Вера Глаголева: «Люблю возвращаться туда, где мне было хорошо»

Социум

Вера Глаголева не собиралась сниматься в кино, не мечтала с детства о профессии актрисы, а тем более режиссера и продюсера. В свободное от учебы время занималась любимым делом - стрельбой из лука. А поскольку во всем, за что берется, она старается стать мастером, то и здесь ей это удалось - стала мастером спорта, членом юношеской сборной Москвы.
Кино само ее нашло: симпатичную девочку, случайно зашедшую на «Мосфильм», заметил актер и режиссер Родион Нахапетов и пригласил сняться в его фильме. А потом позвал замуж.

Кино ее любит и поныне: на счету актрисы около полусотни ярких ролей. А вот с Нахапетовым они расстались (правда, две старшие дочери Глаголевой носят его фамилию). Но быть «просто актрисой» для Веры мало: ей захотелось самой снимать кино. На ее счету уже шесть картин. Недавно она закончила работу над фильмом «Две женщины» - с обсуждения этой картины мы и начали нашу беседу.

История всеобщих страданий
- Вера, ваша картина «Две женщины» - о любви. Но, как поется в одной старой песне «О любви не говори - о ней все сказано». Вам не страшно было снимать фильм на такую избитую тему?
- Хоть она и избитая, это вечная тема, и она неисчерпаема, как сама жизнь. Всегда же интересно наблюдать за тем, как зарождается любовь, развивается и как заканчивается. Что происходит с душой влюбленного человека? Это всегда интересно. Другое дело - в какой форме это подается. Если говорить о «Двух женщинах», то здесь в центре сюжета драма потерянной любви. Она отражается в душе каждого героя и приносит страдания. Если человек считает, что с окончанием любви рушится весь мир, то это для него трагедия вселенского масштаба…

- Что вам больше нравится: играть в кино или снимать?
- Конечно, снимать, и уже давно! Я с огромным удовольствием закончила актерскую карьеру. Конечно, картины, в которых я снялась, мне дороги, но режиссура более объемна, и мне это нравится. Даже не знаю, почему так, но мне настолько интереснее заниматься режиссурой, что это даже сравнивать с актерской работой нельзя.

- Может ли режиссер заранее предполагать, будет ли его фильм иметь успех, будут ли о нем помнить, например, через год?
- Конечно, никакой режиссер не хочет, чтобы фильм прошел незаметно и о нем забыли. Но сегодня существует одна реальная проблема: у хороших фильмов, которые были даже отмечены на престижных фестивалях, практически нет выхода на телеэкран. Фильмы, которые побеждали, например, на «Кинотавре», - где они, кто их видел? Когда эта проблема будет решена, появится надежда, что ни один хороший фильм не ускользнет от внимания зрителя.

Без права на ошибку
- Если вспомнить ваш самый первый актерский опыт, в фильме «На край света» вы играли с легендарным Борисом Андреевым…
- Борис Андреев - удивительный человек: у него была небольшая роль, но он столько всего привнес в фильм, столько интересного предлагал режиссеру! Он продумывал каждую мелочь. Это было мне уроком на всю жизнь… А кроме него был не менее легендарный Петр Глебов, который играл моего отца, - это два таких могучих человека, великие актеры, и в мои восемнадцать лет было сложно находиться на одной съемочной площадке с этими людьми и не показывать, что волнуешься. А еще я понимала, что не имею права ошибаться, ведь тогда из-за меня пришлось бы что-то переснимать. Конечно, это было очень непросто.

- Однажды вы сказали, что никогда не наделяете героинь вашими чертами характера. А бывало наоборот - вам что-то понравилось в вашей героине, и вы позаимствовали это для себя?
- Нет, такого тоже не было. Черта характера героя - это данность сценария. Другое дело - когда ты следуешь роли, прописанному сценаристом характеру, но в то же время существуешь в этом органично, тогда могут сказать: «Да, это твой характер, это ты на экране!». Но в то же время мне интересно, например, наблюдать за игрой Мерил Стрип - она делает образ, отталкиваясь при этом от себя.

- Она ваша любимая актриса?
- Безусловно! Ей подвластно все, каждая ее работа просто фантастическая! Еще я люблю Кейт Бланшетт. К сожалению, ни с кем из них я не встречалась в реальной жизни…

«Не хотелось отказывать Нахапетову»
- Сейчас вы можете выбирать, за какой проект возьметесь. Но бывало, наверное, и по-другому?
- Бывало, Родион Нахапетов предлагал роли, а мне казалось, что это не мое. Но я была женой, не хотелось ему отказывать. Например, в «Зонтике для новобрачных» я сыграла восемнадцатилетнюю девушку, которая впервые влюбилась. А у меня на тот момент было уже двое детей: старшей - девять лет, и младшей - семь. Для меня играть героиню, которая гораздо моложе меня, было серьезным испытанием. Представьте, мне около тридцати лет - и я с умилением говорю: «Вот, а мне еще рожать и рожать…». Было психологически сложно. Не покидало ощущение, здесь есть какой-то обман, что моя героиня не тот человек, за кого себя выдает. Но удалось как-то это преодолеть, и картина мне нравится: она очень хорошая, атмосферная и очень красиво снята!

- В какой-то момент муж Родион Нахапетов уехал работать в США, оставив вас с двумя дочерьми в Москве… Что бы вы посоветовали женщинам, которые оказались в похожей ситуации?
- Конечно же, не терять оптимизма! И по возможности работать - потому что в сидении дома нет ничего хорошего - даже если бывший муж обеспечивает деньгами. Надо обязательно что-то делать, чем-то увлекаться. Я не думаю, что можно спастись в домашнем хозяйстве. Нужно найти интерес, который заменил бы общение с любимым человеком. Нельзя говорить: «Вот я одна, и мне все неинтересно». Не сидите сложа руки, найдите то, что вам интересно, вот и все.

- А как лучше, когда супруги представители одной профессии или когда у них разные профессии?
- Если судить по моему опыту, лучше, когда разные. Потому что если одна, все-таки рано или поздно появляется что-то такое… не зависть, а скорее ревность, что кто-то более успешен, а кто-то менее. А когда муж и жена заняты совершенно разными делами, может возникнуть даже гордость за любимого человека.

«Выпустить из гнезда…»
- Дети не ревновали вас к работе?
- Такого, может быть, и не было. Но сейчас все трое дружно твердят, что они меня редко видели…

- У вас три дочери. Были моменты, когда вы по-женски за них волновались?
- Конечно, волновалась, как и всякая мать. Но никогда не давала советы, с кем встречаться, а с кем нет, потому что уважаю их мнение. Знаете, есть данность, их личная жизнь. Волнуйся не волнуйся, а она все равно такая, какая есть.

- А воспитанием внуков занимаетесь вы?
- Нет. Каждая дочь занимается своим ребенком сама. Внучка Полина то танцует, то поет - за это отвечает ее мама. И меня очень радует, что внук Кирилл играет в шахматы - я люблю умных детей (смеется).

- А как вы считаете, насколько важна сейчас карьера для женщины? И что должно быть на первом месте: работа или семья?
- Я считаю, что лучше всего придерживаться середины во всем. Но в жизни бывают разные этапы, и на каком-то из них должна быть главной карьера. А потом наступает момент, когда создается семья, и центр внимания перемещается туда. Но опять же повторюсь - важно иметь интерес, любимое занятие. Чудесно, конечно, если женщина пятнадцать лет занималась только ребенком. Но что потом? Потому что проходит пятнадцать лет, и ребенок начинает жить своей, совершенно отдельной жизнью и не нуждается в постоянном контроле. Он становится самостоятельной личностью, и советы мамы уже не очень-то ему интересны, у него своя голова... Чаще это происходит с сыновьями - когда мама опекает его, как маленького ребенка, и постоянно лезет в его жизнь. Выпустить ребенка из гнезда - самое сложное для родителей. Но это необходимо сделать, иначе он не состоится как личность.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости