«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
На российские киноэкраны вышел фильм «Исцеление страхом» - о необыкновенной и трагической судьбе хирурга и архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Фильм уже с успехом прошел на Украине и в Белоруссии, и вот черед дошел до России. Главную женскую роль в фильме - супруги будущего святого - сыграла Екатерина Гусева. Свое участие в картине актриса считает подарком судьбы. Но таких подарков в ее актерской карьере немало. Например, в музыкальном спектакле «Граф Орлов» она играет Екатерину Великую. И кажется, не случайно ее героиня-императрица носит то же имя, что и актриса. Екатерина Гусева - настоящая царственная особа не только на сцене, но и в кино, и даже в жизни. Она была названа в числе 100 самых красивых и успешных людей Москвы, удостоена народной премии «Жорж» как «Лучшая российская актриса», а радио «Монте-Карло» присвоило ей титул «Top Sexy».
В поиске гармонии
- Екатерина, поклонники за пределами Москвы больше знают вас как актрису кино. Москвичам вы больше известны как поющая актриса…
- Вы знаете, я всегда пою, с детства. Наверное, это состояние души.
- Для вас как для актрисы есть разница между театром и кино?
- Экран и сцена - это два способа донести суть до зрителя. Это две разные профессии, и я стараюсь их разделять. В кадре так: чем больше хочешь что-то спрятать - тем выпуклее получается. И то, что у тебя болит, все равно выходит на первый план. Но есть люди, которые фантастически органично переходят из кадра на сцену. Таков мой театральный партнер Саша Домогаров, такие же Виктор Сухоруков и Костя Хабенский... Недавно мы сыграли в театре «Современник» спектакль «Поколение Маугли». Это новый благотворительный проект Кости Хабенского, в котором помимо взрослых актеров заняты дети. И лишний раз я убедилась, что можно быть органичным и в кино и на сцене, хотя это два разных способа существования.
- Слышала, что идея Хабенского в том, что театр лечит. Как это происходит в реальности?
- Театр помогает ребенку стать свободным, смелым, перестать бояться. Он развивает фантазию, помогает научиться мечтать. Это замечательная идея Хабенского: создание школ по всей России, где актеры совершенно бесплатно преподают детям. И вот спустя шесть лет мы решили создать совместный спектакль «Поколение Маугли», где играют около сорока детей. И эти дети выходят на сцену не просто получить удовольствие - они спасают жизнь другим детям, которые нуждаются в помощи. Каждый спектакль играют для определенного ребенка. И дети, как и взрослые актеры, понимают, что работают во имя жизни другого человека. Я очень благодарна Косте, что он пригласил меня принять участие в этом проекте.
- Знаю, что вы случайно стали актрисой, изначально собирались поступать в другой вуз. Какую роль играет случай в вашей жизни?
- Стараюсь каждый случай не упустить. Я его не жду - потому что можно сидеть и так ничего и не дождаться. Нужно иметь какую-то смелость, чтобы использовать этот конкретный случай и не побояться изменить судьбу.
- Как вы поняли, что сцена и кино ваше призвание?
- Я не отношусь к тому, что делаю, как к работе, иначе театром я бы не стала заниматься, потому что ты отдаешь столько энергии, столько силы! Просто это мое любимое дело. А любовь - это всегда жертва. Нужно отдать себя другому - не другого сделать своим, а отдать ему себя! То же можно сказать и о любимом деле. Здесь речь идет о жертвенности. И не потому что мы отказываем себе в еде, сне, общении с близкими. Приходится многим жертвовать. Но я не могу признаться в исключительной преданности своей профессии - все равно я женщина, мама, и этими вещами пожертвовать ради любимого дела не могу. И если какие-то роли уходят - значит, видимо, так нужно. Но я пытаюсь совмещать, и опыт показывает, что это реально. Да, у меня дети живут не в сосновом лесу, а в пределах Садового кольца - ведь я хочу быть с ними как можно чаще. Конечно, странно тащить маленького ребенка на съемки, когда можно оставить с бабушкой. Этот вечный мучительный выбор: как правильно поступить, что нужно делать?.. И все время прислушиваешься к своему сердцу: если оно болит - то, значит, что-то не так, и тогда начинаешь заново выстраивать этот карточный домик. Как построить свою жизнь, чтобы всем было хорошо и никто не страдал. Я все время пребываю в поиске этой гармонии…
«Я с детства была окружена любовью»
- Когда вы играете героиню, которая вам не близка, как вы находите в себе качества, которыми не обладаете?
- В каждом человеке есть все. С какими-то качествами мы боремся, о каких-то даже не подозреваем. Но в зачатке они все существуют, даже если не в поступках, то в мыслях или еще глубже - в подсознании. И если есть роль, в которой нужно проявить свою отрицательную сторону, не нужно этого бояться: кто-то посмотрит и скажет, что таким он никогда не будет и так никогда не сделает. Сложнее играть хорошего человека. И еще сложнее - открыть в себе эти качества. Роли на самом деле воспитывают - ты начинаешь задумываться, а как бы ты повела себя в данной ситуации. Это бесконечный процесс самопознания…
- Сейчас многие актеры, к сожалению, утратили школу перевоплощения.
- Да, есть артисты, которые очень интересны сами по себе, но они везде одинаковы. Можно приклеить усы, бакенбарды, треуголку сменить на пилотку, ружье - на скрипку. Но сам человек не меняется и опускает персонажей до своего уровня... А есть артисты, которые обладают этим фантастическим даром перевоплощения: когда их как личности будто бы нет! В жизни они могут быть не такими харизматичными, даже скучными, но в роли вдруг расцветают! Только, наверное, Олегу Янковскому удавалось быть собой - и быть интересным в роли. Не занимаясь лицедейством, он сам по себе был настолько невероятным, что было просто не оторвать глаз!
- Насколько для вас важны партнеры?
- То, что я собой представляю, мне помогли создать именно партнеры. Я всегда хожу на кинопробы, мне важно увидеть партнера до команды «мотор», попробовать себя в паре с ним. Когда мне говорят: «Вы придите, мы запишем все ваши реплики, а потом будем подставлять партнеров и выбирать, кто вам подойдет», я просто отказываюсь от таких проектов.
- Ваши отношения с партнерами всегда складывались хорошо?
- Не припомню каких-то негативных моментов. Я уже люблю своего партнера, даже еще не встретившись с ним, потому что по-другому не получится ничего! Я не могу существовать в конфликте. Хотя знаю многих актрис, которые в постоянной войне живут и эту войну сами создают, чтобы вопреки чему-то победить. И они получают от этого энергию - и побеждают. Но я не из их числа. Я люблю людей, с которыми работаю. Для меня очень важна команда.
- А если чувствуете, что что-то идет не так, как вы поступаете?
- Я включаю «режим лемура» и превращаюсь в аута. Я по гороскопу рак, и у меня есть способность, как улитка прячет рожки, прятаться в раковину. Я не буду бороться, противостоять чему-то - я просто замкнусь в себе. Это такая защитная реакция, еще в Щукинском нас учили - поза кучера, в которой можно просидеть сутки. Если мне некомфортно - я лучше спрячусь... Я с детства была окружена любовью и по-другому не могу существовать. Если есть любовь, я чувствую тогда себя защищенной и все могу.
Режим молчания
- Как вам удается совмещать работу в театре и кино? И часто ли приходится делать выбор?
- Были эпизоды в моей жизни, когда просто понимаешь, что невозможно сделать выбор. Так было, когда я совмещала работу в «Норд-Осте» со съемками в «Бригаде». Тогда я освоила волчий режим сна: спала по 15 минут в час - и за 24 часа выходила норма. И потом эта ситуация повторилась через 12 лет: я выпускала в театре Оперетты мюзикл «Граф Орлов», и мне приходилось летать в Киев на съемки фильма «Излечить страх». Это было рекордное количество бессонных ночей, в день по два перелета, так как шли прогоны в театре и ночные смены в Киеве. И невозможно было перенести дату съемок - декорации были выстроены на площади, которую нужно было 1 ноября освободить. И премьера спектакля была объявлена за полгода. Нужно было сделать выбор, но я не смогла от чего-то отказаться. Моя дочь, ей было около трех лет, меня неделю не видела вообще.
- После таких нагрузок хочется, наверное, какое-то время побыть одной?
- Да, это так. Но даже если необходимо закрыться, уйти в себя, все равно есть комплекс вины перед детьми. Я не представляю, как могу отправить их гулять, сказав, что мне нужно побыть одной... Но я тоскую по одиночеству.
- У вас есть свои странички в соцсетях?
- У меня есть аккаунт в Instagram, но я там не появляюсь… Хотя в принципе не против соцсетей и благодарна друзьям, которые что-то там выкладывают, я смотрю, мне это интересно. Например, Вика Морозова и Антон Макарский служат примером какого-то чуда, которое произошло в жизни, они дают людям надежду. Они щедрые, не прячут свое счастье, делятся им со всем миром, и это здорово! Я же не готова открываться до такой степени…
- Может быть, эта закрытость помогает вам накапливать энергию, чтобы потом отдавать ее зрителям?
- Это очень важно для меня - период накопления энергии. Театр наполняет, а камера выжимает, забирает энергию, от тебя одна цедра остается... И если ты дождешься какой-то отдачи - необязательно в виде призов, а хотя бы впечатлений от людей, которые просто подошли и поблагодарили тебя, если ты как актер помог им разобраться в сложной ситуации, это спасает…
- Что помогает восстановить баланс?
- Режим молчания. Я впервые с этим столкнулась, когда потеряла голос. Это было на съемках с Сережей Безруковым в сериале «Есенин». У нас была ночная смена, и на нас всю ночь из четырех поливальных машин лили воду, изображая дождь. Мое драповое пальто насквозь промокло и весило, наверное, килограммов 50. И после этого я потеряла голос и какое-то время совсем не могла говорить, это было так страшно! Но в какой-то момент я к этому «режиму молчания» стала возвращаться. Просто денек-другой помолчать - это так очищает! И не нужно для этого отделяться от мира - ехать в пустыню, запираться в келье, эффект тот же!
- Когда мы вас снова увидим на экране?
- Полгода назад закончились съемки фильма «Из-за любви». Это была такая мясорубка… И только сейчас, через полгода, я почувствовала, что снова полна сил и готова взяться за новую работу. Следующие съемки уже летом. Если, конечно, кризис не помешает…
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»