Александр Цекало: «Я выбрал свободу»

Новости

Известный теледеятель и ведущий популярных программ «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон» рассказал о своих мечтах и будущих проектах

Александра Цекало знают все, кто хотя бы время от времени смотрит телевизор. Где самый интересный телепроект, там непременно он - собственной персоной. Либо в кадре, либо за кадром. Ведь многие проекты Цекало создает с нуля и продюсирует их. Начинал он карьеру шоумена с участия в дуэте «Академия», в котором пел вместе с бывшей женой Лолитой Милявской. О том этапе жизни сам Александр не вспоминает, оставив эту привилегию Лоле. А неудачному браку он даже благодарен - за то, что теперь знает, как бережно нужно относиться к тому, что касается семьи и самых родных людей, как важно не выносить на всеобщее обозрение личную жизнь. И, судя по чеширской улыбке Александра, в личной жизни у него теперь действительно все Ок!
- Александр, вы с виду такой добрый, веселый и даже как будто беззаботный… А ведь работа продюсера предполагает жесткость, дисциплинированность, командирские замашки… Как же вы совмещаете в себе такие противоположные качества? - Как-то совмещаю... Ведь перед журналистами или на сцене я не обязан проявлять свои организаторские качества. Во мне, безусловно, присутствует некое раздвоение. Огромный объем организационной работы, который внешне, может быть, не виден, делается мной. И это требует сил, нервов, здоровья. - Вы являетесь продюсером и ведущим программы «Большая разница» на Первом канале. А насколько сейчас вообще популярен жанр пародии? - У нас в стране металлургическая промышленность пародирует металлургическую промышленность, автомобильная - автомобильную, правительство - другие правительства, ну а телевидение пародирует телевидение. То есть у нас все немножечко в кривом зеркале. Но, наверное, именно в связи с этим мы неунывающая и непобедимая страна. Поэтому жанр пародии в России по-прежнему актуален.

Не смешно, но вкусно

- Вы принципиально продюсируете только юмористические проекты? - Это не совсем так. Сейчас работаем над новыми кулинарными телепроектами. Один будет выходить в России, другой - в Украине. С Никой Белоцерковской, автором книг о вкусной и красивой пище, мы хотим сделать несколько шоу. Потому что она потрясающая, сумасшедшая, магнетическая девушка, и я считаю, что таким людям место на телевидении. Не знаю, что из этого получится, как говорится, попробуем. - А как вы познакомились с Никой? - Я прочитал ее книги «Рецептоши» и «Диетоши» и захотел с ней познакомиться. Потом узнал, что она руководит кулинарными курсами, которые проходят во французском Провансе и стоят безумных денег! Я с супругой на них попытался записаться, но у меня получилось не сразу, такая там очередь из желающих попасть на эти курсы! - А книгу о своей жизни не хотели бы написать? - Почему-то книги известных людей, которые я видел, вызывали во мне чувство, сравнимое с чувством стыда. Эти откровения выглядели как-то беспомощно, может быть, в них была последняя попытка этих людей обратить на себя внимание. Писательство - это ведь не прибыльный бизнес, у нас не так много платят за книги. Мне регулярно звонят из издательств, предлагают выпустить автобиографическую книгу, просят, чтобы я надиктовал ее на диктофон, и даже готовы сами за меня написать ее. Мне это не нужно.

Медные трубы

- Вы не тщеславный человек? - Видимо. Возможно, по этой причине у меня до сих пор нет звания заслуженного или народного артиста России. Мне просто как-то неловко куда-то идти и писать заявление: «Рассмотрите, пожалуйста, мою кандидатуру на звание народного или заслуженного артиста». Мне кажется это унизительным. Если есть какой-то государственный орган, который этим занимается, пусть он сам принимает решение и по заслугам медали выдает. Я не хочу никого оскорбить, но раньше звание заслуженного артиста имело значение, потому что позволяло улучшить жилищные условия: получить дополнительные шесть квадратных метров. А за звание народного артиста ты получал еще больше квадратных метров. Раньше, если артист получал звание, он сразу вырастал в цене - от минимальных пяти рублей до тридцати двух за работу на стадионе. Сейчас это потеряло смысл, так как артист сам называет свою цену. Кроме того, раньше можно было получить путевку в санаторий «Актер» в Сочи. От всего этого осталась лишь красивая церемония, когда президент вручает тебе медаль. И это хорошая традиция. Но здорово было бы, если бы это происходило естественным, для меня по крайней мере, образом. Если бы в Министерстве культуры, например, раз в год заседала комиссия, состоящая из уважаемых деятелей кино, театра, телевидения, и она бы решала, кого в этом году отметить. И вдруг у меня на телефоне раздался бы звонок, и на том конце провода сказали бы: «Вы знаете, Александр, та самая комиссия решила, что вы в этом году удостоены звания». А самому подавать заявку… Это со мной уже один раз было. Я тогда сотрудничал с компанией АРС, был продюсером, писал сценарии и вел программу «Доброе утро, страна!». И Игорь Яковлевич Крутой сказал: «Давай подадим заявку на звание заслуженного артиста, сейчас у нас тут скопом все подают». Я согласился. И кто-то дал мне анкету, которую нужно было заполнить. В одном из пунктов нужно было написать, какой неоценимый вклад в развитие российской эстрады ты внес. Поскольку я не очень понимал, какой же я вклад все-таки внес, я и не считал, что вносил какой-то вклад, но я и не выносил ничего из эстрады! Я посмотрел на этот пунктик и отложил анкету в сторону.

Все выше и выше

- Александр, у вас своя продюсерская компания, которая производит очень популярные проекты. Не боитесь дорасти до потолка - и остановится? Или вам пока еще есть куда расти? - Конечно! Мы хотим и будем производить качественные сериалы по нашим идеям и адаптировать зарубежные. Есть идеи, связанные с Интернетом. У меня много идей, времени на все не хватает. - А если вам предложат стать генеральным директором какого-нибудь телеканала, согласитесь? - Вопрос сложный. Поработав на каналах СТС и Первый, мне очень захотелось быть свободным. Может быть, придет время, и я захочу возглавить какой-то канал. И я думаю, что смог бы выстроить программирование… Но тогда бы я потерял свою независимость. У топ-менеджеров телевизионных каналов очень тяжелый труд. Они ощущают гнет со всех сторон: акционеры давят - давайте цифры, рекламщики требуют снижения стоимости рекламы, зритель всегда чем-то недоволен, конкуренты воруют идеи, переманивают людей, сотрудники требуют зарплату, производители программ - новые заказы… Кроме того, руководство любого канала так или иначе подчинено Кремлю. И туда могут позвать, что-то попросить или дать указание. Это очень непростая работа, хотя мало кто об этом знает. Если бы меня спросили: «Саша, ты хочешь быть генеральным директором Первого канала, ведь круче же не бывает?». Я бы сказал: «Нет!». Я не сумею работать так, как работает Константин Эрнст. Не сумею и не хочу. Но за такую работу я бы людям памятник ставил при жизни.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости