Президент России поддержал идею учителя из Мордовии о единой подготовке советников по воспитанию

Репортер

5 октября в Москве были подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». Победителем стал учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов. Педагог из Мордовии, учитель русского языка и литературы Центра образования «Тавла»-средней школы №17 Саранска Евгения Макарова вошла в число 15 лауреатов конкурса.

После оглашения результатов Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с лауреатами, призерами и финалистами конкурса. Евгения Макарова тоже задала свой вопрос лидеру страны.

«Я и мои коллеги - участники самого масштабного и значимого профессионального конкурса «Учитель года России». Во-первых, я хотела бы поблагодарить всех учредителей и организаторов конкурса за непередаваемую атмосферу сотрудничества, за возможность профессионального и личностного роста для учителей. В этом году конкурс стал широкой площадкой для обсуждения самых передовых идей в обучения и воспитания. И мой вопрос как раз связан с новой ролью - советника по воспитанию в современной школе. Мордовия вошла в число регионов, где уже введена эта должность. Конечно, мы понимаем, что ребята не только из учебников должны узнавать об общественной жизни, но и должны сами в ней активно участвовать. Мне как классному руководителю и учителю советник по воспитанию помогает во многом: вовлекать ребят в общественно-полезные дела, создавать школьные традиции, формировать важные нравственные ценности, такие как гражданственность, гуманизм, любовь к Родине. Уже создан единый центр по подготовке советников по воспитанию. И нам кажется, что было бы уместно организовать передачу этого опыта и в регионах. Возможно ли создание единого пространства для повышения квалификации советников по воспитанию, например, на базе региональных педагогических вузов, а для практического освоения этой должности - в детских центрах или лагерях? Это позволило бы создать единую практикоориентированную программу, в которой нам, учителям, тоже было бы радостно принять участие», - обратилась к Президенту Евгения Макарова.

«Конечно, Евгения Сергеевна, это можно и, на мой взгляд, даже целесообразного сделать, - ответил Владимир Путин. – У нас достаточно площадок и в ведущих педагогических вузах, и можно специальные программы проводить. Советник по воспитанию сама по себе идея возникла из профессионального сообщества. Государство только реализует предложения, которые были сформулированы вашими коллегами. Советник директора школы по воспитанию - важная составляющая сегодняшней работы. В этой связи хотелось бы, чтобы это было основной работой, чтобы работа советника по воспитанию не была перегружена какими-то другими обязанностями, чтобы человек профессионально занимался именно выстраиванием этого вида деятельности. Это фундамент, на котором все остальное строится. Поэтому мы будем всячески поддерживать.

В этом году из федерального бюджета выделяем дополнительно около 4 миллиардов, а в следующем - более 14 миллиардов для софинансирования этой работы вместе с регионами и муниципалитетами. И Ваше предложение обязательно реализуем. Спасибо за идею!»

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости