Константин Крюков: «Важно уметь прощать»

Социум

Константина Крюкова ввел в мир кино дядя: роль художника по прозвищу Джоконда в фильме Федора Бондарчука «9 рота» открыла нам молодого талантливого актера. А ему самому открыла, что от генов никуда не деться: внук «оскароносного» режиссера и актера Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой, сын актрисы Алены Бондарчук сам заболел кино и, как признался нам в интервью, теперь не мыслит своей жизни вне этой профессии. В беседе он чаще всего употребляет слова «невероятно» и «может быть». Он постоянно задумывается, но обычно быстро находит ответ. Он эмоционален и одновременно рассудителен... Он не любит выворачиваться наизнанку, но при этом согласился ответить на все наши вопросы.

«Меня всегда удивлял и удивляет мой папа»
- Многие говорят, что самые яркие их впечатления из детства. А что запомнилось вам?
- Большую часть детства я прожил в Швейцарии, где все довольно спокойно и размеренно. Такая упорядоченность жизни не давала особо ярких впечатлений, а к красотам вокруг быстро привыкаешь. Зато у меня есть человек, который всю жизнь меня удивлял и удивляет, - это мой папа.

- И чем именно он вас удивлял?
- Может, это только моя личная, персональная история, не знаю… Но папа всегда вел себя непривычно. К примеру, если все родители запрещали своим детям жечь петарды, то Виталий Дмитриевич не только разрешал, а наоборот, проявлял большой интерес к петардам и всяким елочным экспериментам и бодро шел их взрывать. Вообще, я очень благодарен своим родителям: у меня было очень хорошее детство. Они вопреки всеобщей тенденции не нагружали меня никакими лишними заданиями. Я не ходил ни в музыкальную школу, ни в спортивную секцию. Все, чем я занимался, было моей собственной инициативой. И когда я сказал: «Хочу научиться рисовать», - только тогда родители отвели меня в художественную школу. Ни мама, ни папа никогда не настаивали на дополнительном образовании и давали мне большую свободу действий.

- Вы, наверное, хорошо учились?
- По-разному. В связи с частыми переездами родителей из одного места в другое я научился быстро адаптироваться к любой среде. Сначала мы переехали из России в Швейцарию, а потом в среднем каждые два года меняли место жительства. Соответственно менялись детские сады, школы и целиком все окружение. Я поменял какое-то невероятное количество школ! Даже после возвращения в Москву я трижды менял школу. И каждый раз подстраивался под окружающую среду. Если модно было быть отличником, я становился отличником. А если это не очень ценилось и поощрялось, я быстренько скатывался до нужного уровня «модности». Для меня самого некоторые вещи казались удивительными. К примеру, в Москве я учился в школе при немецком посольстве, и там была какая-то безумная конкуренция за право быть лучшим! При довольно жесткой дисциплине в школе был настоящий культ успеваемости. И в какой-то момент даже мои родители удивились тому, что я лучше всех все знал. А для меня, как я понимаю, большее значение всегда имел социальный фактор, а не образование как таковое.

«Нет времени на второстепенные вещи»
- То, что ваши родители все время переезжали с места на место, было связано с работой?
- Я даже не знаю, с чем это связать - наверное, просто это их стиль жизни. Мой отец до сих пор на одном месте долго не задерживается. Да и мне трудно представить, чтобы в течение года я несколько раз не поменял место своей дислокации. Нам с женой очень повезло: мы имеем возможность уезжать надолго - на месяц, два... У меня такое впечатление, что за две недели ничего невозможно понять и узнать о новом месте: как там живут люди? Куда-нибудь в Азию надо лететь месяца на три, чтобы за это время успеть объехать сразу несколько стран. Хорошо, что моя профессия позволяет путешествовать подолгу - в перерывах между съемками. При этом я очень люблю Москву. Это невероятный город с особым бешеным пульсом - и мне это подходит. Мне нравится здесь жить, нравятся москвичи: они очень активные, деятельные и творческие.

- Но москвичей часто называют ленивыми снобами…
- Ленивыми?.. Да кто еще будет каждый день полтора-два часа добираться до работы, весь день работать, а потом столько же возвращаться домой! Я таких не встречал. Кто бы что ни говорил, москвичи вовсе не снобы. Просто у нас нет времени на второстепенные вещи.

Сам себе ювелир
- Когда-то вы получили престижную премию за художественные работы. Продолжаете ли рисовать?
- Живопись для меня никогда не была каким-то обязательным делом. Я и сейчас занимаюсь ею сам по себе и для себя. Гораздо в большей степени я занят кино и созданием ювелирных коллекций. Эти два вида деятельности живут параллельно, никак друг друга не ущемляют и - тьфу-тьфу - процветают!

- Ваша известность как-то помогает успехам в ювелирном бизнесе?
- Поскольку работа над ювелирными украшениями - это все-таки больше бизнес, нежели хобби, то, конечно, актерство, публичность и популярность вроде бы этому способствуют. Но еще задолго до того, как сняться в первом фильме, я работал геммологом - оценщиком камней. Занимаюсь этим очень давно - с шестнадцати лет. Сначала учился в художественной школе, потом заинтересовался камнями, получил образование геммолога и начал работать по этой специальности. Но, поскольку там много чисто машинального труда, мне это было не сильно интересно. И всегда хотелось понять, как эти знания можно применить более творчески. Так появились первые художественные изделия из камня. Сначала они распространялись в узком семейном кругу, и только потом дело пошло дальше. Работа эта оказалась очень интересной. Создание ювелирной коллекции - это совмещение живописи и производства. Чтобы любая вещица ожила, надо учитывать огромное количество факторов, и от идеи до готового изделия путь неблизкий…

- Кому вы дарили свои первые украшения?
- Конечно же, маме. А делал их по заказу папы.

- А бабушке тоже дарили?
- Нет, бабушке я почти всегда привозил в подарок готовые украшения из разных стран. Она человек довольно искушенный в этом вопросе и тоже много путешествует. Это у нас семейное.

За кадром
- Когда вы решили, что кино - ваше второе призвание?
- Наверное, после дебюта в фильме «9 рота». Это был такой сложный проект… Практически два года, пока шли съемки, я работал без выходных, мотался с одной картины на другую. График был очень плотный и напряженный. Сначала я думал, что больше никогда не буду сниматься. Но довольно быстро стало понятно, что жить без кино скучно, грустно и не хочется.

- Глядя на вас, кажется, что у вас вообще никогда не бывает проблем - вы красивы, успешны, у вас все хорошо…
- Знаю. Часто люди видят только глянцевую обложку и даже не подозревают, что за ней есть что-то иное. Никто не знает, что с тобой происходит на самом деле - при всем этом видимом благополучии. Я знаю лично много историй, когда со стороны все выглядит безупречно, но это ровным счетом ничего не значит. Переживания, мучения, сомнения никто не замечает, поскольку люди не очень любят это показывать и обсуждать. Но человеческие проявления присутствуют у каждого…

- Каких героев и какого кино вам не хватает?
- Мне бы очень хотелось, чтобы больше снималось фильмов про мужчину и женщину, про их отношения. Таких, как «Последнее танго в Париже», «Осень в Нью-Йорке», «Вавилон», «Мужчина и женщина»… Если подумать, это самое важное в жизни, это то, что интересно всем и отзывается в каждом. Но таких историй почему-то очень мало… И еще я понял, что в искусстве мои вкусы далеки от реализма - и в живописи, и в кино. Мне ближе символизм. Мне нравится смотреть не очень популярные фильмы с фантастическим сюжетом - например, «Последний романтик с планеты Земля». А фильм «Реконструкция» вызвал у меня одновременно и шок, и дикий восторг! К тому же я самый большой фанат жанра трагикомедии и обожаю в этом участвовать. Мне кажется, людям очень не хватает таких эмоций.

C супругой мы можем часами обсуждать наши разногласия
- Что вы больше всего цените в семейных отношениях?
- В семье нужно дружить и любить друг друга. Важное качество - умение прощать всякие мелочи. Но самое главное - это однажды принятое тобой решение быть вместе, какие бы ни были обстоятельства: хорошие или плохие… А это требует большой внутренней работы.

- А могли бы вы поссориться с супругой из-за того, что ваши взгляды на какой-то фильм сильно отличаются?
- Вряд ли. Как правило, мы сходимся во мнениях. А если нет, то можем часами обсуждать наши разногласия.

- Чему вам хочется научить своих детей?
- Думаю, главное - научить их следовать себе, а не всеобщим тенденциям - чтобы дети занимались любимым делом. Именно так складывалась и моя жизнь.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости