Ксения Раппопорт:«Моя героиня хотела любить и быть любимой»

Новости

О награде Венецианского фестиваля, режиссерах, кино и любимом фонтане

Встретиться с Ксенией Раппопорт почти невозможно. Но не оттого, что она избегает журналистов. Просто сейчас она вновь снимается в Италии, и даже в родном Питере появляется на считанные дни, каждый из которых расписан по минутам. Мы сидим с ней в тихом уютном кафе в гостинице «Европа», в самом центре Санкт-Петербурга. И у меня есть всего полчаса, чтобы расспросить Ксению обо всем. И о недавнем триумфе на Венецианском кинофестивале, где наша актриса получила приз за лучшую женскую роль в дебютном фильме итальянского режиссера Джузеппе Капотонди. И о фильме «Исаев», где у нее небольшая, но яркая, запоминающаяся роль… С него, пожалуй, и начнем.

«Исаев»

k_rapoport- Сейчас вся страна смотрит фильм Сергея Урсуляка «Исаев». А до этого вы снимались у того же режиссера в фильме «Ликвидация». Вам нравится работать с Урсуляком? - Да. Мне с ним легко. И раньше, когда я работала с другими режиссерами, меня настораживала эта легкость. Но к Сергею Владимировичу это не относится. Он уделяет большое внимание работе, у него превосходное чувство юмора, он умеет глубоко мыслить. Да и как человек он прекрасен - работать с ним одно удовольствие! Кроме того, я ему доверяю, а это очень важный фактор при работе режиссера с актером. - Довольны ли вы этой работой в этом сериале? - Насчет «довольна» - не знаю. Надо посмотреть сначала, а я пока не успела - у меня сейчас съемки в Италии. Но я счастлива, что мне второй раз довелось встретиться на площадке с Сергеем Владимировичем Урсуляком, которого я обожаю. В картине у меня небольшая роль - певичка Лида Боссе. Она поет в небольших ресторанах. Это просто женщина, ставшая отражением своего времени. Просто женщина, которая хотела быть счастливой, любить и быть любимой. И попав в жернова той политической ситуации, была ими перемолота… И погибла в результате… - Я слышал, что сначала в сценарии ее гибель не была предусмотрена… - Когда я прочитала сценарий, то сказала Урсуляку, что моя героиня - без какого-то конца… Он подумал и сказал: «Тогда ее надо убить!». И выполнил свое обещание… - Фильм «Исаев» снимали достаточно давно - почти два года назад. А в каких российских картинах вы сейчас снимаетесь? - Есть один проект, который для меня - большое приключение, испытание и хулиганство в каком-то смысле… Это комедия, которую сейчас снимает Ярослав Чеважевский. Проект малобюджетный, но мне просто интересно себя в нем попробовать - очень смешной сценарий, острохарактерная роль... К сожалению, пока не могу рассказать о работе подробнее, но надеюсь, скоро вы все увидите сами.

Награда

- После получения престижной премии Венецианского кинофестиваля - что вы почувствовали? Что для вас значит эта награда? - Любая награда - это приятно. И, конечно, лучше выигрывать, чем проигрывать. Но в принципе, ее получение ничего не меняет. На этом ничего не заканчивается в жизни или профессии, и ничего не начинается… Любая премия - просто оценка определенной работы определенными людьми в определенной ситуации и при определенном выборе. - Но все же скажите: эта оценка важна для вас - или вы сами себя оцениваете? - Я человек очень самокритичный. Когда смотришь в первый раз свою работу - всегда видишь только ошибки. Фильм я увидела первый раз только на фестивале, и поэтому вообще сейчас объективно не могу оценить никак. Увидела огромное количество того, что мне кажется ошибками и промахами. Смотрела - и все время думала: «Эх, а вот здесь можно было сыграть совсем по-другому», или: «Ну как же я не догадалась тогда, что надо было сделать вот так»... - Фильм «Двойной час» был дебютной работой Джузеппе Капотонди. У вас были сомнения: принять ли предложение о съемках у режиссера-дебютанта? - Нет, я ни секунды не сомневалась. Мне очень понравился сценарий, а при первой встрече с режиссером возникло ощущение доверия к нему. И роль - такая сладкая, заманчивая с точки зрения актерской работы: там есть несколько человеческих превращений героини, которые мне было интересно попробовать сыграть. Одним словом, сомнений у меня не было никаких.

Италия

- Вы очень популярны и в Италии… - Я очень люблю Италию, мне нравится эта страна, ее культура, история... Когда приезжаешь много раз в одно и тоже место - оно становится в каком-то смысле родным. И «своим»... У меня появились любимые места, новые друзья... Но сказать, что я в Италии чувствую себя итальянкой, конечно, не могу. Я всегда чувствую себя русской. - Говорят, три года назад, когда впервые итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе вас пригласил сниматься в фильме «Незнакомка», вы языком не владели вообще. Как вам удалось убедить режиссера в том, что языковой барьер не станет проблемой при съемках? - Убедить его получилось очень просто. Когда пришла на встречу с ним, и меня спросили, нужна ли переводчица, я сказала: «Нет, спасибо». И потом просто смотрела человеку в глаза. Потому что мне кажется, что это самое важное в разговоре - особенно при первой встрече - для того, чтобы понять друг друга. Чтобы почувствовать друг друга. Старалась делать умный вид - словно я понимаю, о чем он спрашивает - улыбаться и как-то реагировать. «Да» и «нет» я уже знала, как сказать… Язык же потом пришлось учить в крайне сжатые сроки - у меня просто не было выбора. Начались съемки, работа на площадке шла только на итальянском, и на любом другом языке со мной было просто запрещено разговаривать. Выучила, очень быстро - от безвыходности… - Есть в Италии место, которое вы могли бы назвать самым любимым? - Съемки проходят в разных городах, и впечатлений у меня от Италии множество… Если говорить о Риме, ну, например, Пьяцца Матеи с фонтаном Черепах, о котором писал Бродский: «Я пил из этого фонтана в ущелье Рима. Теперь, не замочив кафтана, канаю мимо…». Две маленькие улочки, небольшая площадь - какое-то совершенно магическое место, со своей неповторимой аурой, где можно сидеть, пить кофе и рассматривать людей и черепах…

Кино

- В свое время Тимур Бекмамбетов сказал, что съемки кино в России и в Америке - совершенно разные вещи. А какая разница между российским кино и европейским? - Разница - в организации кинопроцесса. Там существует такое понятие, как профсоюзы, и они очень активны. Все объединены: есть профсоюзы гримеров, костюмеров, светотехников... И у них - очень жесткие правила, которые всем приходится соблюдать. Они требуют уважения к нормам - и по времени рабочего дня, и по условиям работы. Там нельзя заставить гримера работать «на коленке» где-нибудь в поле, на ветру, и так далее. Он скажет: «Нет. У меня есть список требований, включающий в себя вагончик, свет...». - В России такое возможно? - Наверное, на каких-то картинах такое возможно, но это - скорее исключение, чем правило. У нас, конечно, тоже появляются профсоюзы. И это неплохо, когда они действительно помогают организовать процесс на должном уровне: чтобы все было удобно, комфортно, вовремя и полноценно. Еще бы это помогало результатам работы, а не превращалось в мафию какую-то - было бы и вовсе замечательно…

Личное

- Вы снимаетесь в кино, играете в двух театрах... Кроме того, что это, должно быть, тяжело эмоционально - такой ритм и физически не просто выдержать... - Бывает трудно, скрывать не буду. Но грех жаловаться - я успеваю столько всего интересного!.. - Ваша дочь как-нибудь оценивает ваши работы? - Да, оценивает - искренне и довольно жестко. - А сама кем хочет стать? - Это у нее, пожалуйста, спрашивайте…

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости