Своя рубашка ближе к телу

Социум

«Ура, Победа!», «На Берлин», «Спасибо деду за Победу!» - еще пару лет назад такие надписи можно было встретить, главным образом, на автомобилях. Мода, однако, не стоит на месте. Примета сезона нынешнего - «патриотические» майки, рубашки и толстовки, однозначно указывающие на отношение человека к происходящим событиям или хотя бы намекающие на его статус в обществе, наличие гражданской позиции. Иногда эти принты заставляют улыбнуться, иногда - вызывают недоумение.

Как наденешь майку - береги её
Считается, что расписывать футболки первыми додумались хиппи. Голуби мира, цветочки, «Make love, not war» и прочие «фенечки» вмиг стали настолько популярными, что заставили усомниться в справедливости знаменитого высказывания Коко Шанель об изысканности обыкновенной белой майки. Со временем на одежду стали наносить более сложные изображения - фотографии популярных исполнителей, известных личностей, а потом и малопонятные посторонним иероглифы, логотипы фирм и компаний, изречения великих мира сего... До сих пор как анекдот рассказывают историю некой американки, которая после посещения японского ресторана скопировала на свою любимую рубашку какую-то надпись из меню в виде иероглифов. И лишь через некоторое время случайно узнала, что замысловатый «вензель» на ее груди обозначает: «Попробуйте непременно! Это очень вкусно».
В Советском Союзе расцвет «намаечной живописи» пришелся на период перестройки. Именно тогда расплодившиеся по всей стране кооперативы освоили массовый выпуск пошитых из флагов рубах с непременным серпом и молотом на груди, а также футболок «СССР», «Glasnost», «Борис, ты прав!», «Коси и забивай». Стоили означенные предметы одежды, понятно, заметно дороже массовых изделий, но и ценились значительно выше.
Позже, правда, моду стали все чаще диктовать китайские, турецкие и польские мастеровые, которые то и дело радовали нас своим знанием российской действительности. Чего стоят хотя бы: «Мы пели так, что вытрезвитель плакал», «Хочешь в морду? - Спроси, хочу ли я похудеть», «Чем удобряли - то и выросло», «Мы в ответе за тех, кого напоили».
Российский бизнес тоже не отставал. Рекламные фирмы довольно оперативно освоили выпуск футболок на заказ. За сравнительно небольшую плату любой желающий получал возможность превратить предмет ширпотреба в вещь эксклюзивную, расписанную в полном соответствии со своими пожеланиями. Опять же разноцветные майки быстро стали одним из элементов корпоративного дресс-кода. Ныне в них щеголяют продавцы магазинов, гипермаркетов и салонов связи, учащиеся, члены молодежных движений и общественных объединений.
Стоит ли удивляться, что вскоре появились и многочисленные переделки мировых «брендов»: «D&G - Dorogo & Glupo», «Версаче - верь, счастье есть», «Не все то Windows, что висит» и «Vodka. Gonnecting people».
Сейчас с выбором надписи и фасона стало совсем просто. За какие-то смешные 10-15 у.е. в рублевом эквиваленте можно заказать себе все, что только в голову придет. Как, например, вам нравится майка рыбацкая: «Недавно. Не клюет. На Мотыля. Без приманки. Водку буду». Или девичья: «Без силикона, все натуральное». Можно увидеть и выполненную чрезвычайно мелким шрифтом надпись: «Пока вы читаете этот текст, мой напарник крадет ваш бумажник».
Весьма популярны ныне анималистические футболки с выпуклым изображением какой-нибудь животной морды. Также молодые люди сегодня охотно щеголяют в якобы порванных футболках, изображающих пышный женский бюст или мужской накачанный торс. Иногда эти рисунки дублируются и соответствующими комментариями типа: «Проверено, дыр нет», «Вам смешно, а мне жениться», «Бросай жену, иди ко мне» или просто «Под майкой ничего нет».

Тонкий намек
Впрочем, привлекать внимание к себе любимому - занятие не всегда нужное и полезное. Ведь надписи на одежде с одинаковым успехом могут продемонстрировать и политические пристрастия, и оценку чьих-то деяний. Наиболее отчетливо данная тенденция проявилась в прошлом году. Так, стоило Крыму воссоединиться с Россией, как многочисленные интернет-магазины наперебой начали предлагать футболки, украшенные хештегами «крымнаш» и «крымневаш». А уж насколько озолотили коммерсантов «вежливые молчаливые люди», они же - «зеленые человечки», остается лишь догадываться.
События на юго-востоке Украины тоже откликнулись множеством надписей на одежде. Известно, что проевропейски настроенные братья-славяне издевательски прозвали россиян «ватниками». Что не замедлило проявиться на футболках, стилизованных под этот предмет одежды. В свою очередь журналист крупного украинского информагентства на встречу с Президентом РФ Владимиром Путиным явился в толстовке «Укроп», недвусмысленно намекающей на его национальность.
К слову, люди известные не только пополняют коллекции надписей на ткани своими высказываниями, но и сами порой заявляют с их помощью о своих предпочтениях. После убийства в Нью-Йорке чернокожего мужчины на его сторону встали чуть ли не все звезды американской НБА. Перед матчами баскетболисты в знак протеста против чрезмерной жестокости полицейских надевали майки «Я не могу дышать» - именно эти слова афроамериканец произнес перед смертью.
В самый разгар противостояния на Донбассе в поддержку бойцов национальной гвардии выступили футболисты львовских «Карпат». В канун домашнего матча с донецким «Шахтером» они устроили фотосессию в майках с надписью «Слава украинской армии».
А вот украинскому борцу Алексию Олейнику гардеробная изобретательность, напротив, помогла без проволочек получить российский паспорт. На взвешивании перед очередным поединком тот появился в футболке с Владимиром Путиным, где Президент РФ походит на героя шпионских боевиков. И хотя доселе спортсмен никогда не говорил о своих политических пристрастиях, заявление, отправленное им в Москву, было рассмотрено в самые сжатые сроки.

Гвардейский значок на груди
В нынешнем сезоне футболки с символикой 70-летия Победы в Великой Отечественной войне заказываются какими-то немыслимыми ранее тиражами. Почти обязательный атрибут общенационального праздника доступен в массе разновидностей - в виде просто «приколотой» ленты, а также банта, шарфа, флага или широкого пояса. Как утверждают производители, «это лучший способ продемонстрировать свои патриотические чувства и удивить окружающих».
Кто хотел выделиться, отображал звезды и ордена на одежде. Здесь предложений тоже было не счесть. Можно заказать себе на майку орден Отечественной войны, гвардейский значок, стать полным кавалером ордена Славы или «полководцем», награжденным орденом Победы.
Популярна сегодня и символика самопровозглашенных Донецких и Луганских народных республик. Тут дизайнеры подготовили целую коллекцию мужской, женской и детской одежды, а также аксессуаров - например, медали «За освобождение Одессы», «За взятие Киева» и т.п. В то же время в этой новороссийской линейке встречаются и цвета украинского флага. Но таких «жовто-блакитних» изделий всего два - презервативы да туалетная бумага.
А перед Первомаем сразу несколько интернет-лавок сбросили цены на майки с надписями «Миру - вееr» и «Мир, труд - вам, водка, пиво - мне». Или «Нас невозможно сбить с пути. Нам пофигу, куда идти». После праздника в социальных сетях появилось множество фотографий, сделанных во время шествий и демонстраций, где участники позируют в этих смешных футболках.

Андрей КРИВОВ

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости