Отличить качественный алкоголь от откровенного пойла будет проще

Социум

В Мордовии реализуется проект добровольной сертификации алкогольных изделий. В начале апреля в магазинах появилась первая партия продукции (около 4 тысяч бутылок), маркированная специальной голографической наклейкой, свидетельствующей о пищевой безопасности и легальности происхождения товара. Впоследствии эта система дополнит традиционные формы контроля, став немаловажным фактором оздоровления всего алкогольного рынка республики.

Сама идея добровольной сертификации, что называется, витала в воздухе довольно давно. Не секрет, что контрафактный, фальсифицированный или попросту «паленый» алкоголь то и дело попадает на прилавки даже известных и добросовестных торговых точек. При этом аналогичные программы в соседних регионах (например, в Чувашии, Татарстане или Ульяновской области) уже не раз доказывали свою эффективность. Так, в той же Чувашской Республике объемы реализации некачественного алкоголя удалось резко снизить. А две трети потребителей сознательно выбирают продукцию, дополнительно отмеченную местной маркой.
В нашей республике большинство оптовых и розничных сетей, производителей тоже готовы взять на себя ответственность за соблюдение основных требований и правил, обеспечивающих легитимный оборот ликероводочных изделий. Не так давно 11 предприятий, включая ООО «Мордовоптцентр», «Сарторг», «Дионис-клуб С», «Таб-Алко», «Фонтан», а также ЛВЗ «Саранский», учредили Ассоциацию участников алкогольного рынка РМ. Функции же оператора мероприятий по добровольной проверке качества и безопасности алкогольной продукции были возложены на Торгово-промышленную палату Мордовии.
Маркировать голографической наклейкой планируется каждую единицу товара, подвергнутого сертификации. Идентифицировать же его можно по серии и семизначному номеру на наклеенной на пробку марке. На официальном сайте ТПП РМ разработан и действует сервис «Проверка качества», позволяющий узнать всю основную информацию об изделии. Подобные сведения можно получить и у оператора по номеру (8342) 47-05-56.
По словам председателя совета Ассоциации участников алкогольного рынка РМ, директора «Мордовоптцентра» Вадима Петряева, федеральные, а также межрегиональные торговые сети пока не изъявили желания присоединиться к проекту. Однако это, скорее всего, лишь вопрос времени:
- Сегодня необходимо добиваться, чтобы все производители, предприятия оптовой и розничной торговли, потребители наконец вместе участвовали в формировании цивилизованного рынка. Ведь только совместными усилиями можно будет вывести из оборота некачественную, контрафактную и опасную продукцию, защитить жизнь и здоровье наших сограждан.
Директор ТПП Константин Пакшин утверждает, что система добровольной сертификации ничуть не ущемляет интересы населения, и в особенности покупателей ликероводочных изделий:
- На конечной цене продукта нововведение никак не скажется. Все затраты, связанные с изготовление наклеек, их размещением, сопровождением, возмещаются из средств предприятий-участников программы. Сейчас с ФБУ «Мордовский ЦСМ» заключен договор на исследование образцов алкогольной продукции, подготовлены специалисты-эксперты, разработана и закуплена первая партия голографических марок. Мы надеемся, что потребители активно поддержат региональный проект, отдавая предпочтение именно качественному и сертифицированному товару.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости