Гагаринская высота

Социум

Красиво, очень эмоционально и проникновенно. И - не совсем справедливо. Это все - о блестящем выступлении Полины Гагариной на конкурсе Евровидение-2015 и результатах голосования. Многие в нашей стране считают, что это было лучшее выступление представителя России за всю историю конкурса. Очень может быть. Но и сам конкурс ряд западных СМИ на сей раз хотел использовать как площадку для выражения неудовольствия действиями России. Не вышло. Зато у Полины Гагариной получилось завоевать симпатии огромного числа европейцев, отдавших голоса за ее песню.

Поцелуй Кончиты
С 16 по 23 мая в столице Австрии бушевали вокальные страсти - кто же станет первым на юбилейном конкурсе? Вездесущие букмекеры долгое время не могли определиться, но в итоге выявили основных претендентов (и ведь не ошиблись!) - это итальянское трио IL Volo, шведский артист Монс Сельмерлев и наша Полина Гагарина. У итальянцев в козырях были красивые, сильные голоса и песня про «всепоглощающую силу любви». У Монса - милая 3D-проекция. У Полины Гагариной - притягательная харизма, искренность и бесспорные вокальные данные, да и композиция получилась из разряда запоминающихся.
Но уже в ходе подготовки к проведению конкурса некоторые западноевропейские издания стали подливать масла в огонь и противопоставлять Россию с ее запретом на гей-пропаганду Европе - той самой Европе, выбравшей победителем конкурса бородатую Кончиту Вурст в прошлом году. В этом отношении Полина Гагарина быстро расставила все точки над i. За кулисами Евровидения она мило общалась с Кончитой и даже как-то обменялась с ней светскими поцелуями. А потом делилась в интернете своей печалью на бурную реакцию российского зрителя, так негативно встретившего эти поцелуйчики.
По словам девушки, она получила много обидных комментариев в социальных сетях. «Меня невероятно расстроили эти комментарии, какой-то вал, тысячи! С какого-то момента я перестала все это читать, но удалять ни свою запись, ни видео не стала, потому что мне было приятно познакомиться с Кончитой», - поделилась Полина.
Гагарина уверена, что выступающий в образе девушки Кончиты Томас Нойвирт - настоящий артист. «Она символ этого Евровидения, его хозяйка, она символ Австрии сейчас, австрийцы очень гордятся ею. И я бы просто умоляла всех быть настолько терпимыми, насколько они могут, прекратить делить людей и мир на черное и белое», - призывала Гагарина.

«Для каждого существуют свои вершины»
За день до финала нам удалось связаться с представителями Полины Гагариной и через них передать певице свои вопросы.
- Как проходит день участника Евровидения?
- Все конкурсанты живут в равных условиях - в гостиничных номерах, они очень комфортабельные, есть все необходимое. Вообще Вена - очень гостеприимный город, все очень заботливы и щепетильны. Очень качественный сервис, что немаловажно, когда нет времени отвлекаться на какие-то бытовые вопросы. График у нас достаточно загруженный - репетиции каждый день, вплоть до самого финала, интервью, общение с прессой, а также официальные мероприятия, которые обязательны для всех конкурсантов. Репетиции проходят в специальных студиях, где есть необходимое оборудование, к нашему приезду все настроено, все работает - никакие технические неполадки не отвлекают от процесса. Хотя свободного времени совсем немного, удалось выбраться в город на шопинг, посидеть в ресторане, немного прогуляться по Вене, сделать пару фото. Вена изумительной красоты город, сразу чувствуется многолетняя богатая история!

- Какие впечатления от конкурса? Какая царит атмосфера?
- Впечатления от конкурса замечательные! Все действительно сделано на высшем уровне. Замечательная сцена, от которой тоже все в восторге, в том числе и я. Слегка непривычным было то, что нужно было работать сразу с двумя наушниками - это связано с техническими условиями. Я привыкла работать с одним наушником - слушать зал, как реагирует публика. Но реакцию зрителей я и так оценила, все меня очень поддерживали, кричали: «Полина, мы с тобой! Полина, молодец!». Это было какое-то космическое чувство! И конкурсанты друг друга очень поддерживают. На репетициях приветствуем друг друга, общаемся. Я очень тепло пообщалась с певицей из Греции Марией-Еленой. Мы сразу нашли общие темы, так как в детстве я жила некоторое время в Греции.

- Как будете настраиваться перед выступлением?
- Настраиваюсь на нужный лад благодаря поддержке близких и моей команды. Прогнозы различных букмекеров и СМИ для меня не важны. Для меня важна оценка выступления зрителями, слушателями. Негативные комментарии тоже стараюсь всерьез не воспринимать, во-первых, потому, что на самом деле их мало, а во-вторых, я понимаю, что невозможно всем нравиться и у каждого есть свое мнение. Да и вообще мне удается лучше выступать, когда меня ругают, нежели хвалят!

- Можно ли заранее просчитать выступление так, чтобы не сомневаться в победе?
- А зачем просчитывать? Так же совсем не интересно! Надо сомневаться, надо переживать, а иначе ничего не получится. Но переживания и сомнения нужно направлять в правильное русло, на это я и буду ориентироваться, в этом для меня и будет заключаться успех. Я выиграю, если одержу победу над самой собой и мне удастся донести до людских сердец то, о чем моя песня. Не существует идеального выступления. Если ты не волнуешься перед выходом на сцену, тебе нечего там делать, нечего сказать - так мне кажется. Даже если ты выходишь в сотый раз с одной и той же песней, ведь это каждый раз разные эмоции, разное настроение, и каждый раз открываются все новые и новые грани в исполнении, подаче, что-то новое появляется. A Million Voices - именно такая песня.

- Евровидение  - это потолок или есть в творчестве другие вершины, которых стоит достичь, что-то еще более важное?
- Могу сказать, что Евровидение - это очень и очень важный этап в жизни артиста, даже если он уже суперпопулярен. Конкурс дает понять, на каком ты сейчас уровне, над чем нужно работать, и есть возможность делать это прямо сейчас, конкурс дает возможность экспериментировать. Для каждого существуют свои вершины, и у меня тоже. Но я привыкла жить здесь и сейчас, поэтому не могу сказать, что будет для меня главным после Евровидения. Сейчас я концентрируюсь на достойном выступлении в финале.
«Миллион голосов» Полины Гагариной
Финальное выступление Полины Гагариной получилось действительно ярким - интересная композиция, бьющая через край вокальная энергетика и очень удачное визуальное оформление номера, кульминацией которого стало превращение платья певицы в часть звездного неба. A Million Voices («Миллион голосов») собрала действительно огромное количество голосов европейцев. Когда начали объявлять результаты голосования, в какой-то момент казалось, что Россия победит - каждая страна давала Полине по несколько баллов, причем в ряде случаев ей доставались и высшие 12 очков. Она даже опережала шведа - правда, с небольшим отрывом. Развязка наступила, когда свое решение объявляла третья и четвертая десятка стран (всего их было 40). Именно тогда швед Монс Сельмерлев резко вырвался вперед и завоевал победу, причем досрочно. Полине же удалось отстоять свое второе место у наступавших на пятки итальянцев.
Конечно, и на этом конкурсе сохранилось типичное для Евровидения голосование по соседскому принципу - Молдавия ставит 12 баллов Румынии, Черногория - Сербии, Норвегия - Швеции и т.п. Но давайте посмотрим на некоторые результаты голосования повнимательнее. Как известно, баллы всем участникам конкурса выводятся по результатам оценок профессионального жюри и голосов зрителей в каждой стране - 50/50. Журналисты «ВС» просмотрели все детальные данные и пришли к удивительному выводу - оказывается, европейские зрители своим прямым голосованием песню Полины Гагариной поставили выше шведской. На итоговое первое место Монса Сельмерлева подняли как раз-таки оценки жюри.
Самые интересные для России результаты оказались у нескольких стран, не давших нашей песне ни одного балла. Что касается микроскопического государства Сан-Марино, там зрителям вообще не доверили голосовать - все за них решили члены национального жюри, невысоко оценившие песню Полины Гагариной в отличие от подавляющего большинства европейских стран.
С Литвой получилось интереснее (от этой республики нам тоже не досталось ни балла). Здесь телезрители своим голосованием на первые три места традиционно поставили соседей: Латвия - первая, Эстония - вторая, Россия - третья. Но вот литовское профессиональное жюри расстаралось вовсю. Судя по всему, они ставили перед собой простую задачу - чтобы Россия не получила ни одного балла. В итоге нашу песню «профессионалы» поставили на 20 место, при этом два члена жюри вообще назначили ей наихудшую оценку среди всех прозвучавших на конкурсе композиций. Заметим, что в других прибалтийских странах - Латвии и Эстонии - зрители вообще посчитали песню Полины Гагариной лучшей на конкурсе.
Многих россиян удивили и порадовали максимальные 12 баллов от Германии, отданные нашей песне. Такого мы сроду от немцев не видывали. Однако оговоримся, что и в этом случае столь высокому результату мы обязаны голосам простых зрителей, ведь немецкое жюри ставило Россию только на 4 место, единодушно присудив первое Латвии.
И уже после окончания конкурса стало известно, что организаторы приняли решение аннулировать результаты голосования Македонии и Черногории, поскольку эти страны нарушили правила подсчета голосов. Впрочем, на места Монса Сельмерлева и Полины Гагариной это никак не повлияло.
В нашей стране все известные люди - от представителей шоу-бизнеса до политических деятелей - второе место Полины Гагариной на Евровидении назвали в действительности безоговорочной победой, с учетом нынешней геополитической ситуации. Так или иначе, а следующий конкурс пройдет уже в Швеции, при этом Монс Сельмерлев уже клятвенно пообещал приехать с концертом в Россию.

Связующие нити
«ВС» в своих публикациях неоднократно упоминал о связывающих Полину Гагарину с Мордовией родственных нитях. Когда она еще была только одной из многочисленных участниц шоу «Фабрика звёзд» (а это - более 12 лет назад), в нашей газете уже вышел материал о саранских корнях будущей звезды Евровидения. Дедушка Полины долгое время руководил саранским Горводоканалом, а бабушка преподавала в 19-й школе. Отец певицы родился также в Саранске. Его одноклассники по 12-й школе с теплом вспоминают своего друга. - «К нам он перешёл только в 7-м классе, но сразу было видно, что парень неординарный. Представьте - 60-е годы, а он уже тогда ходил с крашенными в ярко-рыжий цвет волосами. То есть даже внешне он отличался от основной массы. Очень умный, начитанный, прекрасный рассказчик. Но очень свободолюбивый. Что нередко не поощрялось учителями. Хотя любили его все - ведь с ним было интересно. Кроме того, он был удивительно музыкальным. Играл на гитаре, отлично пел. Такая трагедия, что он так рано ушёл из жизни, именно сейчас было бы его время. Тогда он просто не мог раскрыться, ему было тесно в тех рамках», - уверены люди, знавшие Сергея Гагарина.  
Он окончил светотехнический факультет, после армии работал по специальности. По заверениям друзей, Сергей Гагарин был творчески одаренным человеком и даже играл в местных ансамблях. Похоже, что часть таланта Полине Сергеевне досталась и от отца.
С мамой Полины - Екатериной - Сергей Гагарин познакомился в Крыму в конце 80-х. После свадьбы молодожёны отправились покорять Москву. Семейное счастье строили в квартире в элитном доме возле театра кукол Образцова, где соседствовали со многими известными артистами театра и кино. В 1987 году у них родилась Полина.
В 1991 году мать Полины подписала контракт на работу артисткой балета в Греции и уехала работать, взяв с собой дочь. В Афинах Полина прожила три года. Но в 1993 году отец Полины скончался от сердечного приступа, семья Гагариных не смогла пережить это трагическое событие вдали от Родины, и Полина с мамой приняли решение вернуться в Россию. Но пребывание в России не стало продолжительным. К сентябрю 1993 года они вернулись в Афины, где Полина пошла в первый класс местной школы. Приехав на летние каникулы в Россию, девочка оказалась перед выбором: остаться на Родине и уже здесь получить образование или вернуться в Афины. По настоянию бабушки Полина осталась жить в Саратове вместе с ней. Первым делом ее записали в музыкальную школу, на отборочном туре Полина исполнила композицию Уитни Хьюстон, которая и стала своеобразным пропуском в музыкальный класс.
После окончания греческого контракта мать Полины вернулась в Москву, куда переехала и Полина. Окончив музыкальную школу, в 14 лет Полина поступила в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. На 2 курсе ей предложили поучаствовать в музыкальном телепроекте «Фабрика звёзд». Именно это шоу и стало отправной точкой ее восхождения к музыкальным вершинам.

Александр РУЧИНСКИЙ

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости