Вопросы правоприменительной практики в сфере рекламы алкогольной продукции

Социум

Организаторами проведенного в Саранске круглого стола выступили Управление Федеральной антимонопольной службы по РМ, Центр изучения антимонопольной политики и конкурентного права, а также ОАО «САН ИнБев».

Начальник контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин в своем выступлении обратил внимание на необходимость саморегулирования рекламы производителями алкогольной продукции. При этом он отметил, что процесс этот должен в первую очередь формировать культуру потребления и выбора напитков. Директор по маркетингу ОАО «САН ИнБев» Константин Тамиров согласился с приведенными доводами, сообщив, что компания уже работает над созданием соответствующих стандартов поведения. В числе положительных примеров был отмечен опыт продвижения бренда «Сибирская корона Безалкогольное», осуществляемого в рамках действующего в компании «Кодекса ответственного маркетинга и коммерческих коммуникаций». Подобные кампании не только помогают формировать культуру ответственного потребления, но и могут способствовать снижению уровня алкоголизации населения - путем предоставления потребителям  альтернативы.

Вместе с тем стоит помнить, что на рекламу безалкогольного пива не распространяются специальные требования, относящиеся к рекламе алкоголя. В связи с этим руководитель мордовского УФАС Юлия Попкова отметила, что на законодательном уровне все-таки существует жесткий запрет рекламы алкоголя под видом безалкогольной продукции с аналогичным названием.

Еще один серьезный вопрос - размещение рекламы пива на спортивной экипировке. Такой способ допустим в случае нанесения на предметы одежды лишь наименования бренда и (или) производителя. В таком виде реклама может размещаться в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе чем 100 метров от них в период проведения официальных спортивных мероприятий.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости