«Живая линия образа» Андрея Бодрова

Культура

 

За последние месяцы жители Саранска увидели немало замечательных выставок. Александр Шадрин, московские авангардисты, Юрий Дырин, Олеся Филипеня, Андрей Алёшкин… Их работы западают в душу и надолго остаются в памяти. Чем можно удивить нашего зрителя? Например, картинами, выполненными в технике сухой иглы. Наверное, каждый, кто был 7 февраля на открытии персональной выставки известного питерского художника Андрея Бодрова, поинтересовался, что такое сухая игла. Одни в поисках информации сразу лезли в интернет, другие - просто выдвигали различные версии, но равнодушных точно не было. Да и как можно не проникнуться настроением работ мастера? Пейзаж похож то на кадр из черно-белого кино, то на старую открытку, то на негатив фотопленки. И лишь глядя на дату создания, понимаешь, что автор работ - наш современник. 
 
 Справка «ВС»
Андрей Игоревич Бодров - художник-график. Родился в 1968 году в Ленинграде. Занимался на подготовительном отделении Мухинского училища, в художественной студии при Ленинградском механическом заводе, посещал Студию повышения квалификации при Художественном фонде. Его наставниками были Анатолий Давыдов и Соломон Эпштейн. Под руководством Леонида Башкова занимался в офортной студии (художественное объединение «Art-Craft»). Член Союза художников России с 2000 года. Участник 120 выставок в России и за рубежом, в том числе 37 персональных. Произведения Андрея Бодрова находятся в музеях и художественных галереях России, США, Финляндии, Франции и Швейцарии. В настоящее время работает в технике пастели, сухой иглы, травленого штриха и акватинты, продолжая активную выставочную деятельность.
 
 
- Техника сухой иглы - это техника гравирования, которая не предусматривает вытравления, - рассказывает куратор выставки Татьяна Ведякова. - Вытравление - процесс, при котором часть металла удаляется с поверхности химическим способом. Сама техника сухая игла заключается в том, чтобы очень тонкой и твёрдой иглой процарапывать бороздки на металлической поверхности. При этом края бороздок приподнимаются, появляются так называемые заусенцы. Когда краска попадает в эти заусенцы, получается удивительный бархатистый, сочный штрих, который и характеризует эту замечательную технику. Сухая игла не подразумевает ошибок и исправлений, требуя твердой руки и верного глаза. Техника эта довольно популярна, но художников-графиков, работающих в ней, сейчас не так много. Вообще сухая игла известна очень давно, ею пользовались и Альбрехт Дюрер, и Рембрандт. Очень часто сухая игла появляется не в чистом виде, а в комбинации с другими техниками. У посетителей музея Эрьзи есть уникальная возможность увидеть работы в технике сухой иглы в чистом виде.
Отдельная ода - пейзажам и натюрмортам. Пейзажи Андрея Бодрова наполнены воздухом, ароматом улиц. «Сиверская. Осень» наполнена запахом желтых листьев под ногами, а картина «Сад летом» напоминает о любимом месте в деревне, и на душе сразу становится хорошо. А ведь похожий сад, похожий дом есть где-то рядом. Замечаем ли мы их красоту, проходя мимо ежедневно? Может, стоит иногда остановиться и запечатлеть в своей памяти обычный момент нашей постоянно меняющейся жизни?.. Картины художника просты и понятны. Но в этой простоте так много гармонии, настроения, свободы. 
- Работы, которые выполнены Андреем Бодровым пастелью, конечно, притягивают богатством нюансов, - продолжает рассказ о выставке Татьяна Ведякова. - Он очень тщательно и скрупулезно прорабатывает детали, и мы видим, насколько его работы изящны и утонченны. Обычно в пастели он пишет пейзажи и натюрморты, такие его работы даже называют портретами - портрет дерева, портрет цветов. Он любит исследовать изгибы ветвей деревьев, кустарников, соцветий растений. Андрей Бодров использует масляную пастель, у него получается очень сочный, интересный мазок. Пейзажи Андрей Бодров пишет и из окон своей квартиры на Васильевском острове, и на даче в Сиверской, и во время путешествий по России и за рубежом. Он очень тонко чувствует красоту окружающего мира.
Андрей Бодров не только художник, но и инженер. Причем инженер - это основная работа, творчеством он занимается в свободное время. И всю жизнь Андрей Игоревич делит между двумя этими непохожими профессиями. Может, поэтому и работы мастера столь разнообразны. Вот перед нами «Цветы в саду», «Москва. Тверская улица вечером» и «Сиверская зимней ночью», выполненные в технике пастели. Рядом, на противоположной стене, расположились работы в стиле ню, написанные фломастером… За кажущейся простотой линий, изгибом тела, поворотом головы можно увидеть характер героини, почувствовать ее настроение. 
- Очень интересна серия портретов, выполненная художником в различных кафе, - говорит куратор выставки. - Четкие, быстрые, уверенные штрихи… Мы можем назвать их импрессионистической манерой. Кажется, что художник торопится поймать и запечатлеть в своих работах теплоту человеческого общения… Андрей Бодров является продолжателем знаменитой петербуржской графической школы, которую отличают особое мироощущение, мировоззрение, интеллигентная интерпретация, лаконичная манера рисования, четко выверенная композиция, обобщенность форм. Глядя на работы, представленные в экспозиции, мы все это можем прочувствовать. В экспозиции представлены 40 произведений, которые были выполнены с 2003 по 2019 год.
1 и 2 марта в музее Эрьзи пройдут встречи и мастер-классы Андрея Бодрова, где он расскажет о своей технике и ответит на интересующие вопросы. Приходите, будет интересно! Начало в 11.00. 
Людмила АНЮТИНА, фото Юрия ГЛЕБОВА

 

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости