Артём Здунов поддержал инновационный проект Антона Трошина из Республиканского лицея для одаренных детей

Новости

Подведение итогов работы республиканской системы образования началось с важного – разговора о том, какой должна быть идеальная школа для ученика и педагога. 3 февраля в центре «Педагог 13.ру» в рамках интерактивной площадки «Разговор о важном» лидеры кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций поделились своим видением идеальной школы. В обсуждении принял участие Глава Мордовии Артём Здунов.

До начала коллегии Главе Мордовии представили проектные работы учащихся школ и лицеев республики. Некоторые из них по-настоящему инновационные. Например, Антон Трошин из Республиканского лицея для одаренных детей представил принтер Брайля «Точка зрения» - аппарат он сконструировал сам и сказал, что по завершении школы намерен организовать его производство.

Артём Здунов проект поддержал и предложил не откладывать практическую реализацию: «Можно подать заявку на получения  гранта   от Фонда  развития инноваций по программе  «Умник». Идея стоящая - организовать  стартап-студию и наладить выпуск аппарата», - сказал Глава Мордовии и поручил Минобру помочь с оформлением заявки.  

Перед началом коллегии ее участников приветствовал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин: «По всем уровням образования Мордовия занимает лидирующие позиции. У республики выдающиеся результаты в системе профессионального образования, профориентации. Вы абсолютные лидеры в создании условий по синхронизации системы кадров под вопросы экономики региона».

Свой отчетный доклад министр образования Мордовии Елена Солдатова сфокусировала на основных итогах деятельности сферы и стратегических задачах на предстоящий год. В 2023 году на развитие отрасли направлено 3,3 млрд федеральных средств, это рост по сравнению с прошлым годом на 650 млн рублей. 

Министр рассказала о главных направлениях воспитательного процесса. «Разговор о важном»,  проект «Навигаторы детства», в рамках которого воплощаются в жизнь инициативы детей, программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Республике Мордовия», реализуемая  совместно с Мордовской митрополией,  патриотический проект «Парта Героя» - это реалии сегодняшнего дня школьной жизни.

Было отмечено, что по показателю «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» по итогам минувшего года Мордовия занимает второе место в России. Республика – третья в стране по итогам участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. На 23% стало больше наших ребят в государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности в науке, спорте и искусстве. Более 97 % детей от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием – это второй результат в России.

Говоря о профориентации, Елена Солдатова отметила: по поручению Главы Мордовии за каждой средней школой закреплено опорное предприятие. Положено начало действию корпоративной модели профориентации через непрерывное образование: детский сад – школа – техникум – вуз – производство. Уже создано две линии – совместно с ГП «Талина» и АО «Биохимик». «Готовы тиражировать эту модель и под потребности других предприятий и работодателей», - подчеркнула министр образования.

В систему СПО за четыре года, включая наследие Чемпионата «Молодые профессионалы», поступило почти 1 млрд рублей – на ремонт, новое современное оборудование, обучение сотрудников и стажировки. В рейтинге регионов по синхронизации систем СПО с потребностями рынка труда Мордовия занимает 5 место по стране и 1 – по ПФО.

В республике сформирован резерв управленческих кадров в общем образовании – это было одним из решений прошлой итоговой коллегии. В первом конкурсе участвовали 37 человек со всех районов республики, 24 из них вошли в резерв.

Среди важных достижений 2022 года - «зеленая зона» по итогам оценки региональных механизмов управления качеством образования – республика поднялась на 13 позицию с 36-й в 2019 году.

«2023 год – знаковый для системы образования – Президентом России он объявлен Годом педагога и наставника. В республике разработан целый комплекс мероприятий, но главное – сделать все, чтобы в профессию пришло как можно больше молодых учителей, преданных профессии», - сказала Елена Солдатова.

Стратегию взаимодействия вузов и региональной системы образования представили ректор МГУ им. Н.П. Огарева Дмитрий Глушко и ректор МГПУ им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Директор Центра опережающей профессиональной подготовки РМ Максим Петянкин рассказал о задачах в формировании единой экосистемы профессионального самоопределения жителей республики. 

Глава Мордовии поддержал предложение Виктора Бирюкова об обязательном участии производственников в мероприятиях, посвященных профессиональному образованию и профориентации.  

О развитии в Мордовии Российского движения детей и молодежи «Движение первых» рассказала председатель совета регионального отделения Дарья Радайкина. Движение работает по 12 основным направлениям. В республике уже зарегистрировано 47 первичных организаций. «Мордовия – один из лидеров в стране по динамике распространения движения. Но мы не гонимся за цифрами – важна польза, которую мы принесем детям», - подчеркнула она.

«При поддержке Президента России прошлый год был очень насыщенным для системы образования нашей республики. Мы максимально использовали возможности для развития, которые дает федеральный центр», - отметил Артём Здунов, подводя результаты итогового заседания.

Подтвердил свои высокие позиции по качеству работы с одаренными и талантливыми детьми «Республиканский лицей для одарённых детей». Он не первый год входит в десятку сильнейших школ России, передовой опыт педагогов лицея уже сейчас распространяется на школы республики в рамках программы наставничества. 

Регион сохраняет статус эффективной переговорной площадки по вопросам школьного питания – работа ведется с научным подходом. В текущем году эта она выйдет на международный уровень, будут задействованы страны СНГ.

Продолжилось создание современной инфраструктуры в отрасли. В рамках госпрограммы капитально отремонтировано 13 школьных зданий, на очереди еще 19. 1 сентября обновленные школы должны распахнуть свои двери. «Нашей работе в прошлом году была дана высокая оценка Татьяной Алексеевной Голиковой. При этом мы можем претендовать на дополнительное финансирование для проведения капремонта – обязательно используем эту возможность», - отметил руководитель республики. 

Было отмечено, что существенные подвижки есть по цифровизации образовательной среды – оборудовано в соответствии со стандартом еще 27 школ региона, открыт кванториум на базе школы №33 в Саранске. «Результат не заставит себя ждать, главное, чтобы сейчас преподаватели воспользовались всеми имеющими возможностями», - подчеркнул Артём Здунов. 

Республика приступила к строительству еще 2 школ: на 600 мест в Саранске и нового корпуса на 165 мест в селе Белозерье Ромодановского района. Завершается строительство школы на 1450 мест в Саранске – привлеченные дополнительные средства позволят сдать объект уже в этом году. Задача Министерства образования – обеспечить новые школы уже на этапе строительства педагогическими кадрами, в первую очередь там должен появиться руководитель, который будет контролировать правильность всех выполняемых работ. 

Что касается школьных спортивных площадок, то мониторинг ситуации показал: даже в Саранске есть школы, где отсутствуют спортивные объекты. «Именно так родилась республиканская программа по ремонту школьных площадок – в школах должен быть элементарный спортивный инвентарь, чтобы наши дети были в форме. Всё это – оснащение школ, капремонт, новые объекты – ради одной цели: предоставить равный доступ к качественному образованию всем детям в Мордовии», - поставил задачу Артём Здунов.

Глава Мордовии также заострил внимание на профподготовке учащихся: стремятся ли дети к этому? «Если ребенку интересно это направление, мы смогли вовлечь его – он инвестирует свое время в получение какой-то компетенции, может простажироваться в СПО, на предприятии, получить навык. Это значит, мы на правильном пути. Ориентация на профессионально-техническое образование считаю правильным – надо дать детям возможность приобщиться к труду», - сказал он. 

Руководитель региона отметил также, что воспитательный процесс не должен прерываться на летние каникулы. В связи с этим вожатскому движению должно быть уделено повышенное внимание. Тем более в республике будет действовать федеральный детский центр, компетенция включена в федеральную программу «Профессионалитет».

Плотное взаимодействие, по мнению Главы республики, образовательные организации должны налаживать с «Движением первых». Его участников нужно активно привлекать к проведению уроков «Разговоры о важном»: «Вся система школьного и специального профессионального образования должна дружить с РДДМ. Это даст существенные результаты», - отметил он.

Социальный блок в республике един: это и  школы, и СПО, и дополнительное образование, и спортивные организации, сотрудничество с Русской православной церковью. «Мы не будем разделять эту сферу, постоянный контроль нашей молодежи должен быть на всех этапах воспитания. Кроме того, духовность – тот оплот, который нас сейчас объединяет и защищает. Эту работу будем усиливать», - сказал Артём Здунов, выразив благодарность Митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию.

Особое поручение было дано по работе школьных музеев. Пока в окружном конкурсе школьных музеев ПФО республика на 14 месте. Глава Мордовии поручил исправить эту ситуацию, тщательно проанализировать сферу, перенять опыт у коллег из регионов-лидеров.

«В целом оцениваю работу педагогического сообщества республики с положительной стороны. Большое спасибо за работу!» - подытожил Артём Здунов. В завершение коллегии он вручил награды работникам сферы образования. 

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости

Потенциал изобретений

Артём Здунов рассказал в Совете Федерации об опыте Мордовии по развитию института интеллектуальной собственности