На фоне санкционного давления россияне стали чаще обращать внимание на отечественных производителей

Репортер

По запросу Минпромторга России АНО «Диалог» провел исследование об отношении россиян к отечественным непродовольственным товарам. Для него были выбраны 4 категории: одежда, мебель, косметика и бытовая техника.

На протяжении полугода аналитики «Диалога» отслеживали комментарии пользователей. Всего было проанализировано больше 26 тыс. комментариев во «ВКонтакте», «Дзене» и Telegram. Выяснилось, что большинство российских потребителей положительно относятся к отечественным брендам: 73% – к косметике, 55% – к одежде, 53% – к мебели.

С бытовой техникой дела обстоят сложнее – лишь 41% комментариев оказался положительным. Однако многих россиян вводят в заблуждение иностранные названия брендов, которые на самом деле является отечественными. Некоторые пользователи признались, что ранее не считали определенные товары отечественными из-за их названий.

Аналитики выявили среди россиян стереотип о низком качестве отечественной продукции, а также об отсутствии возможностей ее производить. В первую очередь это связано с технологической сложностью создания товаров. Однако на фоне санкционного давления наши граждане стали чаще обращать внимание на отечественных производителей и пришли к выводу, что в России производится довольно качественная продукция. Исследование показало, что популярный стереотип о российских товарах начал ослабевать.

Помимо аналитического исследования специалисты провели цикл онлайн-опросов. Согласно результатам за период с июня по ноябрь прошлого года, 34% граждан считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, – комментирует начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, – а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

В цикле соцопросов об отечественных брендах приняли участие 10 тысяч россиян старше 18 лет.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости