«Блатные номера? Вопросы к бывшему начальнику УГИБДД»

Социум

Интервью нового руководителя республиканской Госавтоинспекции Сергея ГАГАРИНА

Справка «ВС»
Сергей Николаевич ГАГАРИН родился 2 января 1969 года в Саранске. Образование высшее. В 1993 году окончил МГПИ им. Евсевьева, в 2005 году - ГОУВПО «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», имеет квалификацию «юрист». С 1993-го по 2001 год служил на различных должностях в отряде милиции особого назначения при МВД по РМ. С 2001-го по 2008 год занимал должность заместителя начальника УГИБДД МВД по РМ. В 2008-2009 гг. служил в учебном центре при МВД по РМ. С 2009-го по 2011 год возглавлял отдел обеспечения общественного порядка МВД по РМ, затем был назначен заместителем начальника Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления МВД по РМ. С июля 2011-го назначен начальником указанного управления. С 2012 года возглавлял подразделение полиции по оперативному управлению силами и средствами республиканского МВД. Неоднократно выезжал в служебные командировки на территории Северо-Кавказского региона по выполнению служебно-боевых задач в составе мобильных отрядов МВД России. Указом Президента РФ в 1996 году награжден медалью «За отвагу». Женат, воспитывает троих детей.

О ситуации на дорогах республики
- Начиная с мая этого года мы смогли добиться снижения общего числа ДТП, погибших и раненых в них, среди пострадавших стало меньше детей. Однако остается еще много нерешенных проблем - волнует рост ДТП с участием пьяных водителей, много аварий происходит на пешеходных переходах, прискорбно, что там порой гибнут наши дети. Главный же бич аварийности - выезд на встречную полосу и превышение скоростного режима. Как и всех горожан, нас беспокоят мотоциклисты - они нередко ездят на незарегистрированном транспорте, пренебрегают правилами дорожного движения.
Среди приоритетов нашей работы - профилактика с детьми и молодежью. Объем работы предстоит грандиозный. Приняли программу по безопасности дорожного движения, ее финансирование составит 240 миллионов рублей. Деньги пойдут на профилактику, обустройство дорожной сети и другие мероприятия.

О скандалах в ГИБДД
- После череды скандалов, связанных с сотрудниками ГИБДД этой зимой, было очень сложно работать. Когда я 1 мая этого года приступил к работе в должности врио начальника УГИБДД, то собрал весь состав и сказал, что не будет никаких репрессий, никого увольнять не собираюсь. Коллектив здесь сплоченный, грамотный, профессиональный, если кто-то пошел не той дорогой, это не значит, что всех нужно разогнать. Оценку тем, кто нарушил закон, даст суд.
Сотрудников же я попросил активно и профессионально работать, но предупредил, что если кто-то в дальнейшем будет уличен в коррупции или других нарушениях закона, то такие сотрудники будут уволены или привлечены к ответственности. Люди восприняли это правильно и начали работать. Хотя есть и негативные проявления. Две недели назад было возбуждено несколько уголовных дел в отношении инспектора ДПС, который был уличен в получении взяток. Возбуждено пять уголовных дел, расследованием которых занимается следственный комитет.

О пьяных водителях
- К сожалению, нашу республику можно считать пьющим регионом. Каждое седьмое ДТП совершается по вине пьяных водителей. Это очень серьезная цифра, которая не может не беспокоить. Больше всего пьяных аварий происходит в районах Мордовии, в Саранске их на треть меньше. В связи с этим большое количество нарядов, особенно в выходные, мы отправляем в районы. Сейчас мы все чаще стали использовать метод сплошных проверок «Нетрезвый водитель». Его мы использовали еще в 2003-2004 г., когда я работал в Госавтоинспекции. Он оказался очень действенным. В связи с этим мы вернулись к уже отработанной практике. Подобные проверки производят хороший профилактический эффект. Дабы работа наших инспекторов была более результативной, я распоряжусь, чтобы патрули меняли место дислокации каждые 30-60 минут.

О камерах видеофиксации
- На сегодня работают всего три современных комплекса фотовидеофиксации - они установлены по дороге в Николаевку, на улице Лодыгина и на перекрестке ул. Коммунистическая - пр. Ленина. В ближайшее время мы планируем ввести в строй еще 26 комплексов по мониторингу за нарушением Правил дорожного движения. Они уже установлены. Для Саранска это большое подспорье для стабилизации обстановки с аварийностью. Комплексы позволят выявлять превышение скоростного режима, нарушение разметки, правил пользования световыми приборами и ремнями безопасности. Кроме того, считаю, что камеры будут иметь хороший психологический эффект на участников дорожного движения, уверен, что они будут стараться соблюдать правила. Сейчас решается вопрос с установкой знаков о фотовидеофиксации, до решения всех юридических вопросов камеры будут работать в тестовом режиме.

Об инспекторах-мотоциклистах
- Летом пик мотоциклетных шумов дошел до уровня невыносимого, ДТП с участием байкеров фиксировались каждый день. Необходимо было что-то предпринимать. Но нарушения мотоциклистами очень сложные в плане выявления. Для эффективной борьбы с нарушителями на байках мы планируем создать отряд сотрудников на мотоциклах. Уже закуплены три мотоцикла - один «Кавасаки 1000» и две «Хонды 650», есть и вся соответствующая экипировка с надписью «Полиция», она выполнена из кожи со специальными щитками. Так, «Кавасаки» разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Цена мототехники и экипировки составила 2,4 млн. рублей. Деньги на покупку были выделены правительством республики. В штате этого подразделения будут работать три сотрудника - два наших инспектора, которые прошли специальное обучение в ДОСААФ по контраварийной езде, и бывший гонщик, сейчас его кандидатура рассматривается. Думаю, он передаст свой опыт нашим сотрудникам.

О блатных номерах
- Мы стараемся искоренить эту практику, каждый день я и мой заместитель проверяем порядок выдачи номеров. Я вижу, что по дорогам республики ездят дорогостоящие иномарки с красивыми номерами. Стал выяснять причину такого количества блатных номеров на дорогих иномарках, и оказалось, что есть большие вопросы к прежнему руководителю. Кстати, он сам предпочитал номера с определенным набором цифр. Одно время действовало распоряжение, по которому выданные ранее - 5-10 лет назад - уничтоженные номера можно было восстановить. Выяснилось, что как раз «красивые» номера были восстановлены и выданы. Очевидно, поэтому практически все дорогие иномарки имеют такие номера. Оценку этим действиям дадут следствие и суд.
Сейчас рассматривается инициатива о выдаче «красивых» номеров через аукцион на законных основаниях. Отношусь к этой инициативе положительно, только если выдачу номеров выведут из-под юрисдикции МВД. С учетом того что техосмотры теперь проводят не в ГИБДД, аукционы по «красивым» номерам в будущем вполне реальны.

Об организации дорожного движения
- Безусловно, есть определенные моменты в организации дорожного движения, которые меня как начальника УГИБДД не устраивают. Меня не устраивает, что в Саранске очень мало парковочных мест, водители вынуждены оставлять машины на проезжей части, летом многие заезжают на газоны. В целом организация дорожного движения не обеспечена умной и правильной логистикой, когда необходимо продумать работу светофоров, знать, куда лучше выставить инспектора, где-то сделать реверсивное движение, поменять направление движения по определенным полосам, где сделать транспортные развязки. Пока все упирается в отсутствие специалистов, ведь разработкой логистики городов занимаются целые институты. Надеюсь, что все эти проблемы нам удастся решить к началу чемпионата мира по футболу.

О заявлении на начальника Рузаевского ГИБДД
На минувшей неделе активно обсуждалась история с заявлением об изнасиловании. Написано оно было на начальника Рузаевского ГИБДД Александра Мусатова. Именно Мусатов в свое время дал показания против своих коллег - бывшего начальника УГИБДД Александра Шелудякова и руководителя Ковылкинского отделения Госавтоинспекции Рустама Исякаева. Они обвиняются в получении взятки и посредничестве во взяточничестве. Сейчас фигуранты знакомятся с уголовным делом, после чего оно будет передано в суд.
- Заявление действительно имело место быть, - заявил Сергей Гагарин. - Однако выводы пока делать рано. Проверку по этой нелицеприятной истории проводит следственный комитет. В дальнейшем они дадут оценку действиям Мусатова. Пока эту историю никак не квалифицируют.

Стаж вождения 16 лет
- За рулем я с 1998 года. На работу добираюсь обычно на служебной машине, но бывает, езжу и на своей, как правило, в выходные дни. У меня «Нива ВАЗ-2131». Правда, она оформлена на супругу. Когда оформляли, я был в командировке. Как водитель я бы оценил культуру вождения наших автомобилистов как изменяющуюся в положительном направлении. Хотя отсутствие вежливости, как и в жизни, конечно, еще встречается. Саранск город небольшой, практически все друг друга знают, наверное, поэтому у нас нет таких серьезных разборок на дорогах, как в мегаполисах.

О ДТП с автобусом
- Предварительная информация по сегодняшнему ДТП такова. Водитель автобуса ПАЗ, следовавший по маршруту № 34, взял пассажиров на остановке по проспекту 50 лет Октября, проехал 15-20 метров и врезался в световую опору. Как выяснилось, водитель облокотился на руль, потерял контроль за движением и въехал в столб. Прибывшие на место медики сообщили, что водитель, скорее всего, умер до момента ДТП. Мужчине было 53 года, он характеризовался положительно, спиртным не злоупотреблял, правил дорожного движения ранее не нарушал. Вскрытие покажет, что стало причиной смерти. Что касается пассажиров автобуса, никто не пострадал, медики всех осмотрели. Скорость автобуса была небольшой, люди, находившиеся в салоне, больше испытали шок, нежели получили серьезные травмы.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости