Юлия Ауг: «Моя почта переполнена благодарностями!»

Социум

Актриса рассказала о съемках исторического сериала «Екатерина»

«Овсянки», «Интимные места» и «Небесные жены луговых мари», и вот теперь - историческая многосерийная картина «Екатерина» кинокомпании АМЕДИА, в которой актриса Юлия Ауг сыграла роль императрицы Елизаветы Петровны. Актрисе всегда есть что сказать зрителям даже без слов. Может быть, в этом и есть главное свойство профессии? Юлия доказала, что она не боится обнажиться перед камерой, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Мало кто знает, что актриса имеет еще и два режиссерских образования - театральное и кинематографическое. И она как никто другой понимает: если режиссер требует от актера чего-то невозможного - это возможно!

- Юлия, как отреагировали ваши друзья и коллеги на выход долгожданной картины «Екатерина», в которой вам досталась грандиозная роль - императрицы Елизаветы Петровны?
- Даже не ожидала, что резонанс будет таким сильным! Меня поздравили буквально все - начиная от членов семьи и коллег по съемочной площадке, от всей команды, которая работала над фильмом, и заканчивая друзьями, знакомыми и даже малознакомыми мне людьми. Звонили друзья-актеры и друзья-режиссеры, драматурги, пришли сообщения от моих друзей детства, одноклассников. И все говорят и пишут: «Юля, мы тобой гордимся!» Это, конечно, очень приятно.

- А сами вы «Екатерину» по телевизору смотрели вместе со всей страной?
- К сожалению, нет. Но как только вернусь в Москву - посмотрю все серии от начала до конца, чтобы было цельное впечатление. А пока у меня эмоции очень зеркальные, и они зависят от мнения близких мне людей, друзей и коллег. Но, честно говоря, я была поражена реакцией людей! Моя личная почта переполнена, сообщения до сих пор приходят на страницу в социальной сети, пишут люди из разных городов России, и все говорят: «Большое спасибо!» Многие замечают, что история получилась достоверной и что я очень точно попала во время, в эпоху и в сам персонаж императрицы Елизаветы Петровны.

- О вас очень тепло и даже восторженно отзывался Александр Лазарев, который сыграл вашего фаворита графа Разумовского. Он сказал, что не ожидал такого большого погружения в роль, и в этом  ваша заслуга.
- Это очень приятно слышать...

- А вам со всеми было комфортно работать на площадке в эмоциональном плане?
- У нас была совершенно счастливая команда - я имею в виду исполнителей главных ролей. Комфортно было абсолютно со всеми, мы знали, что в случае чего обязательно друг другу поможем. Ощущение «надежного плеча» не покидало меня на протяжении съемок «Екатерины». А в качестве «алаверды» Александру Лазареву могу сказать: от него я чувствовала такое количество любви и дружеской помощи, что могла позволить себе пофантазировать и придумать какой-то новый ход в наших совместных сценах. Потому что знала - он всегда меня поддержит.

- Вы учились театральной режиссуре у Иосифа Райхельгауза, потом еще окончили Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Вам как актрисе полученные знания не мешают?
- Во-первых, я абсолютно доверяю режиссерам, с которыми работаю. Во-вторых, мне как актрисе просто необходим режиссер! Никогда в жизни я не наберусь наглости оказаться с той и другой стороны камеры, с той и другой стороны рампы. Мне необходим человек, который будет комментировать то, что я делаю, объяснять, как надо делать, достаточно ли эмоций - или уже перебор, а может быть, вообще все нужно сделать по-другому. Поэтому я всегда очень доверяю режиссеру.

- Владимир Меньшов в фильме сыграл роль Бестужева, а еще он значится художественным руководителем картины. Что означает эта должность на съемочной площадке?
- Владимир Валентинович, скажем так, был играющим тренером. Он проводил определенный мастер-класс на площадке, устраивал своеобразный актерский «разбор полетов». Помогал детально разобрать самые сложные сцены, кадры. И всем нам это действительно сильно облегчало жизнь.  

- В «Екатерине» на актерах совершенно невероятные исторические костюмы. Расскажите о них, пожалуйста.   
- Костюмы были взяты из испанских, венецианских и итальянских музеев. То есть это даже не костюмы, а реальные платья той исторической эпохи. Наши замечательные художники-костюмеры на них боялись дышать, да и мы тоже! Но порой приходилось что-то корректировать по ходу дела, и девчонки из костюмерного цеха ночи напролет проводили за шитьем. Платья из натуральных дорогих тканей, они весят по нескольку килограммов.

- Сложно было в них сниматься? Или на такие технические моменты актеры уже не обращают внимания?
- Вы правы: все неудобства стоят где-то на последнем месте. На самом деле очень быстро привыкаешь и к корсету, и к кринолину, и к длинному платью со шлейфом. В конце концов, все мы - девочки, и с детства мечтаем носить длинные юбки! Чувствовать себя принцессой - это воплощенная мечта детства! Так что любой дискомфорт быстро проходит, и костюм очень быстро становится твоим.

- Фильмы с вашим участием - «Овсянки», «Интимные места» и «Небесные жены луговых мари» - получили многочисленные награды. Там вы предстаете в роли современниц. Для вас как для актрисы есть разница: играть в историческом фильме или в современной истории?
- Конечно, это колоссальная разница! Когда играешь современную историю и перед тобой не ставят каких-то особо характерных задач, так или иначе ты все равно отталкиваешься от себя, от своей личности. А когда существуешь в историческом материале, надо в него полностью погрузиться, изучить его досконально. Тогда ты меняешься, мимикрируешь. И твоя роль становится твоей кожей. Мне кажется, в «Екатерине» это и произошло…

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости