталья Людскова и Валентин Варецкий. Кстати, московский режиссер Наталья Людскова, поставившая у нас Мольера, тоже, несмотря на занятость в театре Калягина и кино, готова приехать, ввести нового актера в спектакль. Прошлой осенью уехал в питерский театр наш актер Анатолий Свешников, поэтому этого спектакля сейчас нет в афише.

В прошлые годы мы выпускали по 5-6 спектаклей в год. В 2015-м - один, «У войны не женское лицо».  Причины - нехватка репетиционных точек («Молитву» мы успели поставить до закрытия театра), нехватка средств. Доходы наши значительно уменьшились, потому что спектакли проходят реже, зал гораздо меньше, а значит, меньше и количество проданных билетов. Это объективные причины. Но к Новому году мы обязательно сделаем новую сказку на два состава и поставим в этом сезоне спектакль с Любовью Денисовой в главной роли. Этот год для нее юбилейный, и мы хотим, чтобы зритель увидел любимую актрису во всем блеске ее таланта.

Гастроли
- Конечно, хотелось бы чаще выезжать со своими спектаклями за пределы республики. Нам очень важно показываться в других городах, видеть глаза другого зрителя, слышать отзывы критики, прессы. Но… Чтобы тронуться с места, нашему театру нужно полмиллиона рублей. Это аренда транспорта грузового и пассажирского, оплата гостиницы, суточные… Такая вот проза жизни. Сейчас собираемся в Самару на фестиваль «Волга театральная» с «Поминальной молитвой». Нас пригласила туда Наталья Давидовна Старосельская. Висят афиши по всему городу, полностью продан зал на 800 мест. Этот наш спектакль видели в Самаре зимой во время обменных гастролей с театром САМАРТ, и он очень понравился зрителям. И в последний момент наши собратья по цеху подвели нас с транспортом. Вот сейчас занимаюсь этой проблемой. Нельзя не ехать, подведем всех. Мы поэтому и сезон пораньше открыли, чтобы заработать денег на эту поездку...

Фестиваль
«Соотечественники» - 2016 состоятся в обычное время, в этом сезоне мы будем делать упор на зал национального театра, там пройдет большинство спектаклей. Россотрудничество нам немного урезало финансирование в этом году, но, тем не менее, по-прежнему фестиваль будет проходить семь дней. Приедут театры из Эстонии, Латвии, Литвы, Армении, Белоруссии, и, конечно, мы надеемся увидеть у себя один из московских театров. Над этим сейчас работает Наталья Давидовна Старосельская.   
P.S. 26 сентября в Самаре на II межрегиональном фестивале «Волга театральная» русский драматический театр, как и планировалось, с большим успехом показал «Поминальную молитву».

Галина БАЛАШОВА

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости