Егор Кончаловский: «Люблю разжигать сценариями свой камин...»

Социум

Быть членом клана Михалковых-Кончаловских и не попасть в кино, пожалуй, невозможно. Вот и старшему сыну интеллектуала с западными замашками Андрея Кончаловского - Егору - избежать киномира не удалось. Съемка музыкальных клипов, продюсирование, режиссерские работы («Антикиллер», «Побег», «Консервы», «Возвращение в «А» и другие) - это то, чем наполнены трудовые будни Егора. С вопросов о рабочих буднях и начался наш разговор…

- Егор, раньше вы говорили, что ваша цель - делать один фильм в год. Получается ее достигать?
- Нет, не получается. Кино - это не конвейер, а штучная вещь. Сейчас у меня другая цель: снимать то, что может принести тебе удовольствие. Таких сценариев у меня штук шесть: о Чернобыле, о Чингисхане, о бурлаках... Но профинансировать их трудно, потому что прокатчики и продюсеры считают, что эти темы не очень востребованы. Говорят, что в тренде космические фильмы, но мне это скучно. Хочется снимать другое кино, а если я не смогу снимать то, что мне нравится, то буду продюсировать.

- То есть режиссером вы собираетесь быть до конца своих дней?
- Не знаю. Бывает, люди в старости уже не ходят, а режиссер все-таки должен ходить. Я бы даже сказал, бегать. (Смеется.)

- Раньше вы снимали коммерческие проекты, а теперь киноальманахи про жизнь в городах...
- Альманахи про города - это раскрученная тенденция. Снимался Париж, Рио-де-Жанейро, мы сняли про Москву, Астану и Баку. В планах - Алма-Ата. Лучше всего, на мой взгляд, удался фильм «Баку, я люблю тебя!». Он самый глубокий, настоящее художественное произведение. Я никогда не брошу снимать киноальманахи, потому что альманахи - это возможность делать авторское кино. Это приносит и удовольствие, и хорошие деньги, и самовыражение. Альманах всегда оставляет странное ощущение. В нем что-то нравится, а что-то нет. И это не удивительно, ведь 10 режиссеров снимают 10 историй. Режиссеры сами приносят свои истории, а это значит, что они уже заранее любят то, что будут снимать.

- Над чем вы сейчас работаете?
- Как это ни удивительно, я снова занялся съемкой музыкальных клипов. Так, снял два последних клипа Валерии. Работаю над продолжением фильма моего отца «Глянец», точнее, пишем сценарий для сериала «Глянец-2». Еще пытаюсь профинансировать свои коммерческие проекты. Хотя снимать коммерческое кино лишь для коммерции мне не интересно.

- Это правда, что нашумевший фильм про Валерия Харламова вы должны были снимать?
- Был сценарий про Харламова, который мне предложил один продюсер. В процессе наших переговоров, которые длились несколько месяцев, я понял, что это предложение мне не интересно, потому что стал уменьшаться бюджет. Мы расторгли договор полюбовно, и он стал искать другого режиссера. А потом потерял права, и их купил Леонид Верещагин из киностудии Никиты Михалкова «ТриТэ». Они переписали сценарий и сняли «Легенду № 17». Но моя история, как мне кажется, была лучше. Там были заложены съемки в Испании и Италии. Харламов же баск, ему в детстве разрешили съездить в Каталонию, где он увидел корриду. Все это можно было замечательно снять.

- Потом вы об этом не пожалели?
- Пожалел, но такое у меня не впервые. Я должен был снимать «Шпиона», в котором играл Федор Бондарчук, «Есенина» на Первом канале, «Морфий», который потом снял Балабанов. Но больше всего я сожалел о фильме «Охота на пиранью». Мы должны были приступить к съемкам, но в это время сбежал Гусинский (медиамагнат Владимир Гусинский, основатель телеканала НТВ, журнала «7 дней» и ряда других СМИ, в 2000 году по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах был арестован, а после освобождения под подписку о невыезде нелегально покинул страну. - Прим. ред.). От расстройства я согласился снимать «Антикиллер», от которого до этого отказался.

- Давайте обратимся к вашим многочисленным родственникам. Вы всегда в курсе их жизни? Новости узнаете сразу?
- Нет, не сразу. Многое узнаю из прессы. Например, о том, что скончался мой дед Сергей Михалков, я узнал от журналиста, который мне позвонил, чтобы взять комментарий по этому поводу. Про аварию моего отца Андрея Кончаловского во Франции тоже узнал из газет. Но я, если честно, не знаю точно, сколько у меня братьев и сестер, поэтому спрашивать о деталях их личной жизни дело бессмысленное.

- Свою дочку Машу вы отдали в гимназию с математическим уклоном. Она сказала вам за это спасибо?
- Нет, не сказала, и мы ее оттуда недавно забрали. (Смеется.) Математика очень важна для создания системы мышления. Есть такие эпитеты: «расчетливый человек», «все правильно рассчитал», «думает на несколько ходов вперед». Так вот это все математика. Математика является катализатором эффективного мышления. Но, как оказалось, Маша не тянет математику. С сентября она учится в обычной школе, которая, если честно, не знаю, где находится. Я в ней пока не был.  

- Про вас говорят, что вы очень любите порядок...
- Если быть точнее, то я люблю отсутствие хаоса. Хаос вокруг тебя создает хаос в головах. У нас в стране по сто раз латают дороги, по двадцать раз перекрашивают здания, не потому что мы такие рачительные, а потому что мы плохо все делаем, хаотично. Хаос - это отсутствие стратегии, тактики, структуры, последовательности в действиях. Если говорить обо мне, то я довольно долго жил в маленьких помещениях. А когда в маленьком пространстве все лежит кувырком, то там невозможно ни жить, ни работать. Все как на космической станции. Сейчас у меня пространство большое, но человек я уже сформировавшийся. От привычек не избавиться.

- В журнале «Сноб» вы сказали, что любите жечь снятые сценарии. У вас для этого есть специальный ритуал?
- Нет, я просто «зеленый»: люблю природу и считаю, что ресурсы нужно использовать до конца. Рабочие сценарии, которые лежат на съемочной площадке, залитые кофе, водкой и чаем, конечно, я не жгу. Но есть очень много промежуточных, черновых материалов. Я ничего не выбрасываю, беру и разжигаю ими камин.

- По вашим словам, вы спорите на деньги, если точно знаете, что выиграете. Вам очень сложно с ними расставаться?
- Глупо спорить, если знаешь, что проиграешь. Я вообще не спорщик. Как говорится, нельзя выиграть деньги у казино. Я в своей жизни выиграл у казино 5 тысяч долларов. Но мне понятно, что если я буду и дальше играть в казино, то в конечном итоге все проиграю. Как-то со мной на три тысячи долларов поспорил мой друг. Он сказал, что выучит английский. Не выучил, но деньги отдал. (Смеется.)

- По паспорту вы - Георгий Михалков, для всех - Егор Кончаловский. Если на улице вам крикнут: «Михалков!», вы откликнетесь?
- Не откликнусь. С чего бы вдруг я должен откликаться на Михалкова, я в армии, что ли?! (Смеется.) Михалков - фамилия моего деда, Кончаловский - фамилия моей бабки. Отец взял ее как творческий псевдоним, а я никогда не называл себя Кончаловским. Меня стали называть автоматически за ним, как сына отца. Отец даже был недоволен, что меня называют Кончаловским. Потому что нас стали путать. Звонили его жене Юле и спрашивали меня или звонили мне и спрашивали Юлю.

- Свой загородный дом вы построили недалеко от дома вашего отца. Он приходит к вам в гости?
- Мне до отца всего полчаса ехать. Но это вышло не специально. Я построил свой дом там, где мне нравилось. В гостях у отца я периодически бываю, а вот он у меня еще ни разу не был. Несколько раз я его приглашал, но как-то не сложилось. Но это ни о чем не говорит. Я тоже не был в его лондонском доме, в котором он много лет живет, да и на итальянской вилле был у него лишь раз. Мы можем подолгу не общаться и не встречаться, но при этом продолжаем нежно относиться друг к другу и быть близкими людьми.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости