Легендарные герои на легендарных авто

Социум

Ретро-заезд отправил участников в советское прошлое

Старт шестому ежегодному авторалли советских классических автомобилей был дан в самом центре Москвы - возле Красной площади, на Васильевском спуске. К заезду были подготовлены десятки машин, которые большинство гостей видело только в кино. Организаторы вывели на старт представительную коллекцию раритетов: монументальные ЗИЛы, роскошные «чайки», основательные «Победы», стильные «Волги», скромные «запорожцы», трудяги «москвичи» и вездесущие «Жигули»... Были на этом автомобильном празднике и уникальные автомобили - настоящие раритеты, вошедшие в историю.

Конечно же, пропустить это событие не смогли и российские звезды. А в качестве ведущего для данного мероприятия был выбран Василий Уткин. Он с юмором (так же, как обычно комментирует спортивные матчи) объявлял каждую машину, подъехавшую к старту. Потом, уже после финиша, он же и вручил награды.

Одной из первых посмотреть на автомобили и принять участие в заезде приехала Ольга Кабо. Ей и её сыну, семилетнему Виктору, представилась уникальная возможность: они участвовали в заезде. Правда, сидели не за рулем, а на пассажирских сиденьях - в винтажной «Волге» бирюзового цвета.

Еще одним звездным гостем мероприятия стал стилист и телеведущий Влад Лисовец. Он с удовольствием сообщил, что старался подобрать ретро-наряд под мероприятие, чтобы внешне немного соответствовать прошедшей советской эпохе.

Под «бондовским» номером «007» в раритетном заезде выступал спортивный родстер «Остин» выпуска 1937 года. Им управляет английский экипаж Кристофера и Артура Блэков. Отважные путешественники совершают трансконтинентальный автопробег из Лондона в Токио на 82-летнем автомобиле с открытым верхом! Их автопутешествие закончится 20 сентября в Японии - на церемонии открытия чемпионата мира по регби, где Блэки собираются поддерживать российскую команду. Именно возле этого автомобиля собралась целая толпа туристов: всем было интересно посмотреть на уникальную машину. Владельцы с нескрываемым удовольствием рассказывали про технические характеристики машины. Оказывается, максимальная скорость, которую может развить их авто, - 65 километров в час. У машины есть небольшой тент, однако при сильном дожде он не спасёт путешественников, и они вымокнут до нитки.

- Машина неприхотливая. Пока заводится с первого раза, - рассказывает Кристофер. - Чтобы добраться из Лондона до Москвы, нам понадобилась около двух недель...

До финиша авторалли родстер «Остин» добрался без происшествий. Будем надеяться, что и до Токио он доедет в целостности и сохранности.

Впрочем, этот автомобиль на ретро-ралли не был самым старым. И если самому молодому автомобилю на ГУМ-авторалли в этом году исполняется 35 лет, то самому почтенному - фаэтону «ГАЗ-А» - 85! Средний же возраст машин ралли - 62 года. Одни экземпляры воссозданы энтузиастами с невероятной тщательностью и вниманием к деталям. Другие - это семейные реликвии, которые хранились несколькими поколениями их владельцев.

На старт в этот день вышла еще одна необычная машина - развозной фургон «Москвич-401». 65 лет назад специально для только что открывшегося ГУМа на московском заводе малолитражных автомобилей «Москвич» была выпущена партия развозных фургонов грузоподъемностью 250 килограммов, которые могли бы легко разъехаться в тесных подвалах главного универмага страны. Несколько лет назад на подмосковной базе «Вторчермета» были обнаружены фрагменты такого «москвича». Сергей Симонов, профессиональный реставратор, потратил массу времени и сил, чтобы восстановить машину. И вот теперь она дебютирует на ГУМ-авторалли.

Маршрут заезда никогда не повторяется. Каждый год он прокладывается по-новому, но каждый раз непременно включает в себя главные достопримечательности Москвы. Участники авторалли подошли к состязанию творчески: все экипажи подобрали для себя особенные костюмы, вдохновленные советским кинематографом - фильмами «Бриллиантовая рука», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Место встречи изменить нельзя», «Три сестры» и другими картинами, ставшими культовыми.

Команда под руководством бизнесмена Михаила Куснировича - главы фирмы «BOSCO», одного из главных организаторов заезда - олицетворяла собой XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Москве в 1985 году. На яркие национальные костюмы стран-участников невозможно было не обратить внимание. Эта команда участвовала в авторалли на редком микроавтобусе «Юность», который в советское время обслуживал правительственные делегации.

В этом году авторалли завершилось в парке МГУ на Воробьевых Горах. После финиша состоялось торжественное награждение победителей и вручение призов. Главный приз достался, как и два последних года подряд, экипажу №1: Андрею Морозенко и Борису Костырко - экипажу «боевой» машины «чайка».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости

Бояться нечего

«ВС» подсчитал, к чему приведет повышение критерия нуждаемости до уровня двукратной величины прожиточного минимума

Деньги на ветер

Уж сколько раз СМИ предупреждали людей, как легко сегодня попасться на уловки аферистов, изобретающих новые способы обмана и успешно...

«Вейсэ-джаз - 2019»

Игорь Бутман признал саранскую публику одной из самых лучших в мире

Технологии на экспорт

Светотехнические перспективы Мордовии на Африканском континенте отмечены на федеральном уровне