Вячеслав Бутусов: мне давно хотелось переделать песни "Наутилуса"

Новости
v_butusov-04Вячеслав Бутусов нечасто балует своих поклонников новыми работами, исполняя на редких концертах только старые, проверенные временем хиты. Но в декабре музыкант и композитор отправился в большой гастрольный тур по 70 городам России, посвящённый 25-летию «Наутилуса Помпилиуса». В рамках этого тура звучат не только хиты «Нау», но и песни из последнего альбома «Богомол», записанного Вячеславом с его новой группой «Ю - Питер». Корреспондент «Нашей Версии» настиг легенду отечественного рока в Омске и задал ему несколько вопросов.

Справка "ВС"

Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края. В 1978 году поступил в Свердловский архитектурный институт. Первые песни были написаны в начале 80-х. К этому же времени относятся знакомство с поэтом Ильёй Кормильцевым, создание группы «Наутилус Помпилиус» (позднее в ней будет меняться состав участников) и запись первого альбома - «Невидимка». В 1991 году Бутусов переезжает в Петербург, где пишет песни, вошедшие в альбомы «Чужая Земля» (1992), «Титаник» (1994) и «Крылья» (1995). После фактического распада «Наутилуса» в конце 1996 года композитор и певец занимается сольной карьерой. В 2001 году Бутусов объявляет о создании новой группы - «Ю - Питер» и выпуске альбома. В конце 2008 года группа «Ю - Питер» начала подготовку к выходу двойного альбома-трибьюта, посвящённого 25-летию со дня основания «Наутилуса». - Вячеслав, как же так, вы ведь не любите гастроли, а тут такой большой тур на 70 городов. Как вы себя ощущаете? - Нормально. Могу даже сказать, что уже втянулся. Сейчас «Наутилуса Помпилиуса» уже не существует, но песни, которые звучали в нашем исполнении, пользуются любовью. Мы решили отдать дань уважения «Наутилусу» как явлению, к которому я имею самое непосредственное отношение. Признаться, мне давно хотелось, уже после того как группа прекратила своё существование, переделать многие песни. Мне казалось, что у «НП» есть вещи, не прозвучавшие так, как надо, и заслуживающие большего внимания. - Последний альбом «Богомол» вы с группой «Ю - Питер» записывали уже в четырёх странах... - Таковы требования технологического процесса. Сейчас нет на данный момент единого «банно-прачечного комбината», который объединил бы все процессы записи и выпуска нового альбома. Продюсером этого альбома был немец. И как у представителя этой нации, к слову, очень педантичной, у него были соответствующие претензии к качеству. А поскольку в звукозаписи сейчас возможно всё, завершающую стадию этой работы мы делали в Нью-Йорке, но даже не присутствовали там. Всё шло через Интернет. - Фраза «рок-н-ролл мёртв» стала расхожим штампом. А вы как к ней относитесь? - Рок-н-ролл будет жив до тех пор, пока он есть в моей памяти. Мне печально представлять, что когда-нибудь я умру и со мной умрёт то восприятие рок-н-ролла, о котором мы говорим. Была единственная рок-н-ролльная радиостанция «Наше радио», но до того момента, как в её эфире появились такие коллективы, как «Звери». И всё - рок-имена начали стираться. Потому что палец в рот лукавому не клади. Хотя сейчас появилось очень много новых имён. Я с этим фактом столкнулся, когда мы готовили трибьютный альбом к юбилею группы «Наутилус» и мне пришлось прослушивать около 300 песен, и то уже предварительно отобранных для той части конкурса, в которой участвовали молодые, совершенно неизвестные исполнители. И мне очень всё понравилось. Но они неизвестны, так как их нет в поле зрения ни ТВ, ни радио. - Что-нибудь за эти годы изменилось? - В глобальном смысле, по-моему, вообще ничего не изменилось. Мы всё так же несвободны от отягчающих нас проблем. И так же не можем позволить себе думать о возвышенном, светлом и творческом. Либо приходится делать сверхусилия и преодолевать все проблемы, либо просто не заниматься творчеством. - Но вам-то удаётся творить? - Нет, мне не хватает усердия. - Случались так называемые творческие кризисы? - Да. Но творческий кризис - это условное понятие. И субъективное. Небо остаётся на месте, а вот мы либо приближаемся к нему, либо зарываемся в землю. Всё от нас зависит. - В фильмах довольно часто используются ваши песни. Как складываются ваши отношения с кинематографом? Ваша песня «Скованные одной цепью» недавно звучала в картине «Стиляги». - В кино я попадал случайно - подворачивался под руку и снимался в эпизодах. Да и своей работой как композитора я тоже не могу похвастаться. Потому что так называемый саундтрек был обыкновенной нарезкой из уже написанных песен «НП». Я думаю, это несерьёзно. Мне хотелось бы написать музыку к фильму, но по нынешним временам это большая редкость. Хотя это интересная работа... - А как вы оцениваете ваш литературный труд «Виргостан»? Как вы решились на этот дебют в новом для себя жанре? - У меня плохая память. Иногда меня посещал такой восторг, что я понимал: нужно что-то записывать. В итоге записей стало так много, что я просто начал их выбрасывать. Но все истории, связанные с горением рукописей, они же мистические. И действительно, только когда я начал всё выкидывать, нужное само попадалось на глаза, а ненужное уходило. Так получилась книга из трёх произведений. Эта книга не рассчитана ни на какую определённую аудиторию, поскольку написана для себя и является исключительной и ценной психологической практикой. - А вы интересуетесь, как книга продаётся? - Нет, а чего там интересного? Гонорары? (Пожимает плечами.) - Кроме вашего творчества, что вас в жизни радует? - Конечно, дети. Они радуют меня больше всего остального. Причём каждый день. У меня их во втором браке трое - Ксения, Софья и Даниил. Но о детях я не умею рассказывать. А вот Анжелика, моя супруга, она мне каждый день по телефону рассказывает об их «подвигах», и у неё это получается здорово.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости