«Главная миссия женщины – быть матерью»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
Вчера в Саранске состоялось заседание коллегии Управления Росреестра по РМ. И.о. руководителя Управления Марина Ивашкина отметила, что в 2013 году одной из главных задач ведомства было повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг.
«За прошедший год перемены в системе госрегистрации, несомненно, есть. Услуги Росреестра стали доступнее, - отметила Марина Ивашкина. - Полномочиями предоставления наиболее массовых услуг Росреестра - регистрации прав на недвижимое имущество, постановки на кадастровый учет, предоставления сведений из реестра прав и кадастра недвижимости - теперь наделены многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и филиалы кадастровой палаты. В Мордовии полномочия по приему-выдаче документов осуществляют сотрудники кадастровой палаты за исключением 6 районов - Рузаевского, Инсарского, Ковылкинского, Чамзинского, Краснослободского, Зубовополянского. Точнее, в этих районах прием документов ведут и сотрудники кадастровой палаты, и сотрудники отделов управления Росреестра. Сегодня в республике действуют 18 многофункциональных центров, в 9 из них оказываются услуги Росреестра. В течение 2014 года МФЦ будут открыты и в остальных районах Мордовии».
В 2012 году срок регистрации прав был сокращен с 30 до 20 календарных дней, а с 1 октября 2013 г. он составил уже 18 календарных дней со дня приема заявления. Срок проведения кадастровых процедур - постановка на учет объекта недвижимости, учет его изменений, снятие с учета объекта недвижимости - также сокращен до 18 календарных дней. К 2018 году планируется сократить срок госрегистрации до 7 дней, кадастрового учета - до 5 дней.
Марина Ивашкина подчеркнула, что одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра было и остается создание системы оказания госуслуг в такой форме, чтобы это было доступно, быстро и комфортно как для граждан, так и для бизнеса и госорганов.
«С 1 октября 2013 года вступил в действие закон, который был назван революционным в сфере госрегистрации и кадастрового учета, - рассказала Марина Ивашкина. - Законом установлена возможность подачи заявления и иных документов, необходимых для госрегистрации, в электронном виде, заверенных усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Также предусмотрена возможность подачи документов для госрегистрации по экстерриториальному принципу - в любом офисе приема документов вне зависимости от местонахождения объекта недвижимости - и передача на межрегиональный уровень полномочий по принятию решений по регистрации прав».
«Самая востребованная услуга на сегодня - выдача сведений из Государственного кадастра недвижимости, - отмечает директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РМ Альбина Баршова. - Жители Мордовии стали чаще приходить в залы приема нашего филиала, не только для того чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет, но и чтобы стать законными собственниками участков, квартир, жилых домов. Продолжает расти спрос на электронные услуги, оказываемые кадастровой палатой. Число заявлений, поданных с помощью портала Росреестра, ежегодно удваивается, причем в прошлом году интернет-сервисами начали активно пользоваться не только кадастровые инженеры, риелторы, но и рядовые жители. Напомню, электронные услуги стоят дешевле и предоставляются быстрее».
Поделиться в соц. сетях:
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»