Дмитрий Харатьян: «Мой юбилей - это 55 оттенков яркого»

Социум

Известный артист Дмитрий Харатьян недавно отметил 55-летие. Цифра солидная. Но сам юбиляр, похоже, не собирается «обрастать» атрибутами зрелого возраста - степенностью, солидностью, многозначительностью и… лишними килограммами

Зрелость, а не старость
- Дмитрий, поздравляем вас с прошедшим юбилеем! Уже успели осмыслить, что это за возраст такой - 55 лет? Вообще цифры в паспорте для вас что-то значат?
- Да, конечно. Две пятерки - это же магия цифр!

- Ощущаете себя на этот возраст?
- Я не совсем понимаю эту фразу. Наверное, человек ощущает себя на какой-то «взрослый» возраст, когда, например, плохо себя чувствует… Тогда, наверное, он понимает, что это состояние связано с чем-то конкретным. Возможно, с возрастом… Еще можно ощущать свой возраст в сравнении с кем-то, кто гораздо моложе тебя. Или старше. Если я смотрю на своих ровесников, то, наверное, возраста не чувствую… Потому что, наверное, сохранился лучше, чем многие ровесники. Но это не моя личная заслуга, а скорее заслуга родителей, которые мне передали определенный набор генов, а также заслуга профессии, которая требует, чтобы я постоянно держал себя в форме. Это, конечно же, не какой-то неимоверный труд, но он системный, то есть работать над собой нужно постоянно. В этом смысле я прекрасно понимаю, что мне 55 лет. Но при этом чувствую себя вполне энергичным, здоровым, полным опыта и надежд. Скорее всего, я ощущаю себя Эрастом Фандориным. В романе Бориса Акунина «Весь мир театр» этому герою как раз 55 лет. Он в прекрасной форме - физической, эмоциональной, профессиональной. Во всех жизненных проявлениях это расцвет, а не упадок. Это возраст, когда человек становится зрелым, а не старым. Я как раз считаю себя зрелым.

- Вам знакомо такое понятие, как кризис среднего возраста?
- Конечно, знакомо. Все это проходили, пережили... И я в этом плане ничем не отличаюсь от остальных.

- Как поддерживаете физическую форму? Неужели зарядку делаете?
- Конечно, я делаю зарядку и хожу в тренажерный зал. Занимаюсь спортом - большим теннисом. То есть все методы достаточно простые и известные.

Кино и критика
- Вы самокритичный человек?
- Да. Очень. Всегда оцениваю, что я сделал, а что мог бы сделать. Это в какой-то степени помогает двигаться дальше, не совершать каких-либо ошибок.

- Фильмы с вашим участием пересматриваете?
- Смотрю, но не с целью найти какие-то ошибки в прежних работах. Для меня эти киноленты важны как воспоминание, как красивые картинки из прошлого. А кино тем и отличается от театра, что снято один раз и навечно. И исправить ты уже ничего не можешь. В театре - да, есть возможность что-то переосмыслить и в следующий раз выйти на сцену и сыграть иначе.

- Тогда что вам ближе - кино, телевидение, театр?
- Мне все близко. Это разные формы одной профессии. И любой выход на публику - это в любом случае актерство.

- У вас есть любимая роль?
- Скорее нет, чем да. Хотя можно назвать самой любимой свою первую роль. Потому что, если бы она не случилась в моей жизни, то ничего бы не было, не состоялось. Это фильм Владимира Меньшова «Розыгрыш» и моя роль Игоря Грушко. Думаю, многим известна история моего попадания в кино. Это было как будто совсем случайно. Но все случайное закономерно. И к этому нужно относиться с уважением. Так и я отношусь к своему случайному приходу на киностудию «Мосфильм» с гитарой и девочкой Галей, которая очень хотела быть актрисой, но одна ехать на киностудию боялась. Я составил ей компанию. И попал в кино.  

Гардемарины, вперед!
- От каких ролей вы отказываетесь?
- Меня не привлекают одноплановые персонажи, без загадки. Неинтересные, скучные, однобокие. Носители зла. Прямолинейные. Все это совершенно не мое.

- Я знаю, что в подмосковном городе Красногорске вы открыли учебное заведение для творчески одаренных детей - «Школу Гардемаринов». Расскажите о ней.
- Школа существует уже второй год. Сначала эта идея возникла у моей жены Марины, потом мы озвучили ее администрации города. Идея понравилась, и мы открыли эту школу.

- Сложно в нее попасть?
- Безусловно, у нас есть отбор, он происходит каждый год. Ведь молодежь «оперяется», выбирает себе профессию и уходит в другую, взрослую жизнь. А на ее место приходят новые ученики. Критерии отбора те же, что и в театральных училищах: рассказать басню или стихотворение, прочитать прозу, станцевать или спеть. Обычный творческий конкурс. И я, безусловно, присутствую на экзаменах.

Династия
- Ваш сын Иван снимался в фильме режиссера Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Может быть, он продолжит актерскую династию?
- Пока об этом рано говорить. Ваня учится в 11-м классе. И он еще не решил окончательно, чем бы хотел заниматься в жизни. У нас еще полгода впереди есть. Но по складу ума сын гуманитарий. Скорее всего, он будет осваивать все, что связано с музыкой, искусством.

- Иван учится за границей. Привыкли к тому, что сын вырос и уже живет отдельно?
- Ваня действительно живет самостоятельно, в отрыве от родного дома. Он учится в русской школе на Мальте. Тем не менее на наш с женой взгляд, он еще маленький, и о нем, безусловно, надо заботиться. Мы созваниваемся с ним по скайпу, по телефону, навещаем друг друга.

- Со старшей дочерью Александрой часто общаетесь?
- У нас нет какого-то особого распорядка или графика. Естественно, встречаемся на праздники, стараемся найти время на общение. Саша уже взрослая, вполне состоявшаяся личность, со своей жизнью.

- Вы как-то говорили, что дочь планирует пойти учиться на музыкального продюсера…
- Она уже выучилась. Бывает, что мы работаем вместе. Дочка становится моим продюсером на какое-то время. Точнее, продюсером каких-то моих проектов, выступлений - она занимается их организацией.

Дорогие люди
- О вас очень тепло отзывается вдова Леонида Гайдая Нина Павловна Гребешкова. Она рассказала, что вы ее очень поддерживаете после смерти супруга…
- Для меня общение с Ниной Павловной настолько же важно, как когда-то с Леонидом Иовичем Гайдаем. Считайте, что она моя близкая родственница. У нас есть потребность во встречах, телефонных звонках. Мы любим и помним Гайдая. Поэтому я так трепетно к ней отношусь.

- С родителями часто видитесь?
- Стараемся навещать их как можно чаще. С возрастом необходимо уделять родным людям больше внимания. Это прямая и почетная обязанность каждого выросшего ребенка - помогать своим родителям. Я помогаю, чем могу, стараюсь угадать, в чем у родителей есть потребность.

- Для вас важна поддержка вашей семьи?
- А как же! Без этого невозможно ни жить, ни творить. Я советуюсь с супругой, даже когда принимаю решение об участии в том или ином проекте.   

- Вы с женой Мариной вместе уже больше 25 лет. Научились преодолевать «семейные кризисы», которыми так пугают психологи?
- Если случаются ссоры - просто расходимся в разные комнаты. Трения могут быть по разным вопросам, но мы с Мариной уже научились сдерживать эмоции и делать паузу для того, чтобы все осмыслить, чтобы не было резких реакций. Жизнь научила брать «дополнительное время», чтобы осознать никчемность и бессмысленность конфликтов. А особенно - их продолжения.

Роль в подарок
- Дмитрий, традиционный для юбиляра вопрос: ваши творческие планы? Над чем вы сейчас работаете?
- У меня - премьера спектакля «Не телефонный разговор». Он идет на сцене Театра под художественным руководством Армена Джигарханяна. Это ретро-история о любви по мотивам теленовеллы Эдварда Радзинского «Ольга Сергеевна». Я играю роль обаятельного московского ученого. Почти сорок лет назад ее исполнял сам Армен Борисович. Еще готовлюсь к большому юбилейному концерту, который организаторы назвали «55 оттенков яркого». Он пройдет 9 марта в Москве в концертном зале «Crocus Сity Hall». Коллеги и друзья придут меня поздравить и поддержать. Будут необычные дуэты и трио. Но раскрывать всех подробностей я не могу. Поскольку у меня юбилейный год, запланировал большой тур по России. Сейчас в нем больше десяти городов, и список все еще пополняется. Можно считать, что юбилейный концерт - это мой отчет перед зрителем, это хороший повод, чтобы нам встретиться…

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости