«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Мордовия будет выпускать электромобили
Инновационный электрокар, представленный публике на недавно состоявшемся в Москве форуме «Открытые инновации», просто поразил участников выставки. Журналисты федеральных телеканалов сообщили о новом амбициозном автопроекте, который будет реализован в Мордовии уже в следующем году. В Саранске будет налажено серийное производство электрокаров собственной разработки!
Несколько лет назад группа астраханских кулибиных задалась целью сконструировать машину питающуюся от электричества. До недавнего времени команда разрабатывала электромобиль на собственные деньги. «Нам приходилось изготавливать комплектующие для Bravo eGo (так было решено назвать электрокар), что называется, на коленке», - признаются изобретатели.
На ребят обратили внимание представители Венчурного фонда Мордовии, которые после тщательного анализа увидели перспективы в реализации этой идеи и решили поддержать проект - весной этого года на него пошли первые инвестиции. С получением внешнего финансирования работа закипела, и уже к концу этого года мы сможем увидеть серийную версию представленного на московской выставке электромобиля - с улучшенной эргономикой, технологичной внутренней начинкой, качественным и комфортным интерьером.
Так что же это за диковинка? Cверхкомпактный электромобиль-трансформер Bravo eGo призван решить две главные автомобильные проблемы больших городов: пробки и дефицит парковочного места. Он предназначен для движения как по автодорогам, так и вне их - по тротуарам и пешеходным зонам. На дороге Bravo eGo выглядит как любой другой компактный автомобиль: он устойчив, достаточно безопасен и развивает скорость до 90 км/час. Когда вы хотите запарковаться на небольшом пятачке, достаточно нажать на кнопку, и через 5 секунд Bravo eGo сожмется в размерах до полутора квадратных метров, а клиренс увеличится до фантастических 40 сантиметров, что позволит преодолевать высокие бордюры. Фактически из автомобиля он превращается в аналог самоката-сигвея. Конфликты «электромобилистов» с пешеходами при этом будут сведены к минимуму: Bravo eGo в его компактной инкарнации (в сложенном варианте) едет со скоростью всего 10 км/час. Время полной зарядки литий-железо-фосфатных аккумуляторов от сети 220 В - всего 4 часа (также есть функция экспресс-зарядки за 15-20 минут). На одной зарядке по городу Bravo eGo сможет проехать 90 км (пробег у более продвинутой комплектации Pro составит 140 км). Ещё одно нововведение - управление осуществляется с помощью джойстика, расположенного на правой двери. Хотя производители собираются выпускать модификацию и с традиционным рулём.
Заниматься производством Bravo eGo будет саранская компания «Мордовавто». Именно она на данный момент владеет всеми разработками и товарным знаком электрокара. Рассматриваются несколько площадок в республике, на которых и будут выпускаться электромобили. Комплектующие по большей части будут использоваться российского производства. И их доля будет со временем увеличиваться. Также сотрудники «Мордовавто» уверили, что львиная доля отечественных комплектующих станет производиться непосредственно в Мордовии.
По прогнозам директора компании «Мордовавто» Вячеслава Жадеева продажи Bravo eGo стартуют ближе к третьему кварталу следующего года. Начальная стоимость электромобиля составит примерно 700 тысяч рублей. «Но по такой цене мы продадим буквально несколько десятков экземпляров, а далее электромобили будут стремительно дешеветь. Когда мы достигнем объемов производства в 100 единиц в месяц, цена снизится до 400 тысяч. А когда счет пойдет на тысячи проданных экземпляров, цена станет еще меньше».
Вячеслав Жадеев уверен, компактные электромобили-трансформеры заинтересуют жителей крупных городов (Москва, Петербург, Екатеринбург). При этом представители «Мордовавто» прекрасно отдают себе отчет в том, что массово продавать электромобили в России за короткое время не смогут. Проблема и в платежеспособном спросе, и в психологии людей. Поэтому планируемый основной рынок - это все-таки крупные европейские города, где проблема пробок и парковок остра, а люди уже психологически готовы к компактным средствам передвижения. Выйти на европейский рынок компания собирается довольно быстро - после первой проданной сотни электромобилей в России.
Естественно, возникают вопросы по поводу заправки кара электроэнергией. И хотя производители признаются, что в настоящее время сеть электронных заправок в России фигурирует на уровне идеи, прогресс не стоит на месте, и, вполне возможно, скоро мы будем встречать их на каждом шагу.
Но почувствуйте разницу - на километр пробега Bravo eGo потребляет электричества всего на 10 копеек! А сам аккумулятор вам придётся менять только через 6 лет.
В настоящее время рынок электрокаров активно развивается, особенно у европейских производителей. Но в России он находится в зачаточной стадии, ниша этого сегмента относительно свободна. А Bravo eGo будет одним из первых серийных электромобилей в России. «Даже сейчас, когда Bravo eGo пока еще существует только в прототипе, у нас уже есть заказы, - говорит Вячеслав Жадеев. - Характерно, что часть этих заказов поступила от предпринимателей из Мордовии. Так что электрокары-трансформеры можно будет увидеть и на улицах Саранска».
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери