Министр культуры РФ Ольга Любимова посетила премьеру сказки «Буратино»
В Москве в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Буратино», снятого Игорем Волошиным по мотивам книги Алексея Толстого...
Свой 55-летний юбилей Юрий Грымов проведет в кругу семьи, как и многие именитые юбиляры этого года. И дело не только в «социальной дистанции», которую многие соблюдают в это неспокойное время, а в том, что юбилеи, как и счастье, «любят тишину». 55-летие - это хороший повод осмыслить свои достижения и упущенные возможности, удачи и провалы, скорректировать планы, которые, конечно же, нельзя строить без учета новой реальности. Обо всем этом мы поговорили с режиссёром театра и кино, сценаристом, продюсером, художественным руководителем студии «ЮГ» и театра «Модерн», лауреатом премии «Ника» - Юрием Грымовым.
Жизнь на карантине
- Юрий Вячеславович, карантин стал для вас временем размышления, новых творческих планов или, наоборот, пытались понять, что происходит и как жить дальше?
- В начале марта я был на фестивале в Южно-Сахалинске «Утро Родины», потом я переехал в Японию, путешествовал несколько недель по своей любимой стране. После этого вернулся в Россию и две недели, как и положено после возвращения из-за границы, отсидел на карантине. И теперь я несколько месяцев уже нахожусь дома, веду онлайн встречи с актерами театра «Модерн», мы обсуждаем новые постановки. Что изменилось? Темп жизни. Он стал другим. Многие спрашивают: «Наверное, теперь изменится мир?». Нет, мир не изменится. Потому что тот, кто хочет меняться, - он и без пандемии изменится. Про тех, кто постоянно говорил, что на карантине наконец-то можно заняться спортом, начать читать книги, смотреть фильмы, можно пошутить: ну что, вы стали начитанными и накаченными киноманами? Кто читал, тот читает и сейчас, и так далее. А вот ритм да, изменился. Единственное, может быть, как-то карантин поменял отношение к понтам, к тому, что когда-то называли «гламуром»… Что касается театра и творческих людей, то да, все скучают по зрителю. Многое, что затеяно в нашем театре, стоит: и премьеры, и текущий репертуар. В планах выпустить три спектакля, один из них «Женитьба» с Лолитой Милявской в главной роли.
- А можно подробнее?
- Мы за основу взяли произведение Николая Гоголя «Женитьба», туда добавили «Женитьбу Бальзаминова» Александра Островского и «Свадьбу» Антона Чехова. Поэтому получилась то, что я называю «смешивать, но не взбалтывать». Как мне кажется, это сегодняшняя история, поэтому я пригласил Лолиту Милявскую сыграть такую классическую невесту Агафью Тихоновну. И, конечно, это комедия, ирония над сегодняшним днем.
Без иллюзий
- Вопрос как к режиссеру. Актер должен полностью перевоплощаться в своего героя или все же лучше помнить, что это его работа?
- Это такой сложный вопрос, который требует развернутого ответа и даже разговора. Если коротко, то я не люблю актеров, которые полностью погружаются, - это называется клинический случай, медицинский. Если мы говорим про профессионального актера, то они лихо и умело отключаются. Он заходит в гримерку, смывает с себя грим и живет нормальной жизнью.
- Вы снимали клипы, кино, сейчас вы художественный руководитель театра. Так что все-таки - кино или театр?
- Кино и театр - большая разница. Кино сейчас меня в меньшей степени интересует. Я уже говорил, но повторюсь, что кино - это 20 век, а 21 - век театра и перфоманса. Что это такое? Это живое. Это то, что нельзя тиражировать. Помните, совсем недавно мы покупали музыкальные CD, они стоили сначала один 25 долларов, потом они стоили по два с половиной доллара, а теперь за 25 долларов можно скачать миллион треков. Я считаю, что это девальвация. Мне так не нравится. С театром так не произойдет. Вы должны прийти, сесть, отключить телефон, погрузиться в эту тишину, прочувствовать атмосферу зала и того, что будет происходить в моменте. В моменте преображения на сцене, в моменте преображения с вами. Поэтому театр и актер театра - это совсем другая история. Помимо мастерства, профессии и таланта должно быть еще что-то на молекулярном уровне. Не каждый актер сможет работать в театре. Еще я считаю, что в театре не должно быть обычно. Все самое обычное вы получите по телевизору, условно говоря. А в театр вы приходите за каким-то новым углом зрения.
- Неужели совсем не хотите ничего снять в кино?
- Я расстался с иллюзиями кино. Конечно, хочется снять что-то, и, может быть, мне удастся это сделать. Сейчас у меня в мечтах снять один фильм. Есть прекрасный сценарий, один из лучших, что у меня были. История про всех женщин Владимира Маяковского. Но я не вижу запроса на подобные проекты. Подождем.
- Насколько я знаю, у вас есть на полке один фильм, который не был готов, - детская кинолента по пьесе Людмилы Улицкой «Год белого слона». Увидим ли мы этот фильм?
- Я думаю, что вряд ли. Мы начали его снимать, отсняли большую часть материала, а потом надо было искать деньги на компьютерную анимацию и компьютерные спецэффекты, и этого уже мы не смогли найти. Мне очень жаль, что мы не смогли закончить этот детский фильм. Значит, так распорядилась судьба.
О жизни
- Вы в свое время сняли огромное количество видеоклипов для наших артистов…
- Вы знаете, это было так давно. Мне это тогда нравилось, сейчас - не интересно. Да и шоу-бизнеса, честно говоря, не стало. В основном артисты поют на заказниках и корпоративах. Я застал период большого шоу-бизнеса и людей, которые что-то пытались делать. Я люблю, наверное, клип «Мишель», который я делал для Валерия Леонтьева, там играла прекрасная актриса Лена Дробышева. И первый клип Алсу, который я делал («Зимний сон» - прим. автора). Ну и, конечно, Витаса с жабрами (композиция «Опера № 2»), которые я придумал. Сейчас, повторюсь, все это из прошлой жизни. Хотя, конечно, со многими артистами мы дружим, с той же Лолитой Милявской, которой я снимал клипы, когда был еще кабаре-дуэт «Академия».
- Что вас больше всего огорчает и беспокоит в современном российском обществе?
- Я часто пишу посты в социальных сетях. Когда случился карантин и в первый месяц пандемии в США правительство стало выдавать деньги, немного помогать людям, все стали говорить - какое там замечательное правительство. Вдруг в России тоже стали выдавать деньги семьям с детьми до 16 лет. И теперь эти же люди пишут, что в нашем государстве - только финансовые подачки. Ну, это же стыдно, господа. Наше государство, как может, помогло семьям, и тут кто-то говорит, что это плохо. Это глупая позиция. Надо на белое говорить «белое», а на черное - «черное». Я за здравый смысл. Как гражданину мне может что-то не нравиться, что у нас происходит. Но я люблю свою Родину. Надо привыкать к тому, что мы все разные, нас 140 миллионов. Еще большее значение я бы уделил образованию, особенно начальному и дошкольному. Именно там формируется человек, его отношение к взрослому миру. Там зарождается то, с чем он пойдет в школу и потом в институт, на рабочее место. Если это будет благоприятная для всестороннего развития среда, то однажды мы будем жить в другой стране, где появятся новые, по-настоящему образованные люди.
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова
Поделиться в соц. сетях:
В Москве в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Буратино», снятого Игорем Волошиным по мотивам книги Алексея Толстого...
Зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин поделился промежуточными итогами работы по обновлению российских дорог. Он сообщил, что на...
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
Владимир Путин провел встречу с секретарем Генсовета «Единой России» Владимиром Якушевым. В первую очередь они обсудили результаты...
В координационном центре Правительства РФ организовано аналитическое сопровождение для вопросов и предложений, поступивших в ходе Прямой...