Елена Цыплакова: «Божий промысел есть в каждом человеке…»

Социум

Елену Цыплакову зрители любят и помнят еще со времен роли Кэти в картине «Д’Артаньян и три мушкетера». Ей, обладательнице яркой, необыкновенно привлекательной внешности, часто приходилось играть романтических героинь - в фильмах «Приключения принца Флоризеля», «Мы из джаза», а в картине «Гардемарины, вперед!» актриса сыграла императрицу Елизавету. Но Елена Цыплакова не «классическая красавица», а красивая женщина, обладающая аналитическим умом и творческим взглядом на жизнь. И вот уже более 25 лет она снимает кино, а ее первая режиссерская работа - картина «Камышовый рай» - получила сразу несколько кинопремий. В последнее время Цыплакова успешно работает в сериальном жанре, это она сняла такие известные проекты, как  «Женщина без прошлого», «Семейные тайны», «Пока станица спит» производства компании «Мостелефильм».

- Елена Октябревна, этот год был успешным: вас наградили почетным званием «Народная артистка России», а сериал «Пока станица спит», который вы снимали, получил премию «Тэфи»…
- Ну, это продюсеры сериала получили «Тэфи», а мне статуэтку дали только подержать!

- Как вам работалось на этом проекте?
- Во-первых, в основе фильма был замечательный сценарий, так что премию нам дали совсем не случайно. Материал очень интересный! Главный автор Наталья Козловская по-настоящему духовно грамотный человек. В свое время она была редактором православного канала «Радость моя». И мне, как человеку верующему, было очень интересно работать с этим материалом. Ведь раньше, сто лет назад, неверующие люди были большой редкостью. И мне понравилось, что материал дает возможность глубоких размышлений о себе, о своих поступках, о том, что происходит с людьми в разные периоды жизни. Мы много говорили об этом с актерами, и я их даже уговаривала: «Не бойтесь показывать негатив, который люди проявляют друг к другу!». В итоге у нас получился своего рода обличающий сериал, который показывает, до чего могут дойти в разладе близкие люди.

- На ваш режиссерский взгляд, какие плюсы у многосерийных картин?
- Мое представление таково, что кино и театр - это такой опосредованный жизненный опыт для зрителя. Зрители не часто бывают в ситуациях, которые видят на сцене или на экране. А когда смотрят фильм, они каким-то образом соучаствуют, и подсознательно идет внутренняя работа: а как бы я себя повел в данной ситуации? Мне кажется, именно в этом преимущество большого сериала - человеку дается возможность на протяжении длительного времени размышлять о человеческих связях, последствиях поступков в жизнях и судьбах людей. И вот как раз это мне очень интересно!

- А над чем вы сейчас работаете?
- Недавно в Москве закончились съемки 20-серийного сериала «Красивая жизнь» режиссера Александра Замятина. В нем я играю маму главного героя - домашнюю женщину, хозяйку, хлопотунью. А в Питере работаю главным режиссером и креативным продюсером сериала под рабочим названием «Чужое гнездо». Там шестьдесят серий. Это семейная сага о двух кланах, история переплетения и столкновения человеческих судеб... Период от 1916 года до наших дней. Можно сказать, это история нашей страны на примере жизни двух семей и их отношений. Это история «Ромео и Джульетты», но в другой реальности. И вот эти  влюбленные ищут причину вражды их семей, чтобы примирить кланы.

- В результате им это удается?
- В результате побеждает любовь.

- А в обычной жизни, не в кино, что чаще побеждает?  
- Это зависит от самого человека, его воспитания и взглядов на жизнь. От его целей. Я всегда говорила студентам: «Вы обязательно должны понимать уровень сознания человека, которого играете или о котором ставите спектакль, снимаете фильм». Именно сознание определяет поступки человека. Если перед вами раб плоти, у него так называемое материальное сознание. Он живет определенной жизнью, у него своя мотивация. Есть люди душевные, которые живут больше эмоциями, чувствами. А есть люди духовные, и у них мотивация совсем другая, а следовательно, и другая жизнь.

- Принято считать, что режиссер - это мужская профессия. Она требует четкого понимания  целей и достаточно жесткого характера, чтобы добиться от актеров и других членов команды именно того, что тебе нужно. Вам удается при этом не ссориться со своей «внутренней» женщиной?
- Смешной вопрос. Вы, наверное, тоже не везде и не всегда проявляете свою женскую натуру? Но вам наверняка тоже приходится работать и чего-то добиваться. Если говорить о профессии режиссера, то это не вопрос женского-мужского, это вопрос духовного поиска. А у духа нет пола. Когда идет работа на таком уровне - уже не важно, женщина ты или мужчина.

- А режиссером театральных постановок вам хотелось бы быть?
- Ну как же! Во-первых, я шесть лет служила актрисой в Малом академическом театре. А пару лет назад поставила спектакль «Мать Иисуса» в Ногинском театре по пьесе Александра Володина. И мы даже получили золотой диплом на фестивале «Золотой витязь» - за художественное воплощение образов святого Евангелия на сцене.

- Вас не смущает, что те, кто раньше верил только в КПСС, сейчас стали рьяно верующими православными людьми? И нет ли в этом подмены одного другим?
- Дело не в православии. Как говорит профессор Московской духовной академии Алексей Осипов, даже не важно, двумя ты пальцами крестишься или тремя. Важно, что с тобой происходит внутри. Но промысел Божий есть в каждом человеке.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости