«Мы должны оправдать доверие людей»
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
Социологическое агентство «Вебер» поделилось результатами исследования на тему спам-звонком и телефонного мошенничества. В прохождении онлайн-опроса поучаствовали 1300 совершеннолетних россиян.
Выяснилось, что звонки от мошенников получали 88% респондентов, однако только 21% становились жертвами злоумышленников.
«Более половины опрошенных когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – поделилась руководитель социологического агентства «Вебер» и начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Также 15% рассказали, что сталкивались с новыми схемами мошенничества, когда злоумышленники присылали им аудио или видео, сгенерированные нейросетями.
Самыми же распространенными способами обмана остаются звонки от «сотрудников» службы безопасности банка (69%) или правоохранительных органов (65%).
Помимо этого, россияне рассказали о том, как часто они сталкиваются со спам-звонками и сообщениями. 38% – практически каждый день, 32% – один или несколько раз в неделю, 17% – один или несколько раз в месяц. Чаще всего гражданам предлагают банковские услуги или услуги связи. 73% опрошенных просто добавляют такие номера в черный список.
Напомним, что социологическое агентство «Вебер» является совместным проектом АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения. Для этого применяются классические методы в сочетании с современными онлайн-инструментами.
Поделиться в соц. сетях:
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности