Юлия Пересильд: «Я никогда не думала, что земля такая тяжелая»

Социум

В прокат вышла историческая драма «Битва за Севастополь» режиссера Сергея Мокрицкого. Российско-украинский проект приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а посвящен легендарной женщине-снайперу Людмиле Павличенко, которую сыграла актриса театра и кино Юлия Пересильд.

- Юлия, как вы думаете, фильм изменит что-то в сознании простых российских и украинских зрителей?
- Говорить про сознание народов очень сложно, но если фильм изменит сознание хотя бы десяти человек - это уже большое достижение. В последний раз я стала свидетелем разговора массовки: «Слушай, а ты на этот митинг пойдешь? - А сколько там платят? - Двести. - А на этот? - А там - триста! - О, пойдем лучше туда!» (смеется). Поэтому я вообще перестала верить в массовые истории и на ту, и на другую тему. Я надеюсь, что картина успешно пройдет в обеих странах. Сегодня я прилетела из Киева, завтра полечу на премьеру в Одессу. Могу сказать только одно: никто из тех людей, с которыми мне удалось пересечься, ни разу не сказал мне плохого слова, оскорблений с украинской стороны не было...

- Вас все любят, вы - красивая женщина…
- Но и картину же любят, картину же смотрят!

- Что для вас стало главным в вашей героине, от чего вы отталкивались, создавая образ легендарного снайпера?
- Она - очень мужественный человек, могла сохранять спокойствие среди огня, когда окружающих охватывали паника, ужас или шок.

- Что вам дала эта роль? Вы как-то обмолвились, что Людмила Павличенко - главная роль в вашей киноистории, это действительно так?
- Вы чуть утрируете, но это первая роль в моей маленькой киноистории, когда мне режиссер доверил провести тему. Ведь вместе с мужчинами воевали плечом к плечу 800 тысяч девушек, женщин... Что еще сказать про Люду? Когда мы готовились к этой истории, режиссер Сережа Мокрицкий все время повторял две вещи: Марлен Дитрих и... «она - мальчик».

- Марлен Дитрих? То, что Людмила была девочкой-мальчиком, еще можно понять: она воспитывалась отцом в строгости, почти в спартанских условиях, без платьиц с рюшечками. Но Марлен Дитрих, секс-символ черно-белого кино?
- Да, режиссер мне советовал думать о Марлен Дитрих, играя Любовь Павличенко. В ее образе такое же хладнокровное спокойствие, как у Марлен Дитрих. Видимо, это спокойствие и позволило ей стать легендарным снайпером, за плечами которого - 309 убитых фашистов.

- Тогда почему вас, блондинку, перекрасили в брюнетку - ведь Марлен была светловолосой?
- Вы Марлен Дитрих воспринимаете визуально, а я говорю про ее внутренние составляющие. Все картины с Марлен Дитрих очень скупы на эмоции, в ней очень чувствуется такая «лошадиная породистость». А волосы действительно пришлось остричь и перекрасить. Но ради такого фильма можно пойти на жертвы - хотя знакомые, конечно, охали. Вот постепенно возвращаюсь к привычному образу - волосы, как видите, снова светлые…

- Это - не единственная жертва во имя «Севастополя»: вас несколько раз закапывали в землю живьем. О чем вы думали, когда лежали в земле?
- Лежала - это громко сказано: каждый раз - по пятнадцать секунд. Но это не важно - время в этот момент течет совсем иначе, словно прошло два-три часа (смеется)... Знаете, мысли пришли уже после - после того как меня откопали в третий раз. Мыслей было очень много - вообще, было ощущение, что ушли все силы, высосала меня земелька… Холодно там. И сыро… И очень тяжелая была земля - я никогда не думала, что она такая тяжелая…

- Вас закопали на глубину в полтора сантиметра?
- Может, немного побольше… Я дышала через специальную трубочку… Знала, что все сейчас закончится, но все равно было тяжело…

- Вы проходили пробы, будучи в положении. Как вам удалось скрыть этот факт от режиссера? Или вы так вдохновенно играли, что он даже не заметил округлившиеся формы?
- Я вообще-то этого не скрывала. Меня вызвали на пробы, я пришла в обычной одежде, в которой ходила, и была уверена, что режиссер в курсе. Прошли пробы, он меня спрашивает: «А какой у вас вес?» - «Да вот, - говорю, - сейчас колеблется». Он удивился: «Колеблется? Но есть же какие-то приблизительные цифры?» Потом спрашивает: «Хорошо, вы в июне что планировали делать?» Я говорю: «Ну, вообще-то - рожать». Сергей удивился: «А вы что, беременны?» Вот так - после проб, после всего - я ответила: «Да». Я думаю, это стало утверждающим фактором в принятии решения дать мне роль, потому что потом мы с Сережей, вспоминая этот момент, хохотали. И он сказал: «Знаешь, по какому принципу я тебя утвердил? Ты - единственная актриса, которая за час проб ни разу не опустила винтовку».

- Вот это да! Но это логично: у вас сильная физическая подготовка, вы ведь со школы занимались спортом…
- Да, занималась. Теперь вот еще стрелять научилась…

- Юлия, а если бы вы не стали актрисой? Или вдруг такое случится - не дай Бог, конечно, - что в профессии возникнет пауза, кем бы вы могли еще стать? Чем бы занялись?
- Сложно предположить... У меня нет каких-то хобби, знаете ли... Я бы очень хотела быть певицей, но у меня нет профильного музыкального образования.

- Но вы же хорошо поете?
- Я нормально пою. В меру того, как может петь артистка... Если говорить о каких-то занятиях еще... Ну, макраме я точно не занимаюсь (смеется).

- А есть новые кинопредложения, о которых уже можно рассказать?
- О новых кинопредложениях я не рассказываю, ибо они всегда такие непостоянные: сегодня они есть - а завтра нет. Начали снимать - не понравилось - сняли с роли…

- Как складываются у вас отношения с режиссерами? Вы сами говорили, что любите с ними спорить, обсуждая роль. Это не мешает работе - или вы уже в состоянии сами выбирать режиссеров и роли?
- У меня уже часто есть свое мнение о том, как это можно сыграть. Но я всегда готова его изменить, если мне предложат что-то более интересное. Я спорю не на предмет того, чтобы «упереться рогом» во что-нибудь, а только потому, что в споре рождается истина.

- Вы можете выругаться на съемочной площадке? Режиссеры, понятно, ругаются. А актриса может выругаться на режиссера?
- На режиссера? Нет, конечно! Как и на любого другого члена съемочной группы - я их всех слишком уважаю. А просто выругаться - иногда, когда что-то не получается, - я могу. Но сейчас пост, я его соблюдаю и стараюсь не ругаться.

- Вы приехали в Москву из Пскова - наверняка с грандиозными планами и большими мечтами. Есть что-то такое, что еще не сбылось?
- Я не загадываю много.

- Но княгиню Ольгу, которая родом из вашего родного города, сыграете?
- Не знаю, это сложный вопрос… Вот я напросилась сделать премьеру во Пскове (смеется), вынесла мозг «Фоксу» (прокатчик фильма «Битва за Севастополь» - «Двадцатый Век Фокс СНГ». - Прим. автора), упросила, чтобы отдали в мой родной город копию фильма. Поеду туда, буду разговаривать с руководством театра - надеюсь, уже пора!

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости