Центры управления регионами помогают налаживать коммуникацию населения с органами власти

Репортер

В Мурманске прошел III Всероссийский Форум по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город», в котором приняли участие больше 200 представителей органов местного самоуправления и бизнеса со всей страны. На одной из ключевых дискуссий форума «Обратная связь: вызовы и перспективы», инициированной АНО «Диалог», руководители территорий и госслужащие обсудили взаимодействие граждан и органов власти в соцсетях.

За последние полтора года АНО «Диалог» совместно с сетью Центров управления регионами сформировали стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.

«В фокусе государства находится человек и его проблемы – в этом суть человекоцентричности, – поделился замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин. – Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью».

Спикер также рассказал о Муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».

О совместной работе также рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов:

«Мы получаем информацию от жителей из разных источников. Главным образом, это соцсети и платформа обратной связи «Диалога». Я уверен, механизм по подобию ЦУР должен быть в каждом муниципалитете. Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам и руководителям регионов». 

Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман подчеркнул значимость разработки интеграционной платформы по сбору данных и использования предиктивной аналитики для создания прогнозов. Он также обратил внимание, что обращения граждан непозволительно называть проблемами. Они являются открытыми вопросами, которые нужно решать.

Напомним, что в Мордовии Центр управления регионом открылся в октябре 2020 года. Специалисты ЦУР фиксируют обращения граждан, поступающие через соцсети и портал «Госуслуги».

«Обо всех социально-значимых вопросах и острых проблемах ЦУР Республики Мордовия сообщает Главе региона Артёму Здунову. На основе предоставляемой информации в республике принимаются управленческие системные решения», – рассказал руководитель ЦУР Республики Мордовия Андрей Барашихин. 

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости