«У вас очень крутая команда»
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
Она долгое время оставалась в тени - принять в сорок с лишним лет участие в проекте «Голос» Людмилу Соколову, можно сказать, заставили Алла Пугачева и Игорь Матвиенко. В шоу она дошла до четвертьфинала, уступив колоритной Мариам Мерабовой. И запомнилась не только зрителям, но и руководству музыкальных программ Первого канала, которое пригласило ее в новый сезон шоу «Точь-в-точь». И как они угадали, что поучаствовать в шоу двойников ее мечта?
Артистка рассказала нам: когда ее гримировала под певца Александра Иванова, сам он сидел рядом с ней в гримерной - его перевоплощали в Рода Стюарта (на той программе Иванов изображал легенду британского рока и был третейским судьей). И в какой-то момент Александр взглянул на Людмилу и с изумлением произнес: «У меня ощущение, что я говорю с самим собой!».
Примерить чужой голос
- Людмила, ваше появление минувшей осенью в проекте «Голос» можно назвать телевизионным дебютом. Он оказался удачным, у вас появились поклонники. Не боялись, что участие в шоу «Точь-в-точь» может все испортить?
- У меня с рождения хороший слух. В раннем детстве я с успехом изображала персонажей из мультфильмов, стала постарше - пела «под Аллу Пугачеву», Лайму Вайкуле, Тину Тернер, Уитни Хьюстон. В школе учительница английского говорила, что у меня настолько хорошая способность слышать фонетику звука, что я разговариваю по-английски практически без акцента - почти как англичанка, хотя в Англии никогда не была. Ну а кроме того, я просто не смогла отказать музыкальному руководству Первого канала, которому очень благодарна за мое участие в шоу «Голос». И, кстати, когда оно решило посоветоваться на этот счет с моим продюсером Игорем Матвиенко, он сказал: «Точь-в-точь» - это Людин проект, ей обязательно надо в нем участвовать!». Мне очень нравится эта идея - перевоплотиться в другого артиста, совершенно не похожего на тебя. Это серьезная творческая задача. Мне захотелось попробовать - ведь это обогащает сценический арсенал артиста: заставляет разучивать новые движения, расширяет вокальные рамки… Ради этого шоу Матвиенко отменил все мои концерты и выступления, так что я все свое время посвящаю этому телепроекту - бесконечно репетирую, а в съемочные дни часто домой прихожу под утро…
- И как же ваш супруг все это терпит?
- Владимир сам музыкант, ему все это вполне понятно. Он ждет меня со съемок, очень переживает, во всем поддерживает. Да он, наверное, и собственный голос готов мне отдать - когда я срываю свой на съемках и репетициях…
- То есть на телешоу муж вас отпустил легко?
- Можно сказать, благословил (улыбается).
- И, наверное, он вас хвалил за удачные перевоплощения в Ирину Аллегрову, Кайли Миноуг…
- В профессиональном плане муж очень придирчив. И если честно признаться, он не верил в то, что у меня получится сделать Кайли Миноуг…
- Да? А вот председатель жюри Геннадий Хазанов сказал, что ваша Кайли получилась точь-в-точь…
- Да, Геннадий Викторович на той программе меня поддержал. И это было очень вовремя - после образа Ирины Аллегровой я сильно заболела: изображая ее, мне пришлось сильно напрягать связки. С задачей справиться удалось: и жюри, и зрители отметили, что голосом я была очень похожа на Ирину Александровну. Но к тому времени, когда нужно было делать Кайли, я еще не успела восстановиться. А задача была непростая: и голос у Миноуг совсем другой, и ее движения мне не свойственны, и вообще до этого момента я никогда ее не слушала - можно сказать, она стала для меня открытием… Редакторы шоу, хоть и интересуются, в какую известную личность хотел бы перевоплотиться тот или иной участник, стараются давать нам сложные задания - на преодоление себя. Вот это был как раз тот самый случай. Когда я репетировала Кайли - спала по три часа в сутки. Постоянно везде, где бы ни находилась, слушала ее записи, подпевая ей, повторяла ее движения. Трудно было безумно! Почти так же, когда репетировала образ Рода Стюарта, он как раз следовал за Миноуг…
- А чья была идея сделать вас, красивую женщину, мужчиной?
- Это было мое желание. И руководство шоу со мной согласилось. Стюарта обожаю, он - один из лучших рок-исполнителей в мире, был вокальным учителем Тины Тернер, Джо Кокера, Брайана Адамса. Я его считаю своим учителем. А что касается перевоплощения в мужчину… В моем характере немало мужских черт: целеустремленность, стойкость, способность раскладывать все по полочкам. Я не такая романтичная и мягкая, как та же Кайли Миноуг. И когда делала образ Стюарта, молодого, скандального, непредсказуемого, Максим Аверин, один из судей нашего проекта, отметил во мне эти мужские качества.
Сделать невозможное
- Раз уж вы упомянули Аверина, не могу не поинтересоваться: не обидно ли вам, что он засуживает участников шоу?
- Он у нас самый строгий. Завышает планку для каждого участника, занижает оценки - и, я считаю, правильно делает. Для нас Максим является неким катализатором: когда на записи программы он сидит в жюри, все мы сразу же начинаем напрягаться. Потом, после съемки, когда все общаемся, он говорит: «Ну, ребята, у меня такая работа. Мне нужно, чтобы вы на этом шоу добивались высоких результатов…». Но на самом деле он за нас очень переживает.
- Но ведь есть еще судьи среди телезрителей. Бывает, на страничке шоу «Точь-в-точь» в интернете они пишут не самые приятные отзывы…
- Это хорошо, потому что это не лесть. А друзья, например, могут из вежливости льстить. Но скажу честно: я адекватно к себе отношусь и считаю себя неплохим «звукачом». Однако бывает, ты чего-то не можешь сделать физически. Когда я изображала Адель - болела гриппом с осложнениями. Когда делала образ Татьяны Овсиенко - у меня было полное несмыкание связок, даже тональность пришлось понизить, и я голосом была больше похожа на Лайму Вайкуле. Конечно, на проекте нам помогают фониатры, они заливают нам жидкости, необходимые для связок: ментол, гидрокортизон, к слову, не самое хорошее для организма средство, но их действия хватает только на время исполнения номера. А еще прибавьте сюда пластический грим, он сам по себе тяжел, а когда нам его накладывают несколько часов, мы дышим спиртом, который является основой этого грима, а это сказывается и на дыхательных путях. Хотя некоторые зрители и пишут, что мы, артисты, всеми этими болезнями только оправдываемся. Но это не оправдания, я просто объясняю, почему не удалось сделать то или это. Вообще я крепкий человек, у меня, к примеру, первый лыжный разряд, и физические нагрузки меня не страшат. Но на шоу мы стараемся сделать почти невозможное: в сложном гриме скачем по сцене, изображая звезд мировой величины, и при этом еще поем живьем.
Подарок судьбы
- Знаю, что Игорь Матвиенко пригласил вас в свой продюсерский центр сравнительно недавно. Как это получилось?
- Ко времени нашего знакомства у меня уже состоялась совместная работа со Стасом Михайловым, я была знакома с Аллой Пугачевой, а с диджеем Smash записала песню «Я волна, новая волна», которая стала гимном международного конкурса молодых исполнителей. Но при этом я пела в одном из московских развлекательных заведений, где меня и заметил Игорь Игоревич. Конечно, для меня это стало настоящим подарком судьбы. Ведь я уже была немолодой певицей (улыбается) и свыклась со своей долей…
- Ну а чем вы его так покорили, что он вам, как вы говорите, «уже немолодой» певице, предложил контракт.
- Наверное, понял, что я не поддамся звездной болезни - у меня просто на это уже нет времени (улыбается). Иногда я вижу в интернете в свой адрес: «Куда она лезет, ей уже 42 года - вот и сидела бы дома с детьми…». Но у меня все еще есть огромное стремление покорять новые вершины.
Поделиться в соц. сетях:
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности