И не поспоришь!

Социум

Что можно и что нельзя покупателям в магазинах

По  данным соцопросов, каждый второй россиянин неоднократно сталкивался с  нарушением прав потребителя. Недостаток информации и незнание своих прав заставляют нас покорно открывать сумки по первому требованию охранников, платить за нечаянно разбитую бутылку и покупать товары по стоимости гораздо выше указанной на ценнике.

Права покупателя в России регулируются Законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 015-ФЗ. В законе содержится описание основных проблем, которые могут возникнуть у потребителя при посещении магазина или торговой точки. В нем также даны рекомендации, как вести себя покупателю в той или иной ситуации. Рассмотрим самые частые из них.

Представьте, что вы заходите в магазин, набираете целую корзину продуктов, просчитывая в уме бюджет. Проходите на кассу, и продавец озвучивает цену гораздо выше той, что вы насчитали. Конечно, есть вероятность, что вы где-то ошиблись, но чаще всего причиной становится неправильно указанная цена на витрине. В этом случае не слушайте продавцов, которые заявляют, что товар подорожал и они не успели сменить ценники. Согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей» торговая точка обязана предоставить достоверную информацию о стоимости товара. Таким образом, наличие ценника - обязательная вещь, и продавец не имеет права требовать сумму выше. Если кассир не может пробить товар по указанной на витрине цене, зовите менеджера,  пишите претензию в жалобную книгу и требуйте продать товар по ценнику. Если не удалось добиться своего, то сфотографируйте ценник и чек, а после обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Довольно распространенная ситуация, когда при выходе из магазина охранник требует показать содержимое сумок. Мол, ему показалось, что вы туда что-то положили. На самом деле сотрудники ЧОП не вправе досматривать содержимое ваших вещей. Проводить обыск могут только сотрудники полиции. Охранник магазина может лишь вежливо попросить открыть сумку. И вы имеете полное право отказать ему в этой просьбе. Однако он также  может задержать вас до приезда полиции, но лишь при наличии веских оснований. К примеру, сработала сигнализация или на мониторе видеонаблюдения было видно, что вы положили товар в сумку или в карман.
Отметим, что деятельность ЧОП регламентирует Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1, в котором за превышение полномочий предусмотрены административные штрафы и уголовная ответственность.

Теперь что касается порчи товара. Насмотревшись различных роликов в Интернете, многие подростки разгуливают по магазинам, открывают бутылки, пакеты, прикрываясь фразой «прежде чем купить, я должен попробовать товар». Так вот, законодательство не предусматривает  право покупателя пробовать товар в магазине. Поэтому открывание бутылки и распитие ее содержимого считается хулиганством, если вы не собираетесь за нее платить. В ином случае охранник имеет право вызвать полицию.

Другой вопрос, если вы испортили товар случайно. К примеру, задели пирамиду стеклянных бутылок, выставленную в узком проходе. Если администрация просит оплатить продукцию, то обязательно потребуйте составления акта о порче товара. В этом документе подробно опишите все обстоятельства случившегося.  К слову, если вы нечаянно сбили товар с полки, обязательно замерьте ширину прохода между рядами. Минимальное расстояние между стеллажами должно составлять 1,4 м при торговой площади до 100 м2 (ГОСТ 51773-2001). После составления акта сообщите представителю магазина, что готовы заплатить за испорченный товар только в том случае, если ваша вина будет доказана в суде.

Камера телефона - отличный инструмент для защиты ваших прав, поэтому не бойтесь фотографировать или снимать на камеру неправомерные действия работников магазина. Полученные данные могут стать доказательством в суде. Отметим, что любой покупатель, согласно конституционному праву гражданина на поиск, получение и передачу информации, имеет полное право проводить съемку, невзирая на запреты охраны.

Также немало вопросов задают касательно возврата товара, а именно при каких условиях покупатель может вернуть непродовольственный товар. Согласно закону, если в товаре был обнаружен дефект, то вы имеете право обменять его по гарантии. Если дефектов нет, но покупка вас по каким-либо причинам не устраивает, вы можете вернуть ее обратно в магазин в течение 14 дней согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Важно запомнить, что возврату не подлежат: предметы личной гигиены, лекарства и парфюмерно-косметические средства, белье, чулочно-носочные изделия и товар, посуда из полимера и бытовая химия, ювелирные изделия, животные, растения, оружие и патроны, книги, бытовая техника, велосипеды, мотоциклы, автомобили, мебель. Существует также ряд условий для возврата товара - это  наличие кассового чека, сохранение товарного вида, целостности пломб, наличие полной комплектации и отсутствие следов пользования.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости

Бояться нечего

«ВС» подсчитал, к чему приведет повышение критерия нуждаемости до уровня двукратной величины прожиточного минимума

Технологии на экспорт

Светотехнические перспективы Мордовии на Африканском континенте отмечены на федеральном уровне

Деньги на ветер

Уж сколько раз СМИ предупреждали людей, как легко сегодня попасться на уловки аферистов, изобретающих новые способы обмана и успешно...