Как провести проверку с помощью тайного покупателя

Социум

Среди всего разнообразия методов оценки качества сервиса в заведении особенной популярностью сейчас пользуются проверки с помощью секретных агентов. Их суть состоит в том, что специалист посещает конкретный магазин, супермаркет, бутик, салон красоты и пр. под видом простого клиента.

Поскольку сотрудники не догадываются об инспекции, они ведут себя естественно, что дает возможность собрать объективные сведения о работе персонала. У такой разновидности аудита есть масса преимуществ. И главное ее достоинство – простота организации. В ходе проведения исследования «Тайный покупатель» проходит всего несколько этапов.

 

Определение цели

Прежде всего, следует определиться с тем, для чего именно проводится такая инспекция. Специалисты могут проверить ваше заведение, оценить лидеров на рынке, ознакомиться с ситуацией в магазинах-партнерах и пр. Конечная цель любого маркетингового исследования – улучшить качество сервиса. В то же время, достичь ее можно разными способами.

Есть несколько вариантов проверок с помощью тайных покупателей:

  • стандартная (специалист посещает конкретное заведение);

  • дистанционная (агент общается с сотрудниками по телефону или онлайн);

  • комбинированная (комплексная проверка обслуживания клиентов);

  • экспертная (используют ли консультанты техники продаж) и пр.

Тут важно выбрать тот инструмент, что лучше всего подходит вам.

Нанимаем персонал

При выборе специалистов следует обратить внимание на:

  • коммуникабельность (агентам придется много общаться с персоналом);

  • наблюдательность (чтобы оценить на все недочеты);

  • внешний вид (важно, чтобы тайный покупатель не привлекал к себе лишнего внимания).

Плюсом будет опыт организации исследований тайным покупателем.

Составление сценария

Важно очень подробно расписать, на что именно секретный агент должен обратить внимание. Речь идет о таких параметрах:

  • поведение персонала;

  • внешний вид специалистов;

  • особенности выкладки;

  • ценники и рекламные материалы;

  • техники продаж и пр.

Следует не только составить сценарий, но и проверить, насколько хорошо секретные агенты поняли его. Также стоит разработать бланк отчета, в который специалисты внесут собранные сведения.

При этом вы можете избежать всех этих хлопот, посетив сайт ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper. Профессиональные тайные покупатели организуют любое маркетинговое исследование в течение минимального промежутка времени. Обращаясь в специализированное агентство, вы можете быть уверены в качестве и оперативности такой проверки. Кроме того, опытные специалисты смогут также разработать пути оптимизации сервиса в вашем заведении, отталкиваясь от полученной во время инспекции информации.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости