Алексей Морозов: «Мне интересно играть сложных героев»

Культура

Сейчас на видеосервисе Start идет сериал «Надежда», где одну из ключевых ролей играет Алексей Морозов. Но большинству зрителей представлять этого актера нет нужды: он хорошо известен по своим ролям в фильмах и сериалах «Таинственная страсть», «28 панфиловцев», «Нуриев. Белый ворон», «Время первых», «Поселенцы» и многим другим.

Сыграть музыканта
- Алексей, ваш герой в сериале «Надежда» - музыкант, выступает на сцене. А вы разделяете его любовь к музыке?
- Более чем разделяю. Я сам, когда был еще ребенком, окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Потом в конце 90-х годов создал свою музыкальную группу под названием «Простые вещи». Мы даже записали свой альбом на студии «Мелодия» с легендарным продюсером Андреем Тропилло, который когда-то записывал ранних Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова. Потом я ушел в театр, но музыка со мной все равно осталась. И сейчас у меня - новая волна увлечений: классическая музыка. Я разучиваю на фортепиано произведения Моцарта, Баха, Шопена, Чайковского...

- А в музыкальных сценах в фильме вы сами играли на гитаре или вас заменял дублер?
- Да, на бас-гитаре я играл самостоятельно, хотя это не вполне мой профиль - я играю на акустической или электрогитаре. Но, тем не менее, там принцип-то игры один, так что проблем никаких не было. В сериале снимались профессиональные музыканты - группа «Майтай» Андрея Дерькова, который является еще и автором саундтрека к «Надежде». Так что я играл с профессиональными музыкантами на басу прямо во время съемки.

- С музыкой понятно. А пришлось чему-то учиться для съемок? Есть ли в фильме трюки с вашим участием?
- Основные трюки в фильме, конечно, связаны с героиней Виктории Исаковой. Она же у нас киллер, а я - басист. Но в нашем сериале и мне приходилось быть измазанным кровью.

Сложные герои и трудные роли
- В актерской профессии важна удача? Или самое главное - талант, и только он?
- Конечно, в нашей профессии удача очень важна. Можно много лет быть трудолюбивым и талантливым актером, но по большому счету так ничего и не достичь. Важно оказаться в нужное время в нужном месте, встретить своего режиссера или продюсера, найти партнеров-актеров, близких тебе по духу. Это все очень и очень важно. Поэтому - да, удача играет огромную роль в нашей профессии.

- Каких героев вам как актеру интереснее всего играть на сцене и воплощать на съемочной площадке?
- Интереснее играть сложных героев. Не плохих и не хороших, а именно сложных - людей «с двойным дном», которые говорят не то, что думают, а делают не то, что говорят. Это интереснее, чем внятно положительный герой или внятно отрицательный. И хорошо, что в последнее время в тех сценариях, которые мне присылают, те роли, которые предлагают, связаны именно с неоднозначностью персонажа.

- А у вас была роль, которая давалась очень сложно, «не шла», если можно так сказать?
- Да, это было - и в театре, и в кино. В театре - спектакль «Ворон» по пьесе Карло Гоцци, где я играл главную роль - принца Дженнаро. Это стихия итальянских сказок с очень несвойственной для меня манерой исполнения. Первые несколько месяцев на репетициях у меня ничего не получалось - меня тянуло в психологический театр, а здесь все-таки представление. А уже потом, на каком-то этапе репетиций, у меня стало все получаться. С тех пор этот спектакль стал для меня любимым на сцене Малого драматического театра - Театра Европы. Что касается кино, то, пожалуй, такое было на съемках фильма «28 панфиловцев», где я играл политрука Василия Клочкова, сказавшего знаменитые слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». Сначала тоже не очень получалось. А потом режиссер Ким Дружинин мне сказал: «Леша, сделай так, чтобы я тебя в кадре не заметил». Ответственная, важная роль, и хотелось сыграть как можно точнее и ярче, а Ким с этим замечанием мне помог: я просто расслабился - и почувствовал настоящую свободу в этой роли, и только тогда что-то стало складываться...

- А есть ли такая роль или герой, который оказался вам, наоборот, ближе всего?
- Пожалуй, ближе всего - Ваксон из сериала «Таинственная страсть», который прошел на Первом канале (картина про писателей и поэтов-«шестидесятников» - прим. авт.). Там прототипом моего героя был сам автор - выдающийся писатель Василий Аксенов. Как-то сразу, с первых проб, я стал понимать, что эта роль - моя. Мне очень близок взгляд писателя как бы с стороны, чуть сверху ситуации. И мне было очень интересно, играя какую-то сцену, думать о том, как бы писатель эту ситуацию, которая разворачивается на съемочной площадке, описал в своих произведениях…

В инвалидном кресле
- В каких проектах мы еще увидим вас в ближайшее время?
- Впереди - российская премьера сериала «Эксперт». Он про начальника экспертно-криминалистической лаборатории, который после автокатастрофы находится сначала в инвалидном кресле, потом я «пересаживаюсь» на костыли, потом хожу с палочкой... Это будет интересный, яркий и местами забавный проект, который я очень жду. Также на Первом канале должен выйти 20-серийный фильм «Русские горки», где мы снимались с Константином Лавроненко, Татьяной Лютаевой, Лянкой Грыу, Иваном Колесниковым и другими замечательными артистами. Это семейная сага, действие в которой начинается в 1945 году, а заканчивается в 1986. Мы увидим и молодость героев, и их зрелость, и даже старость…

- Мне кажется, что ваш выбор в профессии был предопределен. Вы - из актерской семьи и росли фактически за сценой. Рассматривали ли другую профессию?
- Надо сказать, что до 14 лет я актерскую профессию совсем не рассматривал. Я был довольно зажатым, закомплексованным мальчиком - таким домашним и семейным, что ли. И только в 14 лет, попав в театральную студию «Вообрази» при петербургском телевидении, стал понимать, что все-таки актерская профессия - моя. Как-то так получилось, что у меня довольно поздно возник этот интерес.

- Я знаю, что у вас был период, когда вы решили сменить деятельность, оставили актерство. Почему?
- Да, действительно был такой период - в 2000-е годы, когда в течение трех лет работал пиар-директором в крупных рекламных компаниях в Москве и Санкт-Петербурге. На тот период мало что в кино происходило, а в театре были весьма скудные и творческие, и финансовые возможности, поэтому я решил попробовать себя в другой сфере. Купил даже книжку «Пиар для «чайников». И исполнял роль пиар-директора, так сказать. Ни разу не пожалел об этом, так как знания эти мне пригодились. Сейчас я занимаюсь режиссерской и продюсерской деятельностью, и опыт в пиаре мне очень помогает.

- Есть уже какие-то наработки?
- В планах - много проектов. Мой дебютный короткометражный фильм «Курорт» в прошлом году поучаствовал в кинофестивале «Амурская осень». Сейчас в разработке интересный интернет-сериал с рабочим названием «Они здесь» по книге «Три товарища» Ремарка. Надо сказать, что мы довольно далеко уходим от первоисточника. Это будет такой остросюжетный триллер, антиутопия, постапокалиптическая драма с элементами детектива. Сейчас пишем сценарий. Я являюсь руководителем сценарной группы, режиссером и продюсером проекта.

 - Сейчас многие проекты, которые снимают для интернет-платформ, часто бывают круче и интереснее, чем для проката или телевидения. Как вы относитесь к этой тенденции?
- Отношусь к этому исключительно позитивно, потому что это, возможно, заставит телевидение тоже изменить формат своих сериалов и фильмов. Сейчас, глянув на экран телевизора, сразу понятно, для какого канала снимался проект, можно даже не смотреть на логотип.

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова и из личного архива Алексея Морозова

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости