Арест имущества не повлиял на работу «Авиалиний Мордовии»

Репортер

Судебные приставы наложили арест на имущество ОАО «Авиалинии Мордовии» - такую новость сообщили недавно многие республиканские, да и федеральные СМИ. Причиной, согласно распространенной информации, стали долги предприятия, которые вплотную приблизились к 13-миллионой отметке. Описи, в частности, подверглись здание аварийно-спасательной станции, гараж аэродромной службы, самолетные двигатели, аэродромная противообледенительная машина, а также офисная техника. В дальнейшем, если задолженность так и не будет погашена, имущество может быть изъято и передано на реализацию через торги.

Но руководство компании заверило, что инцидент никак не повлияет на ее работу:
- Прежде всего стоит упомянуть, что арестованное имущество не относится к числу наших основных производственных активов. Все перевозки осуществлялись и продолжают осуществляться в обычном режиме, - подчеркивает генеральный директор «Авиалиний Мордовии» Сергей Чуйков. - Сейчас сложно сказать, почему, собственно, возник такой ажиотаж. Ведь у любого предприятия, в особенности крупного, задолженности периодически отмечаются. Повторюсь, никакой угрозы работе компании нет и в помине. Требования приставов, безусловно, будут исполнены, до торгов дело не дойдет.
Уверенность гендиректора объясняется просто. На протяжении всех последних лет у «Авиалиний Мордовии» отмечается неуклонный рост пассажиропотока - примерно на 15-19 процентов. Увеличивается и количество регулируемых авиарейсов. Сегодня они осуществляются уже в шесть городов страны - Москву, Санкт-Петербург, Казань, Самару, а также Сочи и Анапу.
- Прямого авиасообщения между Саранском и Анапой не существовало, наверное, чуть ли не с советских времен, - поясняет Сергей Чуйков. - Возобновляя его, мы немало рисковали, поскольку не были твердо убеждены в востребованности рейса. Он и задумывался-то как альтернатива беспосадочным перелетам до Крыма. На самолетах «Ан-24», составляющих костяк нашего авиапарка, добраться туда без дозаправки довольно сложно. А в условиях закрытия воздушного пространства Украины для российских перевозчиков и вовсе практически невозможно. По желанию пассажиров мы были готовы организовать даже трансферт до Симферополя. Но, как показывает практика, особой необходимости в этом нет.
Отменным спросом пользуется в последнее время и Санкт-Петербургское направление. Жители 13-го региона этот маршрут, впрочем, особо не жалуют, и большинство билетов раскупают наши пензенские соседи.
Что же касается расширения географии, здесь довольно перспективным представляется вариант с Екатеринбургом.
- Прежде такие рейсы осуществлялись на постоянной основе, - говорит гендиректор ОАО «Авиалинии Мордовии». - Популярность их и сегодня никуда не пропала. Екатеринбург не просто центр Урала, но и крупнейший авиационный узел, откуда потоки направляются и в Сибирь, и на Север, и на Дальний Восток. Сейчас возможность организации полетов вновь активно изучается, ведутся переговоры и консультации с партнерами.
Здесь следует упомянуть и о бизнес-плане развития аэропортового комплекса «Саранск» литовской фирмы «Авиа Солюшенс Груп - Аэропортс Менеджмент». Она предложила создать на его базе мощное межрегиональное предприятие с годовым оборотом до 14 миллиардов рублей. Перелеты предполагается осуществлять в основном на легких самолетах «Сеssna», способных принять на борт не более 13 пассажиров. Такие воздушные такси, по замыслу, начнут летать в Нижний Новгород, Пермь, Уфу, Самару, Казань. А рейсы в Москву и вовсе будут выполняться каждые полтора-два часа, что позволит существенно снизить стоимость билетов.
- Тема, на мой взгляд, весьма любопытная, хотя и небесспорная, - продолжает Сергей Чуйков. - Очень интересен, например, проект создания в Саранске крупного пересадочного и перегрузочного транспортного участка со всем необходимым набором сервисов. Мы, вероятно, сможем составить конкуренцию целому ряду аэропортов в плане приема и обслуживания коммерческих рейсов. Следующий позитивный момент - выгодное географическое положение. Значительная часть грузов отправляется, как известно, из российской столицы в другие города, в том числе и поволжские. Учитывая, что подлетное время до Саранска несильно отличается от московского, заказчики, думается, проявят интерес к новому предложению.
Первым шагом на пути превращения нашего аэропортового комплекса в мощный авиационный «хаб» должен стать его переход на круглосуточный режим работы как в будние, так и выходные дни. Сквозной график потребует внесения некоторых изменений в деятельность ряда служб, но в течение полутора-двух месяцев здесь обещают справиться с поставленной задачей.
- Мощным импульсом к развитию станет, как ожидается, чемпионат мира по футболу 2018 года, - продолжает Сергей Чуйков. - В преддверии мундиаля планируется, например, усилить взлетно-посадочную полосу, увеличить количество самолетных стоянок, организовать систему освещения перрона, реконструировать здание аэровокзала, открыть пункты пропуска через государственную границу и, наконец, построить два терминала, один из которых - разборный - будет использоваться только в дни чемпионата.
А вот после масштабных преобразований аэропорту придется пройти процедуру регистрации. Только тогда, став международным, он получит право принимать самолеты самых разных типов вплоть до «боингов» и «аэробусов».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости