«Мы должны оправдать доверие людей»
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
Сейчас на видеосервисе Start идет сериал «Надежда», где одну из ключевых ролей играет Алексей Морозов. Но большинству зрителей представлять этого актера нет нужды: он хорошо известен по своим ролям в фильмах и сериалах «Таинственная страсть», «28 панфиловцев», «Нуриев. Белый ворон», «Время первых», «Поселенцы» и многим другим.
Сыграть музыканта
- Алексей, ваш герой в сериале «Надежда» - музыкант, выступает на сцене. А вы разделяете его любовь к музыке?
- Более чем разделяю. Я сам, когда был еще ребенком, окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Потом в конце 90-х годов создал свою музыкальную группу под названием «Простые вещи». Мы даже записали свой альбом на студии «Мелодия» с легендарным продюсером Андреем Тропилло, который когда-то записывал ранних Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова. Потом я ушел в театр, но музыка со мной все равно осталась. И сейчас у меня - новая волна увлечений: классическая музыка. Я разучиваю на фортепиано произведения Моцарта, Баха, Шопена, Чайковского...
- А в музыкальных сценах в фильме вы сами играли на гитаре или вас заменял дублер?
- Да, на бас-гитаре я играл самостоятельно, хотя это не вполне мой профиль - я играю на акустической или электрогитаре. Но, тем не менее, там принцип-то игры один, так что проблем никаких не было. В сериале снимались профессиональные музыканты - группа «Майтай» Андрея Дерькова, который является еще и автором саундтрека к «Надежде». Так что я играл с профессиональными музыкантами на басу прямо во время съемки.
- С музыкой понятно. А пришлось чему-то учиться для съемок? Есть ли в фильме трюки с вашим участием?
- Основные трюки в фильме, конечно, связаны с героиней Виктории Исаковой. Она же у нас киллер, а я - басист. Но в нашем сериале и мне приходилось быть измазанным кровью.
Сложные герои и трудные роли
- В актерской профессии важна удача? Или самое главное - талант, и только он?
- Конечно, в нашей профессии удача очень важна. Можно много лет быть трудолюбивым и талантливым актером, но по большому счету так ничего и не достичь. Важно оказаться в нужное время в нужном месте, встретить своего режиссера или продюсера, найти партнеров-актеров, близких тебе по духу. Это все очень и очень важно. Поэтому - да, удача играет огромную роль в нашей профессии.
- Каких героев вам как актеру интереснее всего играть на сцене и воплощать на съемочной площадке?
- Интереснее играть сложных героев. Не плохих и не хороших, а именно сложных - людей «с двойным дном», которые говорят не то, что думают, а делают не то, что говорят. Это интереснее, чем внятно положительный герой или внятно отрицательный. И хорошо, что в последнее время в тех сценариях, которые мне присылают, те роли, которые предлагают, связаны именно с неоднозначностью персонажа.
- А у вас была роль, которая давалась очень сложно, «не шла», если можно так сказать?
- Да, это было - и в театре, и в кино. В театре - спектакль «Ворон» по пьесе Карло Гоцци, где я играл главную роль - принца Дженнаро. Это стихия итальянских сказок с очень несвойственной для меня манерой исполнения. Первые несколько месяцев на репетициях у меня ничего не получалось - меня тянуло в психологический театр, а здесь все-таки представление. А уже потом, на каком-то этапе репетиций, у меня стало все получаться. С тех пор этот спектакль стал для меня любимым на сцене Малого драматического театра - Театра Европы. Что касается кино, то, пожалуй, такое было на съемках фильма «28 панфиловцев», где я играл политрука Василия Клочкова, сказавшего знаменитые слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». Сначала тоже не очень получалось. А потом режиссер Ким Дружинин мне сказал: «Леша, сделай так, чтобы я тебя в кадре не заметил». Ответственная, важная роль, и хотелось сыграть как можно точнее и ярче, а Ким с этим замечанием мне помог: я просто расслабился - и почувствовал настоящую свободу в этой роли, и только тогда что-то стало складываться...
- А есть ли такая роль или герой, который оказался вам, наоборот, ближе всего?
- Пожалуй, ближе всего - Ваксон из сериала «Таинственная страсть», который прошел на Первом канале (картина про писателей и поэтов-«шестидесятников» - прим. авт.). Там прототипом моего героя был сам автор - выдающийся писатель Василий Аксенов. Как-то сразу, с первых проб, я стал понимать, что эта роль - моя. Мне очень близок взгляд писателя как бы с стороны, чуть сверху ситуации. И мне было очень интересно, играя какую-то сцену, думать о том, как бы писатель эту ситуацию, которая разворачивается на съемочной площадке, описал в своих произведениях…
В инвалидном кресле
- В каких проектах мы еще увидим вас в ближайшее время?
- Впереди - российская премьера сериала «Эксперт». Он про начальника экспертно-криминалистической лаборатории, который после автокатастрофы находится сначала в инвалидном кресле, потом я «пересаживаюсь» на костыли, потом хожу с палочкой... Это будет интересный, яркий и местами забавный проект, который я очень жду. Также на Первом канале должен выйти 20-серийный фильм «Русские горки», где мы снимались с Константином Лавроненко, Татьяной Лютаевой, Лянкой Грыу, Иваном Колесниковым и другими замечательными артистами. Это семейная сага, действие в которой начинается в 1945 году, а заканчивается в 1986. Мы увидим и молодость героев, и их зрелость, и даже старость…
- Мне кажется, что ваш выбор в профессии был предопределен. Вы - из актерской семьи и росли фактически за сценой. Рассматривали ли другую профессию?
- Надо сказать, что до 14 лет я актерскую профессию совсем не рассматривал. Я был довольно зажатым, закомплексованным мальчиком - таким домашним и семейным, что ли. И только в 14 лет, попав в театральную студию «Вообрази» при петербургском телевидении, стал понимать, что все-таки актерская профессия - моя. Как-то так получилось, что у меня довольно поздно возник этот интерес.
- Я знаю, что у вас был период, когда вы решили сменить деятельность, оставили актерство. Почему?
- Да, действительно был такой период - в 2000-е годы, когда в течение трех лет работал пиар-директором в крупных рекламных компаниях в Москве и Санкт-Петербурге. На тот период мало что в кино происходило, а в театре были весьма скудные и творческие, и финансовые возможности, поэтому я решил попробовать себя в другой сфере. Купил даже книжку «Пиар для «чайников». И исполнял роль пиар-директора, так сказать. Ни разу не пожалел об этом, так как знания эти мне пригодились. Сейчас я занимаюсь режиссерской и продюсерской деятельностью, и опыт в пиаре мне очень помогает.
- Есть уже какие-то наработки?
- В планах - много проектов. Мой дебютный короткометражный фильм «Курорт» в прошлом году поучаствовал в кинофестивале «Амурская осень». Сейчас в разработке интересный интернет-сериал с рабочим названием «Они здесь» по книге «Три товарища» Ремарка. Надо сказать, что мы довольно далеко уходим от первоисточника. Это будет такой остросюжетный триллер, антиутопия, постапокалиптическая драма с элементами детектива. Сейчас пишем сценарий. Я являюсь руководителем сценарной группы, режиссером и продюсером проекта.
- Сейчас многие проекты, которые снимают для интернет-платформ, часто бывают круче и интереснее, чем для проката или телевидения. Как вы относитесь к этой тенденции?
- Отношусь к этому исключительно позитивно, потому что это, возможно, заставит телевидение тоже изменить формат своих сериалов и фильмов. Сейчас, глянув на экран телевизора, сразу понятно, для какого канала снимался проект, можно даже не смотреть на логотип.
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова и из личного архива Алексея Морозова
Поделиться в соц. сетях:
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности